Узнайте, как извлечь разбитый болт без использования экстрактора!

12 Замена эксцентрика

Перед заменой эксцентрика нужно перекрыть воду и снять смеситель. Следует действовать аккуратно, чтобы не поцарапать ключом его гайки. В идеале обмотать губки ключа изолентой или малярным скотчем, тогда царапин точно не будет. Эксцентрик с трещиной нужно попытаться выкрутить против часовой стрелки разводным ключом. При этом следует стараться захватить его как можно ближе к водорозетке.

Если трещина все же оказалась серьезной, и эксцентрик переломился, то тогда можно приставив к выступающим обломкам отвертку аккуратными ударами молотка в направлении против часовой стрелки выкрутить его. Обычно треснутый эксцентрик сделан из силумина, а не латуни, поэтому он настолько хрупкий, что выкрутить его даже таким способом не всегда удается. Если отвертка и молоток не справились, тогда гарантированно поможет полотно от ножовки по металлу. Оно заводится внутрь сломанного эксцентрика, после чего его нужно пропилить до водорозетки, стараясь не зацепить ее резьбу.

Сделав пропил, можно снова попробовать выбить эксцентрик отверткой и молотком или просто раскрошить его на кусочки. После удаления таким способом потребуется подать воду, чтобы промыть водорозетку и трубы от упавших внутрь осколков.

Далее берется новый эксцентрик, на его резьбу по часовой стрелке наматывается фум лента. После этого он заворачивается в водорозетку и выставляется под ширину смесителя. Если второй эксцентрик окажется длиннее или короче нового, то его тоже придется поменять.

Сам смеситель при нормальном состоянии уплотнительных силиконовых шайб может устанавливаться обратно на эксцентрики без фум лены. Если те потрескались или потеряли упругость, то лента наматывается обязательно. Перед подачей воды нужно открыть кран на смесителе, чтобы избежать гидроудара на кран-буксу. Когда воздух из системы будет стравлен и пойдет спокойный поток, смеситель можно перекрыть, чтобы проверить наличие протечек. Имея сломанный эксцентрик придется повозиться, но поменять его не повредив водорозетку все же можно. Конечно, при замене нужно ставить уже не силуминовый, а латунный эксцентрик, тогда повторно такая проблема уже не возникнет.

Наиболее типичные ситуации облома

Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:

  1. Самое главное настроить себя на то, что высверлить сломанный болт, не повредив резьбу, можно только, если приложить максимум терпения и спокойствия. Спешка в этом случае главный враг
  2. Прежде всего, необходимо использовать средство для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. На рынках их присутствует великое множество. Но подавляющее количество таких средств абсолютно бесполезно. Уважающий себя автолюбитель и слесарь, всегда должен иметь в запасе средство для откручивания гаек и болтов проникающего действия, в котором присутствую такие вещества, имеющие свойства проникать в любые соединения. Рекомендации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Наиболее эффективны смазки на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Далее можно попробовать один из самых простых вариантов, как высверлить сломанный болт без особых проблем. Для этого необходимо тонким сверлом и низко оборотистой дрелью, высверлить паз под отвертку.
  4. В любом хозяйственном магазине можно приобрести газовую горелку для откручивания болтов. Если такая горелка есть, то с ее помощью необходимо слегка прогреть саму деталь таким способом чтобы оставшийся кусок не нагревался. При этом рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробовать отверткой с воротком начинать потихоньку расшатывать остаток болта. Если болтовое соединение не старое, то кусок должен открутиться.

А вот как правильно высверлить болт, если он сломался внутри гнезда, знают не многие. Обычно такие поломки бывают при закручивании шпилек головки цилиндров автомобильного двигателя. В этом случае нужны некоторые навыки при пользовании дрелью и метчиком.

Подготовительные мероприятия такие же, как и в предыдущем варианте. Затем перед тем, как высверлить обломившийся болт, необходимо залить в отверстие жидкость для быстрого откручивания и оставить до полного проникновения в соединение на 2-3 часа.

