8- Вопросы воронки
Это набор вопросов, которые обычно начинаются с открытых и заканчиваются закрытием. Это очень типично для собеседований при приеме на работу и играет с гибким начальным вопросом в ответе, который приводит к другим более конкретным и более строгим вопросам, когда дело доходит до ответа.
Его цель состоит в том, чтобы получить как можно больше информации о человеке, который дает ответы, не прибегая к бессвязной информации, будучи максимально конкретным.
Например, начальный вопрос будет: «Каким был ваш последний опыт работы?», Чтобы позже спросить: «Была ли это индивидуальная или командная работа?» или «Были ли у вас проблемы с партнером?» или «Как вы решили проблему?»
С помощью этих вопросов интервьюер выясняет, может ли его потенциальный кандидат стать проблемой при работе в команде и сможет ли он адаптироваться к вакантной должности.
Жан-Поль Сартр
Представитель атеистического экзистенциализма – Жан-Поль Сартр рассматривал человеческое бытие как осмысленную, свободную деятельность. Однако, в сфере трудового экономического участия, человек не принадлежит себе, он ведет не подлинное существование. Сама же жизнь, по мнению Сартра, — последовательная цепь самоотрицаний, в которых реализуется свобода, и именно она — единственная основа ценности и не ценности поступков человечества. Свобода же возлагает на общество безусловную ответственность, вследствие которой выражается в критическом отношении к миру и людям.
Жан-Поль Сартр. Автор Моше Мильнер.
Ответы на общие вопросы в английском языке
В русском языке на общий вопрос можно ответить с разной степенью развернутости. В английском языке на общий вопрос тоже можно ответить развернуто или коротко:
Вопрос | Вы умеете плавать? | Can you swim? |
---|---|---|
Короткий с повторением глагола из вопроса. | — Да, я умею плавать. | Yes, I can swim. |
Просто повторение глагола из вопроса в качестве ответа | — Да, умею. | Yes, I can. |
Короткий ответ | — Умею. | I can. |
Полный ответ | — Да. | Yes. |
Еще примеры:
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.
Подпишитесь на мойили страницу , чтобы узнавать о новых видео, статьях, материалах по английскому языку. У меня также есть канал на, где я регулярно публикую свои видео.
Я помогаю изучать английский уже более семи лет, надеюсь, мои материалы будут вам полезны!
Монолог
В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну.
- Описание фотографии.
- Повествование на основе жизненного опыта.
- Рассуждение по поставленному вопросу.
Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута.
Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение.
Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ
Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ
Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ
Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ
Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.
Описание
Используйте подсказки, которые даются к заданию. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать…» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло.
Используйте разные части речи:
- существительные — чтобы сказать, что и кто изображён на снимке;
- глаголы — чтобы рассказать о действиях персонажа(ей);
- прилагательные — чтобы описать, какие они.
Фотография чёрно-белая, поэтому названия прилагательных, обозначающих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный.
Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться)
Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные
Повествование
Не придумывайте события или ситуацию. Рассказывайте только о том, что было на самом деле.
Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц. Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц.
Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение.
Рассуждение
Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу.
Для грамотного построения монолога используйте вводные слова.
За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:
1. Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок.
2. Учёт речевой ситуации. 1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту.
3. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».
1- Закрытые вопросы
Они используются для получения или проверки немедленной информации. Эти типы вопросов соответствуют определенным характеристикам: они содержат факты, на них легко и быстро ответить, и они позволяют человеку, задающему вопрос, контролировать беседу.
Они также известны как вопросы «да» и «нет», поскольку на них можно ответить по большей части таким образом, однако иногда на них можно ответить короткими предложениями или одним словом.
Такие вопросы довольно часто встречаются на собеседовании при приеме на работу или юридических допросах. Эти вопросы — простейший метод поиска истины; такие как «Вы это сделали?», «Хотите стакан воды?» или «У вас нет проблем с работой в команде?»
Обычно его использование заставляет другую сторону дать быстрый и краткий ответ. Однако среди недостатков — отсутствие подробностей при получении лаконичного ответа. Как правило, для подтверждения определенных ответов требуются другие типы вопросов.
