Смазка и накидной ключ
Если всё не слишком запущено, можно попробовать такую методику:
- Щёткой по металлу зачистить поверхность резьбового соединения.
- Нанести бензин, керосин или смазку наподобие WD-40 на высвобождаемые гайку и болт. Можно обмотать их пропитанной указанным составом ветошью и оставить так минут на 20-30.
- По прошествии некоторого времени пробуем открутить гайку накидным ключом, только без фанатизма. Грани и так уже сорваны, ключ может соскочить. Для того чтобы накипь из ржавчины отошла, можно легонько обстучать соединение молотком, только не промахивайтесь мимо гайки и не бейте по резьбе.
Как выкрутить прикипевший болт?
«Прикипевшая» (схваченная грязью и/или приржавевшая) резьба может быть абсолютно исправной (не сорванной). Но из-за наличия грязи или ржавчины в её впадинах болт оказывается «зажат в тисках». А чрезмерное усилие для его откручивания может как раз привести к срыву резьбы! Что нежелательно, поскольку устранить «прикипание» и всё-таки извлечь исправный болт гораздо проще, чем побеждать сорванную резьбу.
Поэтому, прежде чем грешить на повреждение болта и прибегать к силовым методам «выкорчёвывания», лучше вначале попробовать устранить прикипание. Для этого следует воспользоваться (обязательно!) торцевым ключом или накидной головкой. Рожковым ключом можно лишь сорвать грани или вовсе оторвать головку болта! (о том как выкрутить обломанный болт говориться в начале статьи)
Однако прежде чем «ворочать» ключом следует, во-первых, тщательно очистить болт от налипшей грязи. А во-вторых, обработать его специальной жидкость. Лучше всего подойдёт фирменный «растворитель ржавчины», в состав которого входит дисульфат молибдена. Также сгодиться проникающая универсальная смазка WD-40
В крайнем случае, можно использовать керосин, тормозную жидкость или дизельное топливо (с большой осторожностью по соображениям безопасности!). Правда доставить жидкость к резьбе под головку болта гораздо труднее, чем в случае откручивания гайки (особенно когда резьба стержня болта или шпильки выступает за габариты гайки), но этот шаг всё равно не повредит
Выждав некоторое время (пока жидкость сработает), можно приступать к выкручиванию. Если обычный торцевой ключ не помогает, лучше воспользоваться специальными накидными головками с ударным механизмом.
Нужно заметить, что «прикипание» резьбы возникает не только на агрегатах, подверженных воздействию грязи (к примеру, в подвеске автомобиля). Но и на тех резьбах, которые крепят узлы, работающие в условиях значительного перепада температур. Например, выпускной коллектор двигателя или приёмная деталь глушителя очень часто демонтируются с трудом по причине «прикипевших» гаек. Хотя этот крепёж и не подвергается сильному загрязнению, его «прикипание» обусловлено именно работой в условиях циклического нагревания до высоких температур и многократного остывания.
Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект». При копировании текстов и других материалов сайта — указание ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!
Просмотров: 939129.09.2016
Как открутить слизанный болт
При прокручивании болта его поддевают гвоздодером и вытаскивают на максимально возможную высоту, оставляют в натяжке и постепенно ключом выкручивают. Когда гвоздодера нет, можно использовать отвертку. Небольшой болт извлекают кусачками за головку. Если он не поддается сразу, то вращают его, зажимая кусачками против часовой стрелки с усилием вверх.
Используют метчик, вставляют его до упора
Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить
Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.
Сообщение Руслан » 18 апр 2014, 12:04
Рейтинг: 1 353 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 55 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Бамбелби » 18 апр 2014, 12:25
andrei-949 , римекс 60 рублей ключ-переходник
Добавлено спустя 51 секунду:
ослабляй потихоньку у ключа шлицы на раз стираются
Сообщения: 2709 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км
Рейтинг: 14 631 |
Репутация: +17 |
Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 164 раза
Сообщение Mkoljan » 18 апр 2014, 16:04
Сообщения: 254 Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Тазик 15й
Рейтинг: 410 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Игарек72 » 18 апр 2014, 16:07
Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Стаж: 1993
Рейтинг: 9 545 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 126 раз Поблагодарили: 96 раз
Сообщение Lucky72 » 18 апр 2014, 17:02
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 08 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Daewoo
Рейтинг: 37 |
Репутация: 0 |
Сообщение shtrovip » 18 апр 2014, 18:27
Сообщения: 192 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень
Рейтинг: 502 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение BiG2114 » 18 апр 2014, 18:36
Сообщения: 1478 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 Награды: 1
Рейтинг: 4 591 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение saab » 18 апр 2014, 19:33
У меня такие. кручу обычной трещеткой с обычным шестигранником) на 12 . так же есть переходник ключ для этих болтов. и зря их хаите )) нормальные болты
Добавлено спустя 38 секунд:
могу дать тебе ключ) открутить их) если менять на обычные хочешь эти заберу)
Сообщения: 469 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 2004 Авто: _Sport Car_
Способы выкручивания болта
Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.