Затем при помощи мало оборотистой дрели и сверла диаметром в два раза меньше чем болт, точно по центру, без наклона и с малыми оборотами осторожно просверливают отверстие глубиной до одной трети от общей длины обломка. При помощи метчика с левой резьбой, нарезают резьбу на всю глубину отверстия

Затем вкручивается высокопрочный болт с такой же резьбой. При помощи накидного ключа с воротком, слегка постукивая и вращая болт, вынимают оставшуюся часть болта.

Замените старый крепеж на новый: https://avselectro.ru/catalog/4976-bolty — болты отменнного качества от мировых производителей в большом ассортименте.

Что такое экстрактор — конструкция и виды

Экстрактор — это полезный инструмент, который предназначен для выкручивания деформированных резьбовых соединений. Конструктивно инструмент представляет собой бородок или добойник, который состоит из двух частей:

  • Рабочая — имеет клиновидную резьбу, которая нарезана в левую сторону (для крепежей с левой резьбой применяются устройства с правой резьбой)
  • Хвостовик — шести- или четырехгранная форма, которая нужна для подсоединения дополнительного инструмента воротка, плашкодержателя или шуруповерта

Производители выпускают разных размеров экстракторы, что актуально, так как резьбовые соединители имеют разные диаметры. Именно поэтому экстракторы продаются наборами, что позволяет при необходимости, когда надо выкрутить сломанный болт, воспользоваться подходящей насадкой. Наиболее популярными являются размеры экстракторов от М1 до М16.

Устройства отличаются по конструкции, и они бывают:

  1. Клиновидными — имеют вид конуса без резьбовых граней. Принцип их работы заключается в том, что в застрявшей части болта просверливается отверстие. Диаметр сверлимого отверстия должен быть таким, чтобы экстрактор плотно вошел в зацепление с застрявшим болтом. Насадка слегка вбивается в просверленное отверстие, а затем выполняется вывинчивание застрявшего болта при помощи воротка. Инструмент прост в применении, однако для достижения положительного результата, следует сверлить отверстие в застрявшем болту строго по центру. Смещение отверстия приводит к тому, что можно сломать инструмент
  2. Спиральными или резьбовыми — имеют клиновидную форму стержней с резьбовыми или спиралевидными гранями. Отличие между спиральными и резьбовыми скрывается в надежности зацепления. Принцип работы таких устройств заключается в том, что предварительно высверливается отверстие в застрявшем крепежном соединении, а затем в направлении против часовой стрелки происходит завинчивание стержневого экстрактора. После надежного зацепления стержня, происходит вывинчивание застрявшего болта. Если застрял болт с левой резьбой, то необходимо использовать экстракторы с нарезкой граней в правом направлении, то есть наоборот
  3. Стержневыми — имеют укороченную форму рабочей части, которая состоит из прямых граней и с перпендикулярными прорезями. Экстракторы стержневого типа напоминают метчики для нарезания резьбы на гайках. Принцип работы таких устройств также аналогичен метчикам. Керном ставится отметка по центру, после чего завинчивается стержневой экстрактор в направлении против часовой стрелки. Как только грани насадки зацепляются с застрявшим болтом, происходит заклинивание с последующим его вывинчиванием

Наиболее популярными являются модели спирального типа. Для изготовления устройств используется высокопрочная легированная сталь, отчего и стоимость инструментов соответствующая. Самыми дешевыми являются клиновидные экстракторы, однако они не эффективны в таких ситуациях:

  • Когда отсутствует пространство для того, чтобы забить в отверстие клин
  • Когда удары молотком могут нарушить целостность всего устройства, в которое завинчен отломанный болт

Спиральные устройства исключены недостатков клиновидных экстракторов, однако для их использования, предварительно требуется просверлить отверстие. Если отломанный болт находится в труднодоступном месте, и подлезть к нему дрелью невозможно, то применяются стержневые экстракторы. Стержневые устройства имеют хвостовики шестигранной формы для закрепления в патроне дрели или шуруповерта.

https://youtube.com/watch?v=7r4_2QDN1RM%3F

Это интересно! Следует понимать, что экстракторы применяются в самых крайних случаях, когда на болте оторвана шляпка заподлицо. Если слизаны грани шляпки, то выкрутить болт можно при помощи специальных зажимных клещей — ручные тиски.