Каверзные вопросы
NBC / pandawhale.com
Почему я должен нанять именно вас?
— Ответ: Как мы уже говорили, скорее всего, ваша компания будет работать лучше, если полностью переделать веб-сайт. Для первого сайта он вполне неплох… Он предоставляет всю необходимую информацию, которую ваши клиенты должны знать о вашем бизнесе.
Но я согласен с вашей собственной оценкой и думаю, что ваш сайт может быть еще лучше. Вам нужна техническая помощь со ссылками, и я знаю, как найти ключевые слова и фразы, которые приведут на ваш сайт намного больше трафика.
Я создал двадцать веб-сайтов для разных компаний, одна из которых вращается в аналогичной сфере. Я хотел бы показать вам его, чтобы вы могли понять, какие перспективы у вашего собственного. Может, мы взглянем на него прямо сейчас?
— Ответ: часто говорил мне, что я был преданным и усердным работником с большим количеством энергии. Он также отмечал, что у меня «много талантов», но , вероятно, не то место, где я могу раскрыть свой потенциал в полной силе.
Fox
Ссылки
- Навыки, которые вам нужны в команде. Типы вопросов. Навыки, которые вам нужны на сайте. Получено с сайта skillsyouneed.com.
- Изменение умов. Открытые и закрытые вопросы. Смена работ. Восстановлено с сайта changeminds.org.
- Шэй Кристин Теттертон. Опрос потенциальных сотрудников. Колледж библиотеки и информатики Университета Южной Каролины — специальные библиотеки и информационные центры. Восстановлено с faculty.libsci.sc.edu.
- Элисон Гопник (2002). Какой у Вас вопрос? Зачем? Edge Foundation. Восстановлено с edge.org.
- Montse Herrera. Вид вопросов. Сайт Монтсе Эррера. Получено с сайта montseherrera.com.
- Карл Томм (2007). Недавние разработки в терапевтическом разговоре — Часть 1: Интервенционное интервью. Интернет-документ. Восстановлено с cptf.it.
- Изменение умов. Риторические вопросы. Смена работ. Восстановлено с сайта changeminds.org.
Людвиг Витгенштейн
Людвиг Витгенштейн – австрийский философ и логик XX века, пожалуй, один из самых непонятных и загадочных мыслителей. Основной задачей философии он считал прояснение языка
Писал он и том, что все происходящее в персональной жизни может иметь важность, но сама жизнь не имеет никакого смысла, отличного от этих вещей. Действительно, личная жизнь имеет смысл в форме событий, действий и результатов, случающихся на протяжении всего пути человека
Все, что происходит с нами, важно нашим близким, любящим нас людям, именно благодаря ним мы чувствуем себя нужными.
Людвиг Витгенштейн. Автор Moritz Nähr. Австрийская национальная библиотека
Вопрос о смысле жизни волновал не только древнегреческих философов, французских и немецких мыслителей, но и мудрецов Китая и Индии.
Как не попасть в ловушку и показать себя в выгодном свете при устройстве на работу.
Почти каждый из нас не понаслышке знает, какой это стресс – собеседование. Особенно когда HR-менеджер или сам руководитель задают каверзные вопросы. Одни хотят завести вас в тупик, другие – понять, как вы мыслите и ведете себя в стрессовых ситуациях. Какой бы ни была причина, вам наверняка захочется быть готовыми дать достойный ответ.
В своей книге «301 умный ответ на сложные вопросы на собеседовании» («301 Smart Answers to Tough Interview Questions») Вики Оливер отмечает, что для того, чтобы выйти из разговора с работодателем победителем, нужно «уничтожить» конкурентов». А Шана Лебовиц, обозреватель Business Insider, советует говорить размеренно и противостоять желанию опускать руки. Это несколько ключевых моментов, которые эксперты рекомендуют учитывать в процессе ответа на вопросы.
Ниже вы найдете 30 сложных вопросов, которые могут встретиться вам на собеседовании, и варианты достойных ответов из вышеупомянутой книги Вики Оливер.