С испорченными гранями
Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:
- Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
- Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.
-
Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.
- Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
- Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
- Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.
С сорванной головкой
Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.
А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.
- Лучше всего применять специальный инструмент — экстрактор. Экстрактор изготавливается из металлического прута цилиндрической формы, на одном конце которого расположена конусная резьба противоположной нарезки, а на другом — хвостовик квадратного сечения. Для того чтобы его можно было использовать, в центре болта нужно просверлить отверстие. Диаметр отверстия — на 2−3 мм меньше диаметра резьбы. После этого нужно взять подходящий по размеру экстрактор и лёгким ударом забить его в отверстие. Вращая экстрактор за хвостовик, выкрутить остатки болта.
- Если есть метчик с левой резьбой, вы с успехом можете применить его в качестве экстрактора. Разница лишь в том, что диаметр отверстия должен быть таким, как для нарезания резьбы. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
- Если выкрутить обломок всё же не вышло, можно попробовать удалить его таким способом. В болте сверлите отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбовое соединение. Затем берёте соответствующий метчик и нарезаете в отверстии резьбу. Во время этого процесса прочищается резьба и удаляются остатки болта.
Что делать если гайка не откручивается и грани скручены?
- «Газовый» ключ и плоскогубцы. Начнем с элементарного, если гайка или болт не откручивается ключом, используем «газовый» ключ или плоскогубцы. Небольшие гайки и болты, как правило, поддаются без проблем. С большими посложнее, так как площадь соприкосновения резьбы больше и затяжка сильнее. Для усиления эффекта и повышения сцепления можно подложить наждачную бумагу с мелким зерном поверх гайки или болта.
- Новые грани — новые возможности! Если гайка или шляпка болта стала почти круглая, при помощи напильника можно нанести новые грани. Безусловно, процесс не быстрый, однако если все сделать правильно, то у ключа, скорее всего, меньшего диаметра, будет хорошее сцепление для того, чтобы открутить этот болт или гайку. Кстати, если есть болгарка и вы умеете ею пользоваться, то процесс можно ускорить.
- Сварка. Метод рабочий и часто используемый. Принцип заключается в том, чтобы поверх «слизанных» граней приварить новую гайку, которая позволит использовать обычный гаечный ключ.
- Гайкорез. Использование этого инструмента это не про то как открутить болт с сорванными гранями или как сорвать гайку с сорванными гранями. Это про то, как удалить гайку, которая никак не откручивается и все способы оказались нерабочими. Гайкорез раскалывает гайку пополам, после чего вы можете заменить ее другой гайкой. Для болта с сорванными гранями такой вариант не подойдет.
- Кардинальные меры. Если ни один из вариантов не дал результата, придется прибегнуть к кардинальным мерам. Срезание гайки с резьбы — один из популярных эффективных методов, однако он не лишен недостатков. Во-первых, не всегда есть доступ для «болгарочного» круга или ножовки по металлу. Во-вторых, во время спиливания, кроме того, что вы полностью уничтожите гайку, вы рискуете повредить резьбу, на которой она находится.
А если это колесо?
Казалось бы, что может быть хуже гайки без граней, которая не откручивается? Оказывается, бывает — гайка или болт на колесе, которые без грани. И ведь напильником не подберешься и газовым ключом не возьмешь!Да и сварку использовать опасно, можно шину или диск повредить. Оказывается, есть способы как открутить гайку на колесе. В продаже есть специальные «головки с насечками». Эти чудо-головки имеют интересную конфигурацию и острые грани, которых больше чем у обычных головок. Способ применения прост: устанавливаем головку с насечками на гайку, при помощи молотка «садим» головку на место, но не очень усердствуйте, чтобы не повредить диск. После чего берем вороток и откручиваем. В 99% все откручивается, при условии правильного подхода.