Приемы работы экстрактором

Использование экстрактора не представляет сложностей даже для новичков, и в общем случае вся работа сводится к следующим операциям:

  • Обработать сломанную деталь смазкой или растворителем ржавчины (если деталь застарелая);
  • По центру детали высверлить отверстие, диаметр которого соответствует номеру экстрактора. Для центровки сверла удобнее использовать специальную направляющую втулку (в наборах такие втулки предусмотрены);
  • Вбить экстрактор (или вкрутить в случае винтового экстрактора) в углубление до заклинивания;
  • С помощью специальной втулки (если таковая предусмотрена для данного экстрактора) выкрутить экстрактор вместе со сломанной деталью;
  • Выкрученную деталь положить на наковальню и несколькими ударами молотка ослабить, а затем снять с экстрактора. В случае винтового экстрактора его нужно просто выкрутить.

Как видно, применение экстрактора — это просто и доступно. Экстрактор, обладающий доступной ценой, легко решает, казалось бы, неразрешимую проблему извлечения сломанных болтов, винтов и шпилек, а поэтому должен быть в каждом гараже.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Читать также: На основании чего определяется скорость исправления дефекта

Всем добрый день! Скажите — приходилось ли Вам ругаться от бессилия при виде болтов, которые нельзя вытащить? Чаще всего причиной тому «съеденные» шлицы головки, но могут быть и другие варианты. Во всех этих случаях нам понадобится экстрактор для выкручивания сломанных болтов. Рассмотрим подробнее, что он из себя представляет.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного «сорвать» резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий — сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые «агрессивные клеи», которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру

Когда «тела» сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или «прогонять» старую

Если у вас есть «экстрактор» с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена

В такой сложной ситуации следует высверлить такое отверстие, чтобы его ширина была достаточной для нарезания новых витков. Хотя метиз может быть каленым и плохо поддаваться. Тогда его необходимо подвергнуть тепловому воздействию – нагреть докрасна, – после чего оставить остывать. Категорически запрещено принудительно охлаждать его водой – слишком резкий скачок температур лишь приведет к появлению трещин.

Операцию по медленной смене терморежима необходимо провести несколько раз. Благодаря этому произойдет отпуск и некоторое размягчение металла, и поврежденный элемент станет проще высверлить

Но если корпус детали (агрегата, функционального узла) выполнен из алюминия, следует соблюдать особую осторожность и следить, чтобы поверхность в зоне нагрева не коробилась

Обрыв заподлицо

Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.

Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.

Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.

Как выкрутить прикипевшую (заржавевшую) шпильку, чтобы не сломать её?

В начале в «тело» с резьбой в которое вкручена шпилька, капните не много проникающей жидкости, или тормозной, или керосин, масло, если вообще нет ни чего, то хотя бы воду.

Пусть не много «окиснет».

Далее нужны две гайки и 2 ключа к ним (можно рожковые).

Шаг резьбы на гайках такой же как и на шпильке резьбовой.

Закручиваем первую гайку, далее вторую на шпильку, головки как у болта, на шпильках, нет.

Одну гайку придерживаем одним ключом, вторую затягиваем 2 по направлению друг к другу.

Всё, мы гайки законтрили.

Рожковым ключом начинаем откручивать гайку та которая ниже по направлению против часовой стрелки.

Можно предварительно, не сильно подстучать молотком по гайкам.

Главное сорвать шпильку с места.

Если шпилька не нужна, то верхний её край можно сплющить (если шпилька не калёная), гайка гарантировано не открутится.

Второй вариант, без гаек, но нужна болгарка и отрезной круг.

Подготовка та же (проникающие жидкости).

Устанавливаем тонкий отрезной диск (1,2, 1,5 мм, можно тоньше) на болгарку и делаем пропил под плоскую отвёртку, пропил с торца шпильки.

В пропил вставляем мощную плоскую отвёртку и начинаем выкручивать шпильку против часовой стрелки.

Если и это не помогает, или шпилька обломилась заподлицо в поверхностью, то можно или высверлить шпильку, или выкрутить при помощи экстрактора.

Но тут нужна дрель и сверло по металлу, а также поверхность надо накернить, то есть нужен кёрн.