Обратите внимание: примеры ниже предназначены для того, чтобы вы могли сориентироваться в сложной ситуации. Нет никакой гарантии, что ответы будут работать для всех в абсолютно любой ситуации
Помните, что самое главное на собеседовании – честность.
Основной вопрос, который решает экономика — главная проблема экономики
Экономика – это совокупность научной дисциплины и методики ведения предпринимательской деятельности. Ее основной проблемой является ограниченность ресурсов. Природные ресурсы заканчиваются, а у людей растут потребности. Отсюда формируется неограниченное, нерациональное использование природных запасов. Задача экономики – разработать оптимальный механизм применения в хозяйствовании полезных ископаемых, древесины и других производственных факторов.
Независимо от направления деятельности предприятия, оно использует сырьевую базу. Это строительные материалы, минералы, топливно-энергетическое сырье и прочее. Для правильной организации производственного процесса необходимо заботиться об окружающей среде. Не всегда компании имеют достаточный запас транспортных средств, специалистов, финансовых ресурсов. Это также является экономической проблемой предприятий. Чтобы производить блага, востребованные потребителем, необходимо иметь все производственные факторы.
Техника постановки вопросов при продаже
Зачем нужны вопросы
С их помощью мы получаем нужные данные, завязываем разговор с клиентами и выясняем их проблемы, вскрываем возражения, повышаем ценность собеседника, выражаем свой интерес и т. д.
Есть продавцы, которые боятся задавать вопросы, чтобы не спровоцировать отказы или дополнительные возражения. Это неправильный подход. Ведь явное опровержение намного лучше скрытого. То, что сказал ваш посетитель, можно опровергнуть и доказать обратное. Но его мысли, к сожалению, не прочтешь. А значит, главная задача продавца – вовлечь заказчика в беседу и говорить как можно дольше.
Сегодня мы рассмотрим, какие типы вопросов используются при общении с клиентом в продажах. Какие цели мы преследуем, спрашивая людей о тех или иных вещах? Их всего четыре:
- активное слушание;
- выяснение потребностей и нужд;
- подготовка человека к мысли о необходимости покупки;
- выявление скрытых возражений.
- Активное (эмпатическое) слушание
Важным инструментом данной техники являются вопросы. Способность слушать и анализировать все сказанное позволит превратить ваш диалог в приятную беседу
Причем не важно, что вы спрашиваете у посетителя. Необходимо показать свой неподдельный интерес к его ответам и говорить по существу, настраивая человека на рассказ
Обычно так общаются приятели, разбавляя разговоры ярким выражением эмоций типа «Неужели?!», «Удивительно!», «Подумать только!», «Это очень важно!» и др.
И еще: как говорил Том Хопкинс, мировой авторитет по техникам и методам продаж, «Слушайте в два раза больше, чем говорите, и вам всегда будет сопутствовать успех».
Выяснение потребностей и нужд
Данный раздел обычно входит в каждый тренинг, курс или мастер-класс для продавцов. Теперь попробуйте ответить на вопрос: что делать, если вы увидели отсутствие потребности в своем товаре у клиента?
Стандартный выход – дать ему правильную информацию о продукте и с чувством выполненного долга посмотреть вслед. Представим, что вы так и поступили. Но вдруг произошла ошибка? И ваше предложение могло решить проблему этого заказчика? К тому же вряд ли менеджер отпустит посетителя с пустыми руками.
Конечно, каждый вправе выбирать что хочет. А продавцы на самом деле выявляют нужды, но делают это с одной целью – определить, как делать презентацию и что говорить.
Подготовка человека к мысли о необходимости покупки
Все знают, что клиент с самостоятельно осознанной идеей даже не станет возражать. Иной раз можно применять такие типы вопросов в продажах, которые предполагают, что решение уже принято. Допустим: «Вам удобнее встретиться во вторник или в среду?» – вместо: «Согласны на предметные переговоры?»