Способы разборки резьбовых соединений в домашних условиях
Существует целый набор народных способов того, как открутить прикипевшую гайку. Но с первого раза не всегда получается, приходится повозиться. Выкручивать заржавевший болтик не так-то просто. Но с опытом приходит и мастерство, когда ржавчина на крепеже уже не пугает. Универсального способа нет, каждый конкретный случай требует индивидуального подхода.
Разогрев
Этим способом любят пользоваться сантехники, у которых в бригаде всегда есть газосварщик. Проблемное соединение нагревают газовой горелкой. Гайка при этом за счет теплового расширения увеличивается в размерах. Ослабевает и резьба. Открутить метиз становится легче.
Но этот способ срабатывает не всегда. Тогда капризный узел продолжают нагревать дальше. По мере повышения температуры, когда вместе с гайкой нагревается и болт, ржавчина начинает выгорать, освобождая резьбу. Если старый крепеж предполагается использовать и дальше, откручивать его нужно только после того, как он остынет.
Эти методы, как показала жизнь, очень эффективные, но газовая горелка есть не у каждого домашнего мастера, поэтому приходится прибегать к другим методам. Например, выполнять нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена.
Обстукивание
Одним из самых старых способов является обстукивание резьбового соединения молотком. От ударов создается вибрация, способствующая растрескиванию и отслоению ржавчины. В запущенных случаях это вряд ли сработает, но если коррозионные процессы начались недавно, разобрать соединение вполне реально.
Сварка
Эффективным методом является приваривание к головке болта гайки более крупного размера. К примеру, если приржавевший метиз имеет резьбу М16, то гайка М24, прикрепленная к нему с помощью сварки, позволит взять для работы более мощный ключ и удлинитель. Усилие при этом за счет увеличения рычага прилагается менее значительное.
Сдергивание
Сдвинуть крепеж с места можно резким рывком ключа. Лучше при этом воспользоваться удлинителем. Если с первой попытки не получилось, пробуют движение в обратную сторону — на закручивание. Затем повторяют эти два действия.
Такой способ называется расшатыванием и в отдельных случаях помогает. Особенно, если предварительно смазать узел соответствующим средством и выдержать несколько часов.
Народные смазки и растворители
Чтобы облегчить себе работу по откручиванию прикипевших гаек и болтов, многие мастера используют различные химические жидкости. Предварительное смачивание проблемного узла значительно облегчает задачу.
Для этого можно использовать:
- керосин;
- бензин;
- спирт;
- йод;
- столовый уксус;
- очиститель карбюраторов;
- тормозную жидкость;
- средство WD-40.
Подойдет даже Кока-кола. Заржавевшее место смазывают жидкостью при помощи кисточки, но еще лучше — смочить средством тряпку и обмотать крепеж, оставив его минимум на два часа, лучше на сутки. Исключение составляет WD-40. Его просто распыляют из баллончика на ржавчину. Выдержав время, метиз пытаются открутить. В большинстве случаев, попытка бывает удачной.
Если результат отрицательный, можно применить любую кислоту. Для этого из пчелиного воска или пластилина вокруг ржавой гайки (болта) лепят чашечку высотой чуть больше метиза. Туда наливают кислоту и кладут кусочек цинка. Получается гальваническая пара. Кислота разрушает ржавчину, а цинк восстанавливает катионы железа.
Этот способ позволяет раскрутить узел, не повредив кислотой детали, но применим он только, если крепеж расположен вертикально в верхнем положении.
Как открутить болт с сорванными гранями?
Очень удачно, если вокруг проблемного соединения есть пространство, которое позволяет использовать для раскручивания такие инструменты, как разводной ключ либо пассатижи.
Болт с сорванными гранями под отвертку
Если доступ к болту с сорванными гранями ограничен, то можно сделать на шляпке болта насечку зубилом или при помощи болгарки. После этого нужно пробовать выкрутить его отверткой, а если он снова не поддается, то поставить отвертку под углом к прикипевшему болту и бить по ней молотком, пытаясь создать вращательное движение (против часовой стрелки).