Сверлим отверстие (в начале керним) вкручиваем (вбиваем) экстрактор и откручиваем шпильку.

Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью

Эту проблему решить проще всего. Для этого существует несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и места его соединения с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем подцепить болт кусачками или газовым ключом (сила зажима у него больше).

Конечно, ситуация неприятная, но не смертельная, всё решаемо ФОТО: drive2.ru

Ещё один неплохой способ потребует наличия ножовки по металлу или ручного гравёра. При помощи инструмента необходимо сделать надпил поперёк окружности обломка метиза, после чего попробовать его выкрутить при помощи мощной шлицевой отвёртки. Неплохо подойдёт для подобных целей ударный инструмент. Но в этом случае глубокий пропил делать не стоит. При ударе по задней части отвёртки болт может попросту расколоться. Если выкрутить метиз не удалось, нужно переходить к более радикальным мерам.

Обломанный болт можно надпилить, после чего постараться вывернуть при помощи отвёртки ФОТО: drive2.ru

Многие специалисты советуют метод, с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется отрезок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса надёжнее). В ней, посередине, высверливается отверстие, диаметром чуть больше болта. Шина укладывается на деталь так, чтобы метиз вошёл в отверстие, после чего элементы свариваются между собой. Данный метод позволяет не только приварить рычаг к обломанному болту, но и разогреть метиз, в результате чего сгорает различная грязь, а коррозийный налёт перестаёт так крепко «удерживать» резьбу. После полного остывания остаётся только провернуть наваренный рычаг против часовой стрелки и удалить обломанный метиз, заменив его новым.

Для выкручивания сломанного болта можно использовать сварку ФОТО: ozon.ru

Причины обрыва шляпок на болтах

Если столкнулись с ситуацией, когда на болте сорвана шляпка, то в первую очередь возникает вопрос, что делать? Мало кому интересно, почему это произошло, главное найти выход из сложившейся ситуации. Как выкрутить сломанный болт экстрактором, подробно описано выше, поэтому обязательно необходимо выяснить, что становится причиной таких последствий. Зная причину, в будущем вы сможете предотвратить возникновение таких ситуаций. Причинами обламывания шляпок болтов следующие:

  1. Прикипание — случается, когда деталь испытывает сильные температурные нагрузки
  2. Коррозия — самая частая причина, с которой борются на протяжении веков. Ржавый болт очень трудно выкрутить, и практически невозможно, зависимости от степени коррозии
  3. Низкое качество. Все чаще встречается продукция низкого качества, которая портится не при откручивании, а еще на этапе завинчивания. Такой продукции необходимо остерегаться, иначе понадобится часто пользоваться экстракторами
  4. Износ — резьбовые соединения испытывают разные нагрузки, в том числе, и механические. К примеру, если колесо на авто прикрутить одним болтом, то от воздействия большой нагрузки произойдет обрыв шляпки
  5. Вращение в неправильную сторону для выкручивания — стандартные крепежи закручиваются в правую сторону, а выкручиваются в левую, но есть и нестандартные устройства. Они имеют обратное направление резьбы, что необходимо знать, иначе попытка выкрутить болт, обернется слизыванием граней шляпки или ее обрывом
  6. Неправильно выбранный гаечный ключ — в таком случае скорее слизываются грани, чем срывается шляпка

Большинство этих причин можно устранить. Возьмите за правило смазывать все виды резьбовых соединений смазочными веществами. Это исключит вероятность прикипания и коррозии соединений. Никогда не используйте болты низкого качества, так как сегодняшняя экономия обернется завтра необходимостью еще больших затрат.

Это интересно! В любом случае, как бы там не было, если получается так, что при вывинчивании болта срывается его шляпка, то не спешите с действиями. Тщательно продумайте всевозможные варианты. Какие другие способы есть для выкручивания сломанных крепежных соединений, описано ниже.

Пилим болт при помощи ножовочного полотна

Быстро добиться желаемого результата куда проще с помощью пилки по металлу и шуруповёрта или дрели. Кроме этих инструментов также потребуются пара гаек, карандаш-маркер и умелые руки.