Выявление скрытых возражений
Зачем вам выяснять неочевидные противоречия клиента? Прежде всего, чтобы наладить с ним контакт (взаимосвязь). Владея ценным опытом реализации товаров, вы точно знаете все, что он может возразить. А также понимаете, что отвечать.
Покажите, что вам интересен разговор, и внесите ясность в то, что озвучил собеседник. Таким образом вы создаете дружескую атмосферу, где покупатель видит свою значимость и уважение к его словам.
К тому же, объясняя собственную реплику, покупатель может тут же на нее ответить. А если возражение клиента мнимое, задавая наводящие вопросы, продавец это поймет.
Образование общих вопросов в разных временах
В любом времени в общем вопросе мы обязаны использовать вспомогательный глагол.
Сейчас мы подробно разберем случаи образования «general question» в каждом времени с примерами, используя таблицу:
Время | Вспомогательный глагол | Форма смыслового глагола | Пример |
Present simple | Do/does | Инфинитив без to | Does he read books? – Он читает книги? |
Past Simple | Did | Инфинитив без to | Did they go to the theater? – Они ходили в театр? |
Future Simple | Will | Инфинитив без to | Will she go to the restaurant on Saturday? – Она пойдет в ресторан в воскресенье? |
Present Continuous | Am, is, are | Смысловой глагол и окончание ‑ing | Is he writing a letter now? – Он сейчас пишет письмо? |
Past Continuous | Was, were | Смысловой глагол и окончание ‑ing | Were they playing volleyball in the afternoon? – Они играли в волейбол после полудня? |
Future Continuous | Will be | Смысловой глагол и окончание ‑ing | Will you be singing tonight? – ты будешь петь сегодня вечером? |
Present Perfect | Have, has | Смысловой глагол и окончание ‑ed или третья форма неправильного глагола | Have they finished doing the homework? – Они закончили делать домашнее задание? |
Past Perfect | Had | Смысловой глагол и окончание ‑ed или третья форма неправильного глагола | Had she finished editing the video before the clients came? – Она закончила монтировать видео до того, как пришли клиенты? |
Future Perfect | Will have | Смысловой глагол и окончание ‑ed или третья форма неправильного глагола |
Will you have finished cooking by the time children come back from school? –
Успеешь ли ты приготовить еду к тому времени когда дети вернуться со школы? |
Present Perfect Continuous | Have been, has been | Смысловой глагол и окончание ‑ing | Have you been reading this book for two days already? – Ты уже читаешь эту книну два дня? |
Past Perfect Continuous | Had been | Смысловой глагол и окончание ‑ing | Had he been working here for one year until he found a new job? – Он работал тут год, пока не нашел новую работу? |
Future Perfect Continuous | Will have been | Смысловой глагол и окончание ‑ing | Will they have been cooking this pie for three hours before the competition? – Они будут готовить этот пирог за три часа до конкурса? |
5- Вопросы с несколькими вариантами ответов
Это тип закрытых вопросов, которые заставляют человека, который отвечает, выбирать наиболее подходящий вариант из ряда альтернатив.
Это идеальный тип вопросов для использования на экзаменах, продажах или при получении информации посредством тонкого руководства. Обычно они дихотомичны, но нередко предлагают более двух альтернатив.
Они также тонко помогают респонденту найти направление и ритм в разговоре. Достаточно включить в вопрос желаемый ответ среди других отвлекающих или неподходящих альтернатив, которые нужно выбрать.
Примеры: вы тот человек, который думает, прежде чем действовать, или действует, не думая? Можем ли мы договориться сегодня или завтра? Хотите чай, кофе или прохладительные напитки?
Рене Декарт
Рене Декарт – французский философ и социолог считал, что главное в жизни – это принцип умеренности, согласно которому не стоит бросаться в крайности, принимать поспешные решения, необходимо все разумно обдумать и найти правильный путь. Согласно его философии, старое легко разрушить, но, прежде чем это сделать, нужно подумать о последствиях. Естествоиспытатель уважал традиции и обычаи различных народов, это говорит о его высоких моральных качествах. Жизненное правило Декарта гласило о стремлении изменить, прежде всего, себя, а не окружающий мир. Ведь человек – высший разум, и только он может контролировать свои мысли и властвовать над ними.