Болт, имеющий выступающую головку под внутренний шестигранник или звездочку
Такой болт можно выкручивать:
Плоской отверткой, предварительно выполнив на шляпке болта насечку ножовкой по металлу или болгаркой (важно выполнять пропил с абсолютно вертикальными стенками, чтобы отвертка в процессе раскручивания не соскакивала);
При помощи звездочки TORX подходящего размера (выбирается так, чтобы шлицами она не проходила в отверстие под шестигранник, но и не была слишком большой). Такая звездочка должна прорубить шляпку болта шлицами, войдя плотно в саму шляпку. Затем следует откручивать болт рывком, чтобы избежать срыва шлиц звездочки
Не нужно использовать для этой манипуляции звездочки TORX, имеющие отверстия в центре, поскольку при забивании они отламываются.
При помощи дрели, сверла и набора специальных экстракторов (продаются в строительных и автомагазинах). Для этого строго в центре болта высверливаем отверстие, аккуратно забиваем в него экстрактор подходящего размера, а затем плоскогубцами выкручиваем его вместе с болтом. Это будет сделать просто, поскольку экстрактор имеет направление нарезки резьбы противоположное с болтом.
При помощи дрели с реверсом и сверла левого вращения, диаметр которого должен быть чуть меньше, чем поврежденный болт. Вначале обычным тонким сверлом делается небольшое отверстие, а затем в дрель ставим сверло левого вращения и включаем дрель в режим инверсивного вращения.
Затем следует откручивать болт рывком, чтобы избежать срыва шлиц звездочки. Не нужно использовать для этой манипуляции звездочки TORX, имеющие отверстия в центре, поскольку при забивании они отламываются.
При помощи дрели, сверла и набора специальных экстракторов (продаются в строительных и автомагазинах). Для этого строго в центре болта высверливаем отверстие, аккуратно забиваем в него экстрактор подходящего размера, а затем плоскогубцами выкручиваем его вместе с болтом. Это будет сделать просто, поскольку экстрактор имеет направление нарезки резьбы противоположное с болтом.
При помощи дрели с реверсом и сверла левого вращения, диаметр которого должен быть чуть меньше, чем поврежденный болт. Вначале обычным тонким сверлом делается небольшое отверстие, а затем в дрель ставим сверло левого вращения и включаем дрель в режим инверсивного вращения.
Болт, имеющий отверстие под шестигранник
Такой болт можно выкручивать:
- Используя надфиль для получения следующего размера под шестигранник (в этом случае болт можно даже использовать повторно);
- При помощи звездочки TORX подходящего размера;
- Плоской отверткой, предварительно выполнив на шляпке болта насечку ножовкой по металлу или болгаркой;
- При помощи экстрактора, который вкручивается прямо в отверстие под шестигранник.
Болты шатунов из стали
Такой болт можно выкручивать:
- При помощи экстрактора подходящего размера;
- При помощи электросварки. Для этого необходимо вставить и приварить ненужный шестигранник, который соответствует по размеру болту. Следует отметить, что такой способ подойдет только для болтов, выполненных из стали.
Болт-звездочка
Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:
- Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
- Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
- Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.
Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:
- Гайковерт.
- Шпильковерт.
- Специализированные экстракторы.
Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.
Выкручивание крепежа с нарушенными гранями
Как правило, такая ситуация возникает при демонтаже старых строительных конструкций, находящихся на открытом месте или при наличии брака в крепеже
Чтобы извлечь гайку, важно правильно подобрать нужный инструмент и грамотно провести работу. Рекомендуемые способы:
для больших болтов, находящихся в открытом доступе, можно применить зубило, его нужно приложить по касательной линии к головке, а затем осуществить несколько сильных ударов молотком. Однако при таком способе есть риск повреждений поверхности
Помимо этого, зубилом можно проделать паз под шлицевую отвертку, а затем осторожно выкрутить болт;
при наличии свободного доступа к головке удобно применять универсальный переставной ключ. С помощью него можно крепко зажать даже полностью деформированную головку, для небольших гаек лучше всего применять ключ с засечками на рабочей поверхности – они позволяют добиться лучшего сцепления с крепежом;
в том случае, если грани повреждены не очень сильно, допустимо применять накидной ключ
Он должен иметь 12 граней, так можно добиться более плотного контакта со сплавом металла. Выбирать головку следует на размер меньше, чем диаметр болта;
напильником или болгаркой можно восстановить грани крепежа, что позволит спокойно использовать обычный шестигранник меньшего размера. Всю головку выпилить не стоит, достаточно сформировать две параллельные грани.