Гарантированно обезопасить себя можно, воспользовавшись проверенным способом. Алгоритм действий прост:

  1. Выберите болт нужного диаметра и нанесите отметку для обрезки прямо по резьбе.
  2. Закрутите на него две гайки до намеченной линии – одна выполнит роль ограничителя, вторая – контргайки, которая не даст первой двигаться по виткам.
  3. Для фиксации полотна пилки, если это нужно, можно навинтить дополнительную гайку ниже отметки пропила.
  4. Вставьте собранную конструкцию в патрон шуруповёрта/дрели и хорошенько зажмите фиксатором.
  5. Приложите к линии отреза полотно ножовки.
  6. Включите инструмент в электросеть. Острые зубчики пилы быстро отделят лишний конец стержня.

Такая технология поможет выполнить обрезку быстро и качественно, а место среза останется ровным.

Какие понадобятся инструменты

Для извлечения проблемного болта без повреждения резьбы изделия нам в обязательном порядке понадобится сверло по металлу и дрель, несколько отверток с разными размерами жал, трехгранный напильник, качественные плоскогубцы или газовый ключ (на крайний случай), метчик для создания противоположной (относительно той в которую закручен болт) резьбы и конечно же надфили.

Примечание : ряд инструментов на самом деле можно заменить. Самое главное среди перечисленного инвентаря — это дрель со сверлами и плоскогубцы. Также рекомендуется обзавестись составом WD-40, которым следует обработать место работы за 15 минут до начала извлечения. Необходимо это для облегчения процесса выкручивания.

Как выкрутить сломанную шпильку

Если шпилька сломана и нет выступающей над поверхностью части, то выкрутить ее можно следующими способами:

  • сварочным полуавтоматом постепенно и аккуратно «наростить» пару сантиметров (если торец шпильки в зоне досягаемость сварочной проволоки) и за это «нарост» вывернуть с использованием зажимного инструмента;
  • использовать специальный инструмент – экстрактор (с виду похож на метчик, рабочая часть конусная, направление резьбы противоположное резьбе шпильки): выровнять торчащий торец шпильки напильником (или ровно отпилить ножовкой по металлу), накернить точно в центре, просверлить по оси шпильки отверстие нужного диаметра и глубины (примерно 2/3 от длины рабочей части экстрактора), вставить экстрактор и вращать с усилием до выкручивания шпильки;
  • подготовка с высверливанием как предыдущем способе, только применить метчик на левую резьбу шпильки (если шпилька с правым направлением) — когда метчик, нарезая резьбу, упрется в дно высверленного углубления в теле шпильки, то обломок часто выкручивается;
  • высверлить центр шпильки, подобрав таким образом диаметр, чтобы не задеть резьбовую часть гнезда, после чего извлечь остатки металла шпильки;
  • высверлить обломанную часть шпильки и резьбовое гнездо на сверлильном станке или ручной дрелью сверлом большего диаметра под ремонтную шпильку.

Использование метода высверливания углубления с вбиванием в него наконечника торкс несет в себе риски усиления клина в резьбовом гнезде из-за расширяющейся деформации стенок шпильки. С учетом возможных осложнений рекомендовать его в этой ситуации не будем, несмотря на то что ограниченно, с определенными условиями, и он может быть применен.

Затруднение может доставить выравнивание торца шпильки, если облом произошел в глубине. В таком случае неоценимую помощь окажет торцевая борфреза.

Еще одна вариация для метода высверливания. Можно применить сверла с левым направлением вращения и электродрель с переключателем направления и регулировкой числа оборотов. При сверлении на малых оборотах подклинившая резьба прослабляется и за счет левого вращения дрели остаток шпильки легко страгивается с места и выходит из резьбового гнезда.

Сверление часто разумнее делать в несколько проходов, от маленького сверла к тем, что покрупнее, до нужного диаметра.

Как разрушить структуру коррозии

Перед тем как приступать к пробе нижеуказанных способов, настоятельно рекомендуем воспользоваться средствами, уменьшающими трение. Самым подходящим (и по совместительности распространённым) вариантом является WD-40. Среди подручных средств подойдут:

1) Скипидар; 2) Бензин;3) Керосин;4) Солярка.