Рене Декарт. Автор Франц Халс
Опыт работы и образование
buzzfeed.com
Почему вы не закончили университет?
— Ответ: Я должен был определиться с будущей специальностью, когда мне было всего 18. В школе мне одинаково нравились все уроки гуманитарного профиля, и я не мог решить, чему отдать приоритет.
В университете, в котором я учился, не было такого понятия, как «общеобразовательный гуманитарный факультет». Весь этот процесс принятия решений поставил меня в затруднительное положение: я ясно понимал, что от выбранной специальности зависит выбор моей будущей карьеры.
Wikipedia
Тогда я поехал домой и поговорил с родителями насчет моей проблемы. Мама предложила взять академический отпуск, чтобы я мог найти себя. В итоге я попал в очень талантливую группу режиссеров-документалистов. Первый документальный фильм, над которым я работал, был представлен на кинофестивале «Сандэнс». Захваченный волнением и очарованием мира документального кино, я так и не вернулся к учебе.
Как вы думаете, почему вы подходите для этой работы? Кажется, у вас даже нет опыта.
— Ответ: Пусть в моей трудовой не так много записей – у меня богатый жизненный опыт. Моя деятельность на мероприятиях различного уровня в качестве волонтера демонстрирует мою способность общаться с людьми разных возрастов. Это стрессовая работа, которая зачастую подразумевает взаимодействие с разгневанными клиентами.
Disney / fuckyeahhilaryduff.tumblr.com
Я также помог своей школе запустить программу стажировки, которую возглавляли и родители, и выпускники. Для этого потребовались управленческие навыки, умение разбираться в людях и проявление настойчивости.
Думаю, мои навыки могут быть полезными во время работы на должности HR-менеджера в вашей компании.
Ваша основная специальность – философия. Как это помогло вам в вашей карьере?
— Ответ: Нельзя сказать, что философия подготовила меня к карьере архитектора. Но она заставила меня задуматься о личных приоритетах и перспективах. После двух лет попыток выяснить, что делать со своей жизнью, я наконец определился, когда на выходных съездил в город N. Я был совершенно очарован архитектурой, которая меня окружала.
Я приехал домой, изучил архитектурные академии по всей стране и был принят в одну из лучших. И я не жалею о сделанном выборе – это работа моей мечты.
— Ответ: Когда у меня родились близнецы, мой муж сутками пропадал на работе, а я занималась детьми. В то время я очень скучала по своей работе. К счастью, я так и не ушла из мира бизнеса: во время декрета я регулярно проводила консультации с несколькими бывшими клиентами.
Pixar / seatheworldpositively.wordpress.com
Вы часто меняли место работы. Почему я должен позволять вам экспериментировать за мой счет?
— Ответ: Я считаю, что в результате таких «передвижений» я приобрел много навыков, которые помогают мне творчески решать проблемы.
Конфуций
Древний мыслитель и философ Китая – Конфуций пытался уяснить скрытую природу человека. Он был убежден в том, что материальное благополучие должно отходить на второй план, а смысл жизни человека заключается в достижении Дао, и этически полноценное общество возникнет лишь в случае самопожертвования. Конфуций считал, что необходимо заботиться о родных, старших людях, уважать и любить всех окружающих. Тогда общество, атрибут которого знание, будет сплоченным и способным к быстрому и эффективному развитию. Нравственные ценности и воспитание – это неотъемлемая часть формирования внутреннего мира и взглядов каждого человека.
Конфуций
3- Ответные вопросы
Это тип вопросов, которые предоставляют наблюдаемую информацию о человеке, который отвечает, помимо полученного ответа. Это позволяет человеку, задающему вопросы, получить более четкое представление о человеке, который отвечает.
Они могут быть гипотетическими или условными, например: «Как вы думаете, можно ли когда-нибудь добиться уважительного сосуществования на Ближнем Востоке?» или «Какие мысли и действия должны быть у нас, чтобы сделать землю лучше для жизни?»
Они используются, чтобы попытаться уважительно повлиять на человека, от которого ожидается ответ. Он представлен как приглашение, а не навязывание ответчику; кроме того, он может потребовать разъяснения, пересмотра или пересмотра того, что было сказано выше, для сохранения или исправления позиции.
В чем состоит взаимодействие физиологических и психологических факторов в управлении жизнедеятельностью и поведением человека?
Человек является сложноорганизованным социальным существом. Его поведение зависит как от биологических факторов (физиологические потребности, инстинкты), так и от множества небиологических — культура общества (традиции, культурные ценности), законы государства, личные моральные убеждения, мировоззрение и религиозные взгляды, но степень влияния этих факторов различна для отдельных индивидов и отдельных популяций.
Человеку присуща способность действовать независимо от инстинктов, заранее предвидеть результаты своих действий и составлять планы, моделировать собственную деятельность и анализировать себя «со стороны». Некоторые приматы также обладают способностью предвидеть последствия своих поступков, однако она развита слабее, чем у человека.
Хотя известны случаи осознанных самоубийств, существует, однако, мнение, что человек по большей части, так же как и прочие животные, не способен действовать независимо от инстинктов, и его высокоразвитое мышление является лишь инструментом реализации этих инстинктов.
Например, на выбор, который человек делает во время покупки, также оказывают свое влияние главные психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, а также убеждения и отношения.
Всякий человек в любое мгновение своей жизни ощущает самые разнообразные потребности. Некоторые из них — биологические, возникающие, когда человек испытывает голод, жажду или какой — либо дискомфорт. Другие потребности психологического характера, возникающие, когда человек испытывает чувство напряженности нервной системы, порожденное тем, что окружающие не хотят признать его заслуг, его талантов или его прав как члена коллектива. Большинство этих потребностей обычно недостаточно сильные, чтобы побудить человека к совершению немедленного действия. Потребность становится мотивом поведения, когда достигает достаточного уровня интенсивности. Это напряженное состояние заставляет человека действовать с целью снятия его. Психологи разработали несколько теорий, объясняющих мотивы деятельности человека. Две из них являющиеся наиболее популярными — теории Зигмунда Фрейда и Абрахама Маслоу, — дают два различных подхода к поведению человека.
Фрейд полагал, что люди в основном не осознают истинных психологических сил, формирующих их поведение. Он рассматривал человеческое поведение как процесс роста, во время которого человек подавляет множество побуждений. Эти побуждения ему так и не удается полностью изгнать, ни взять под полный контроль: они проявляются в его снах, в различных многозначительных оговорках, а также в навязчивых неврозах и психозах.
Абрахам Маслоу тоже пытался объяснить, почему определенные потребности заставляют человека действовать в определенное время. Почему один человек тратит уйму времени и энергии, чтобы обеспечить себе личный покой, а другой лезет из кожи вон, чтобы добиться известности? Ответ Маслоу сводится к тому, что человеческие потребности организованы в некую иерархичную систему: от наиболее значимых до наименее значимых. Наиболее важными Маслоу считает физиологические потребности, за ними следуют в порядке убывания их значимости для человека потребности самосохранения, социальные потребности, потребность в признании и уважении и потребность в самоутверждении и самовыражении. Человек пытается удовлетворить прежде всего самую насущную из потребностей. После своего удовлетворения потребность перестает быть мотивом, и тогда человек может заняться удовлетворением следующей наиболее значимой потребности. Например, голодающий человек (потребность 1) не очень обеспокоен вопросом, насколько чист воздух, которым он дышит (потребность2), да и мнение других о нем (потребность 3), равно как и желание прославиться (потребность4) тоже отступят на задний план, не говоря уж о том, что человек, у которого пусто в желудке, вряд ли заинтересуется последними новинками в мире искусства (потребность 5). Но по мере того как каждая из этих потребностей удовлетворяется, наступает черед для следующей по ранжиру. Так что обычно для наших потребностей существует система приоритетов.
Таким образом, взаимодействие психологических и физиологических факторов имеет решающее значение в жизнедеятельности и поведении человека.