Клей
На внутреннюю и наружную резьбу в том месте, где они будут совмещены, наносится клей или специальный фиксирующий состав. После высыхания соединение стопорится. Применять для такой фиксации можно клей, удовлетворяющий следующим требованиям: (1) Он клеит тот материал, их которого сделаны болт и гайка (это могут быть: сталь, бронза, фторопласт, т. п.) (2) Он в засохшем состоянии достаточно эластичен и вибростоек. (3) Он устойчив к среде, в которой планируется эксплуатация. Например, водостоек, если соединение будет в воде. (4) Он быстро сохнет. Следует помнить, что в условиях резьбы однокомпонентный клей встает по крайней мере в четыре раза медленней, чем в стандартных условиях, так что указания инструкции по времени сушки нужно умножить на четыре, а лучше для запаса на шесть. Если клей сохнет медленно, то работа рискует затянуться. Например, ПВА в резьбе сохнет неделю. Двухкомпонентный клей (с отвердителем) встает номинальное время.
Я применяю следующие клеи и лаки:
При выборе клея учитывайте размеры соединяемых деталей. Для мелких деталей нужны жидкие клеи, например, суперклей или Момент. Для очень быстрой фиксации можно применять термоклей, нанося его с помощью термопистолета.
Недостатки. Такое соединение довольно трудно разобрать. Иногда клей схватывается так, что для отворачивания требуется очень большое усилие. Но достаточно достаточно обеспечить небольшое начальное смещение. Дальше процесс идет легко.
Мне нравится этот способ, так как позволяет собирать резьбовые соединения практически руками, без инструмента. Пока клей не высох, он служит отличной смазкой, позволяет закручивать без усилий.
Высверливание
Один из методов, который позволяет удалять ржавые и заваренные болты, разрушая их полностью. Его применяют в случаях, когда прокручивается болт. Особенно этот способ удобен, если в процессе эксплуатации механизма были нарушены грани головки (слизаны).
После выбора сверла необходимо добиться устранения эффекта увода сверла в сторону в процессе высверливания. Для решения этой задачи применяют приспособления называемые кондукторами. Конструктивно это пластина с отверстиями, в которые вставляются гильзы равные диаметру сверла. Они не позволяют уйти сверлу в сторону в процессе работы.
Если крепёж большого диаметра сверлят два отверстия сбоку от центра на глубину до десяти миллиметров. Вставляют металлические штыри (гвозди, шпильки подходящего диаметра) и попробуют повернуть старый болт.
Если резьба поддалась — задача решена. Если нет, следует засверлить отверстие полностью на всю глубину или насквозь. Затем удалять остатки металла.
Шаг 1: Резиновая лента (резинка)
Иногда всё, что бывает нужно, чтобы выкрутить упрямый шуруп – это немного увеличить площадь контакта. Эластичная резинки поможет удержать конец отвертки в шляпке с нарушенным шлицом и предотвратит прокручивание.
Можно взять любую резинку, но широкая подойдёт лучше. Так как она обеспечивает наибольшую площадь контакта между шляпкой и отверткой.
Оденем эластичную резинку поверх отвертки и потянем достаточно сильно, чтобы она не провисала, затем осторожно установим отвертку в нарушенный шлиц и медленно провернём его
Если шлиц не полностью «ушатан» резиновая лента заполнить пространство в тех местах где насечка нарушена, и обеспечит необходимое трение, что позволит выкрутить шуруп.
Использование экстракторов
В строительных магазинах продают наборы экстракторов, представляющих собой воротки из прочного металла с левой резьбой. В их случае мы действуем аналогично представленному выше способу – используя дрель для просверливания предварительного отверстия, в которое затем будет вставлен экстрактор подходящего диаметра.
Чтобы просверлить отверстие в шляпке, необходимо отметить центр при помощи кернера. Это позволит создать первоначальное углубление, чтобы сверло не соскальзывало на первых этапах работы.
Довольно часто случается, что у крепежа в ходе строительных работ срываются грани. Обычно подобное происходит в наиболее неподходящий момент, когда нужно успеть завершить дело в срок. Как открутить шуруп с сорванными гранями? Почему возникают такие неприятности? Какие решения позволяют устранить проблему? Обо всем этом будем говорить далее в статье.
Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях
Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа
Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.
Используйте силу мышц и этот инструмент
Воздействие на гайки и болты высоких температур
Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление
Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ
Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла
После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.
Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок
Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона
Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.
Закручивание до упора
Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.
Полный демонтаж
Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.