Можно использовать слабую кислоту (подойдёт уксусная). Выбранным средством смочите ржавое соединение и оставьте на 10–25 минут (это нужно, чтобы жидкость проникла глубоко внутрь). Теперь смело приступайте к откручиванию.

Способ №1.

Обстукивание молотком

Аккуратно простучите каждую грань гайки (для этого идеально подойдёт лёгкий 100-граммовый молоток). При ударе возникает микродеформация, которая способствует разрушению ржавчины. Ваша главная задача — не перестараться: слишком сильные удары повредят грани гайки (возможно, погнётся болт, к которому прикипела гайка). Параллельно с этим регулярно пробуйте отвинтить гайку.

Способ №2

. Нагревание

Как известно, при нагревании предметы расширяются. Расширение нанесёт ощутимые повреждения коррозии, что даст нам возможность открутить заржавевшую гайку

. Разогреть её можно при помощи любого источника тепла: спички, зажигалки, свечки, паяльной лампы, кипятка, строительного фена, газовой горелки и т. д. При нагревании будьте предельно осторожны! Рядом не должны находиться какие-либо легковоспламеняющиеся предметы.

Однако в этом способе есть два нюанса:

1) Откручивать следует предельно быстро, до того момента, как нагреется болт;2) Способ не пройдёт, если в соединении присутствуют лакокрасочные иди деревянные покрытия.

Способ №3.

Делаем наоборот

Вам нужно открутить ржавую гайку? Начинайте закручивать её. «Фишка» действия в том, что иногда при лёгкой дозакрутке получается разрушить структуру коррозии и гайку получится открутить. Способ можно связать с первым и вторым, в таком случае прикипевшая гайка или болт практически стопроцентно сдадут свои позиции.

Поломка болта ниже поверхности

Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла

Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:

  • Намечается центр метиза с помощью керна. Лучше всего применить тонкий и прочный металлический инструмент, он не повредит изделие;
  • Затем приобретается метчик, имеющий обратную резьбу. Диаметр его должен быть меньше по сравнению с диаметром болта;
  • Сверлится не очень глубокое отверстие под метчик;
  • Устанавливается инструмент, чтобы нарезать резьбу. Проворачивается по кругу и тогда элемент можно выкрутить.

https://youtube.com/watch?v=dC8kJmFPx-s

Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.

Выкручивание сломанного болта при помощи другого

Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.

Керн и молоток

Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.

Вывинтить шпильку экстрактором

Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:

  1. Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.

  2. Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.

  3. Вбить стержень до глубины заклинивания.

  4. Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.

После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.

Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:

  • Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.

  • Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.

Высверлить тело

  • Дрель по металлу с набором насадок.

  • Отвертки с разными жалами.

  • Напильник трехгранный

  • Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.

  • Метчик.

  • Несколько надфилей различных форм и размеров.

Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.

  1. Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.

  2. Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.

  3. Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.

  4. Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.

Должно получиться, но как вывернуть и снять, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.

Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.

Самоконтрящиеся гайки

Такие гайки часто используются для предотвращения полного раскручивания болтового соединения. Известно, что по мере того, как преобладающий крутящий момент увеличивается, увеличивается как сопротивление самораскручиванию, так и напряжение кручения, вызванное трением на витках резьбы. Вибростенд Юнкера был модифицирован для того, чтобы к соединению одновременно прилагались напряжение трения и поперечная нагрузка. Схема проведения испытаний показана на рисунке 9.

Рис.8.Самоконтрящиеся гайки действительно можно рассматривать только как устройства фиксации болтов (при поперечном смещении соединения), а не как «контргайки».

Причины срывания граней

Не всегда желание быстро произвести замену вышедших из строя деталей, закрепленных с помощью резьбового соединения, бывает выполнимым. Иногда, пытаясь вывернуть болт из корпуса агрегата, ключ начинает прокручиваться. Виной тому срывание граней на головке метиза при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:

  • прикипание, которое вызвано диффузией атомов при долгом соединении;
  • смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
  • перетягивание во время монтажа (увеличенная нагрузка);
  • использование несоответствующего инструмента во время сборки (например, чтобы закрутить болт, размер шляпки которого равен 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
  • коррозия, изъевшая поверхность головки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебельный VAG
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: