Внимание человека: что это и как оно работает

Методы развития

Методы развития и восстановления:

  1. Подражание. Методика подходит для обучения детей. Ребенок должен в точности повторять движения или слова взрослого. Лучше совмещать действия с игрой, чтобы это было интересно.
  2. Наблюдение за умышленными изменениями. Например, учитель объясняет тему и при этом допускает маленькие ошибки. Если внимательно вслушиваться в его речь, индивид может выявить ложные факты.
  3. Корректурные пробы. Пациенту предлагают значки, из которых нужно за короткий промежуток выбрать несколько штук и отбросить их в сторону.
  4. Техника внимательного чтения. Пациенту некоторое время нужно бегло читать книгу, запоминать заголовки, выборочные отрывки. После остановки таймера нужно рассказать о произведении, перечислить запомнившиеся факты.

Советы психологов:

Даже в шумных компаниях, где много людей, нужно стараться быть внимательным.
Важно регулярно тренироваться на рассеивании внимания. Пытаться наблюдать за несколькими объектами одновременно.
Параллельно вниманию нужно развивать волевые качества.
Необходимо тренироваться в переключении внимания с объекта на объект. Так можно будет в будущем выполнять разные виды деятельности без перерыва.
Важно чередовать дела

Смешивать сложные задания с легкими, неинтересные с интересными.
Необходимо доброжелательно относится к окружающим. Следить за словами, поступками.

Так можно будет в будущем выполнять разные виды деятельности без перерыва.
Важно чередовать дела. Смешивать сложные задания с легкими, неинтересные с интересными.
Необходимо доброжелательно относится к окружающим

Следить за словами, поступками.

Для развития внимания нужно чаще играть в интеллектуальные игры — головоломки, шашки, шахматы.

Внимание — психическая функция, без которой человек бы не может заниматься чем-то одним без остановки. На нее влияют разные факторы, каждый из которых может отвлечь в неподходящий момент. Если человек умеет контролировать внимание, ему проще добиться необходимых высот в карьере, наладить связь с другими людьми

Упражнения

Развивать внимание можно с помощью специальных упражнений. Главный принцип – регулярность

Лучше заниматься каждый день по 5 минут, чем выполнить все задания за раз и отложить на неопределенный срок.

Таблица Шульте

Классическое упражнение на развитие внимания. Посмотрите на таблицу ниже и постарайтесь как можно быстрее зафиксировать числа взглядом в правильном порядке от 1 до 25. Можно усложнить задачу. Сделайте то же самое, поместив взгляд в центр таблицы и пользуясь только периферическим зрением. Кстати, этой техникой пользуются на курсах обучения скорочтению.

Таблица Струпа

Перед вами таблица с записанными на ней словами разных цветов. Ваша задача – называть по очереди цвет каждого слова. Поначалу будет сложновато, но вы не сдавайтесь! Упражняйтесь до тех пор, пока не назовете все слова быстро и без единой ошибки. Когда справитесь с этой конкретной картинкой, найдите в интернете подобную. Кстати, у детей это получается гораздо лучше, чем у взрослых.

Поиск отличий

Одна из любимых детских развивашек отлично тренирует внимание. Посмотрите на картинки и постарайтесь найти как можно больше отличий

Чтобы усложнить задачу, можно делать это на время.

Рисование двумя руками

Основная цель этого упражнения – развитие обоих полушарий мозга. Но оно отлично подойдет и для тренировки внимания. Возьмите в руки по карандашу и начните одновременно рисовать разные геометрические фигуры. Например, левой рукой квадрат, а правой – круг. Лучше всего это делать на время. Постарайтесь нарисовать хотя бы 8–10 фигур за минуту. Но и про качество не забывайте!

Тикающие часики

Это упражнение тренирует навык переключения с одного стимула на другой. Вам понадобятся часы с тикающим механизмом и книга. Часы поставьте перед собой на стол, а книгу возьмите в руки и начните читать. Читайте очень сосредоточенно в течение 10 минут, ни на что не отвлекаясь

Затем быстро переключите внимание на звук тиканья часов

Старайтесь не думать о прочитанном, а полностью сосредоточьтесь на слуховых ощущениях. Через 10 минут снова переключитесь на книгу и сделайте еще несколько таких подходов.

Выполняйте это упражнение каждый день. Через неделю можно заменить книгу и часы на что-то другое, например, музыку и набор текста на компьютере, рисование и просмотр кино и т. д. Также нужно стараться увеличивать время концентрации на каждом стимуле.

Теплый стакан

Налейте в стакан теплой воды, возьмите в руку и вытяните ее горизонтально вперед. Ваша задача – на несколько минут сосредоточиться на удержании руки в одном положении

Затем перенесите внимание на ладонь. Почувствуйте тепло и сконцентрируйтесь на нем, при этом стараясь не терять исходного положения руки

Переносите внимание туда-сюда несколько раз подряд. По мере того как ваша рука будет уставать, концентрироваться на ощущении тепла вам будет все сложнее.

Развитие внимания

Развитие распределения внимания

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, — _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Муха

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет прерд собой. Если кто-то теряет нить игры, или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду»Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку начинает игру сначала. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности, однако, после того, как упражнение хорошо усвоено, его можно усложнить, увеличив количество игровых клеток (например, до 4Х4) или количество «мух». В последнем случае команды «мухам» подаются отделльно.

Свойства внимания

Каждое из качеств преследует свои цели. Это делает возможным выполнение самых разнообразных задач. Характеристики внимания весьма тесно взаимосвязаны с составляющими личности:

Концентрация — намеренная сосредоточенность на выполняемой задаче или заданном объекте. Эффективно фокусироваться на определённом объекте человек способен на протяжении 30−40 минут.
Объём. Здесь подразумевается количество задач или объектов, которые человек может держать в сфере устойчивого сосредоточения.
Устойчивость — это способность на протяжении большого периода времени концентрироваться на одном объекте или задаче, не переключаясь на другие раздражители. Если человек склонён отвлекаться на многочисленные внешние раздражители — это признак лабильности (одного из нарушений) внимания.
Переключаемость. Это сознательное, произвольное перенаправление фокуса внимания. Как правило, это свойство обусловлено внешними обстоятельствами. Если переключение внимания происходит под влиянием незначительных изменений обстановки и возникает непреднамеренно, речь идёт о нарушении, которое называется отвлекаемость. Зачастую переключаемость внимания находится в зависимости от сосредоточенности: при высокой степени концентрация внимания переключить его с одного объекта на другой достаточно тяжело. Переключаемость является необходимым параметром, поскольку именно она даёт возможность отдыха при переходе с одного вида деятельности на другой.
Распределение

Это свойство характеризует способность к сосредоточению сразу на нескольких объектах или задачах, приблизительно равнозначных по степени важности. Необходимость распределения внимания, как правило, влечёт за собой быстрое возникновение состояния усталости.

Закрепление

Итак, чтобы подытожить, повторим главные тезисы:

  • Внимательность – не прерогатива гениев и учёных, а насущная необходимость даже в повседневной жизни. Озаботьтесь улучшением навыка концентрации.
  • Если вас что-то систематически отвлекает, выясните, не является ли это расстройством. Прежде чем приступать к нагрузкам, разберитесь с барьерами сознания и негативными программами. Возможно, необходимо избавиться от старой психологической травмы.
  • Научитесь абстрагироваться от внешних раздражителей, находить уверенность и спокойствие внутри себя. Делайте вещи, которые вам нравятся, вызывают положительные эмоции, но в меру. Установите взаимосвязь между этими вещами и продуктивной деятельностью, чтобы работа ассоциировалась с удовольствием.
  • Практикуйте медитацию и техники расслабления.
  • Освойте навык скорочтения – он усилит концентрацию внимания, параллельно дав вам новую сверхспособность.

Классификация

Виды способности:

Природное — внимание дано от рождения. Представляет собой врожденную способность избирательно реагировать на раздражители, предметы или явления, которые несут новую информацию.
Социально обусловленное

Формируется на протяжении жизни благодаря воспитанию, обучению. Связано с волевой регуляцией поведения. Человек начинает сознательно реагировать на объекты.
Непосредственное — ничем не контролируется. На него может воздействовать только интересующий объект. При этом выбор цели наблюдения зависит от личных интересов, потребностей субъекта.
Опосредствованное — регулируется с помощью специальных средств: предметов, указательных знаков, слов, жестов, ярких цветов.
Непроизвольное — не связано с человеческой волей. Для концентрации на привлекающем объекте не нужно проявлять силу.
Произвольное — регулируется силой воли. Нужно затрачивать усилия, чтобы задержать внимание на выбранном объекте. Субъекту приходится бороться с желанием отвлечься на более интересные предметы или явления.
Чувственное — связано с эмоциями, переживаниями. Центральную позицию занимает чувственное впечатление.
Интеллектуальное — связано с направленностью, сосредоточенностью мыслительного процесса. Объект концентрации — интересующая мысль.

Исторический очерк

Способность изучалась на протяжении нескольких столетий. Теории ученых:

Вундт. Исследователь проводил опыты по изучению объема сознания. Он заявил, что объем состоит из 6 взаимосвязанных ассоциативных объектов. Ученый отметил, что человеческая способность к осознаванию непостоянна и зависит от характера материала, который воспринимается в определенный момент.
Титченер. Этот ученый разделял взгляды Вундта, дополнил его теорию метафорой волны

Ею он указал, что внимание представляет собой извилистую прямую с «гребнями». На пике этих точек человек сосредотачивается на объекте, но потом интерес угасает, чтобы возникнуть вновь.
Джеймс

Этого специалиста волновало колебание внимания. Он заявлял, что произвольная концентрация длится ограниченное количество времени. Субъект отвлекается, начинает рассматривать объект с других сторон. Ученый предложил первую классификацию данного термина на 6 видов.
Рибо. При концентрации внимания в сознании человека преобладает 1 идея. Он считал, что произвольное, непроизвольное внимание зависит от психического, эмоционального состояния личности.
Ланге. Ученый выдвинул личную концепцию волевого внимания. Он описал этот термин, как целесообразную реакцию организма, при которой улучшаются условия восприятия информации. Организм мышечными движениями занимает определенную позицию по отношению к интересующему объекту.
Ухтомский. Русский физиолог ввел понятие доминанты. Она представляет собой устойчивый очаг повышенной возбудимости центров головного мозга. Доминанта — фокус возбуждения. Эта теория очень похожа на учение Рибо, где преобладает 1 идея над всеми.
Павлов. Заявил, что внимание проявляется в коре головного мозга отдельных очагом возбуждения. Этот очаг превращается в ориентировочный рефлекс. Если один и тот же раздражитель проявляется несколько раз подряд, организм привыкает к нему, концентрация снижается.
Выготский. Ученый рассматривал способность со стороны организации поведения. Он говорил, что развить его можно только овладев своим поведением, контролируя эмоции, желания. При этом Выготский утверждал, что с помощью концентрации внимания можно изменять свое поведение.
Гальперин. Он развивал идеи Выготского. Суть концепции Гальперина в том, что действия состоят из исполнительной, ориентировочной части. При этом ученый выделил 6 этапов формирования умственного действия.

Виды внимания

Внимание может быть произвольным и непроизвольным. Это важнейшие его виды, о них мы и коротко поговорим

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание проявляется без сознательного усилия или волевого действия. Это пассивное внимание, приходящее в силу интересов человека

Объект или деятельность без принуждения захватывают нас при малейшем раздражителе: т.е. мы что-то заметили, обратили внимание и не можем оторваться

Это пассивное внимание, приходящее в силу интересов человека. Объект или деятельность без принуждения захватывают нас при малейшем раздражителе: т.е

мы что-то заметили, обратили внимание и не можем оторваться.

Вынужденное, произвольное внимание

Нам трудно управлять собой, но нам необходимо на чём-то сосредоточиться. Поневоле приходится заниматься тем, что не затрагивает наших чувств и желания

Такие объекты, на которые мы периодически направляем своё произвольное внимание, присутствуют в нашей повседневности для нашего же обеспечения: работать (даже если работа не нравится), чтобы обеспечивать себя едой и одеждой; выполнять уроки, учиться, чтобы найти в будущем достойную работу для обеспечения себя …и так далее

Всё взаимосвязано.

Произвольное внимание не появляется само по себе, даже если мы понимаем, зачем нам надо учиться, а затем работать. Приходится прикладывать определенные усилия и подключать свою волю

Приходится прикладывать определенные усилия и подключать свою волю.

Мы осознаём необходимость чего-то и ставим цель

Затем сознательно её достигаем активными действиями, подключаем внимание к выполнению промежуточных целей для достижения окончательной

В следующих статьях мы будем часто обращаться к методикам диагностики внимания. Мы будем разговаривать о свойствах внимания, остановимся на каждом виде более подробно.

Сегодня же была цель рассмотреть базовые понятия, что мы и сделали.

Интересно почитать: Внимание и слух взаимосвязь

Упражнения на внимание

Детская игра «Найди лишнее»

Самый лучший способ тренировки внимания у детей – это игровой. Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны”

А можно такой вариант:

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи”

Таблица Шульте

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Причем искать можно как в обычном порядке, так и в обратном (более сложный вариант). Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

Назови цвет

Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как  за восприятие текста и цвета отвечают разные части головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию и переключаемость внимания.

Упражнения на внимание

Детская игра «Найди лишнее»

Самый лучший способ тренировки внимания у детей – это игровой. Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны”

А можно такой вариант:

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи”

Таблица Шульте

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Причем искать можно как в обычном порядке, так и в обратном (более сложный вариант). Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

Назови цвет

Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как  за восприятие текста и цвета отвечают разные части головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию и переключаемость внимания.

Произвольное внимание

Понятие произвольного внимания подразумевает сознательное сосредоточение индивида на внешних объектах и явлениях. В основу произвольного внимания положена воля, с помощью которой человек способен концентрироваться на определенной деятельности, занимаясь чем-то длительное время. К основным компонентам произвольности можно отнести:

  • целеустремленность;
  • умение сосредотачиваться, не отвлекаясь на посторонние объекты;
  • умение действовать последовательно;
  • способность к организации деятельности.

Механизмом возникновения произвольности является сложная цель, которая в меньшей мере привлекает человека, требуя большего напряжения сознания. Умение произвольно сосредотачиваться преимущественно относится к работе или обучению.

Функции внимания:

  • активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы,
  • способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями,
  • обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
  • определяет точность и детализацию восприятия,
  • определяет прочность, и избирательность памяти,
  • определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.
  • является своеобразным усилителем для перцептивных процессов, позволяющим различать детали изображений.
  • выступает для человеческой памяти как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти.
  • для мышления выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи.
  • в системе межчеловеческих отношений способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов.
  • о внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнере по общению.
  • внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.

Внешнее и внутреннее внимание

Внимание может направляться как на внешние явления и объекты, так и на психическую деятельность. Внешнее внимание помогает определить, как отражаются в сознании человека предметы с явлениями, за которыми он наблюдает

Такое внимание может проявляться в выражении лица, движении глаз и готовности выполнять определенные задачи.

Внутреннее внимание предполагает анализ деятельности психических процессов, проявляющихся в воспоминаниях, или мысленных решений задач. Умение концентрироваться на внутренней деятельности обусловлено способностью представить предметы или какие-либо действия

При внутреннем внимании человек будто перестает связывать себя с реальностью и не слышит, что происходит вокруг. При работе или обучении не стоит требовать от людей одновременной работы внешнего и внутреннего внимания, например, вспомнить какое-то название, демонстрируя в это время что-то на доске. Для такого распределения внимания требуется обладать отличными способностями.

Тренажеры Викиум эффективно развивают внимание и другие когнитивные функции

Признаки проблем с сосредоточенностью внимания

Обычно люди сталкиваются с такими сложностями:

  • отсутствие возможности долго заниматься одним делом;

  • забывчивость – в памяти не удерживаются встречи, договоренности, домашние обязанности, школьник может случайно оставлять дома учебники или тетради;

  • склонность часто терять небольшие вещи, например, кошелек, ключи, очки;

  • появление ошибок в работе – даже если человек хорошо знает материал, это не мешает ему записывать не те данные, упускать важные условия, путать буквы в словах, пр.

Обычно за хронической рассеянностью скрывается не менее одной причины. Если их найти и устранить, личность обретет собранность и сосредоточенность внимания на значимых объектах.

Дефицит внимания

Считается, что само понятие attention economy впервые ввел физик и экономист Майкл Голдхабер. В 1997 году, выступая на конференции по экономике цифровой информации, ученый использовал его в качестве более корректной альтернативы понятию information economy (информационная экономика)

Ведь сегодня, в эпоху интернета, именно «внимание, по крайней мере, направленное на то, что нам особенно важно, становится дефицитным ресурсом», отмечал он

Таким образом, основная идея экономики внимания — конвертировать внимание в прямой или косвенный доход, используя цифровые платформы и технологии. В этом смысле Маринетти можно назвать человеком, который начал работать с экономикой внимания еще до того, как это стало мейнстримом

По сути, он предугадал глобальный тренд, который зарождался прямо на его глазах и был опосредован развитием технологий, глобальной индустриализацией и усилением роли городов

В течение всего XX века внимание как ресурс экономической рентабельности приобретало все большую важность

Однако по-настоящему качественный скачок произошел с наступлением информационной эпохи, которая до предела взвинтила ценник человеческого внимания, превратив его в «новую нефть». За него в прямом смысле этого слова начали бороться и бизнес, и медиа, и власти. И тому было две причины.

1. Пресыщенность контентом

Архитектура интернета, нацеленная на свободную циркуляцию и столь же свободное создание информации, быстро привела к тому, что контента стало слишком много. Так много, что хоть как-то усвоить его оказалось просто невозможно. К примеру, по оценкам экспертов Всемирного экономического форума, «к 2025 году во всем мире каждый день будет создаваться 463 эксабайта данных, что эквивалентно 212 765 957 DVD в день».

Анатолий Козырев, руководитель научного направления «Математические и компьютерные модели, экономика знаний, инструменты и методы» ЦЭМИ РАН

«Внимание всегда было важной частью экономики, однако интернет в разы увеличил стоимость и значимость внимания. Ведь ясно, что когнитивные способности человека принципиально ограничены. А значит, чем больше перед ним информации, тем больше фильтров он выстраивает для того, чтобы как-то защититься от этого потока»

А значит, чем больше перед ним информации, тем больше фильтров он выстраивает для того, чтобы как-то защититься от этого потока».

Экономика инноваций

Клиповое мышление: как меняется потребление информации в XXI веке

2. Изменение информационной среды

Вместе с тем, произошло радикальное изменение самой среды, в которой контент начал существовать и на которую, соответственно, оказалось направлено внимание миллиардов людей — с условной улицы он переместился на экраны наших гаджетов. Алексей Белянин, заведующий Международной лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ, в этой связи приводит такое сравнение

По его словам, в двадцатом веке реклама главным образом существовала в публичной среде — на витринах магазинов, билбордах или объявлениях в газете. Однако сегодня, когда эта среда во многом переместилась с городских улиц и проспектов на экран смартфона, игроки рынка оказались в совершенно других условиях.

Здесь они, во-первых, были вынуждены конкурировать за внимание, принципиально ограниченное экраном, что заставило их прибегать ко все более агрессивным методам. А во-вторых, возникла и совершенно другая стратегия потребления информации: не «рассеянная», как «на улице», а более сфокусированная, но при этом жестко ограниченная временными рамками

Либо «цепляешь» сразу, либо теряешь клиента.

Алексей Белянин:

«Львиная доля информации, которую мы обрабатываем, пропускаем через себя и на которой зарабатываем сегодня — это то, что отображает экран нашего гаджета. Поэтому это пространство становится жизненно важным: успешная конкуренция за место на вашем экране — это вопрос монетизации и в конце концов рентабельности бизнеса как такового».

Собственно, именно исходя из этой логики часть экономистов и легализует само понятие «экономики внимания»

Ведь если раньше дефицитным ресурсом была земля, вода или иные природные ресурсы, и ученые думали над тем, как справедливо их распределить, то сегодня к ним добавилось наше с вами внимание, также ставшее дефицитным, но при этом и значимым

Экономика инноваций

Как работает персонализированная реклама: подкаст РБК Тренды

Примеры проявления внимания в нашей жизни

В жизни человека любое действие начинается с осознанности, а значит, с его внимания. В детстве он действует в рамках интереса, потом – с помощью силы воли, а потом (и это лучший вариант) совмещает интерес и силу воли.

В рекламе используется технология, направленная на несколько свойств и непроизвольный вид внимания. Постоянные переключения картинок стимулируют человека долгое время оставаться “во внимании”, то есть направлять осознанность к экрану. И тут главная хитрость – действие именно на непроизвольный вид, так как силу воли напрягать не надо, человек смотрит ее из-за интереса. И запоминает. И покупает.

Если не хотите попасть на крючок рекламщиков, проявите силу воли и отвлекитесь на что-то другое

Для этого нужно развивать внимание. Есть много инструментов и программ

Но есть и нарушения работы этого процесса. Признаком проблем с ним является рассеянность – она возникает по разным причинам:

  • нет навыков к сосредоточенной работе;
  • сложно переключаться к разным видам деятельности;
  • переутомление.

Современные методики по развитию концентрации, переключения внимания помогают решать эту проблему. Есть много курсов по развитию внимания. В них уже готовые рецепты для решения проблем с внимательностью.

Что такое невербальные признаки?

Пусть некоторые люди сомневаются, но невербальные признаки симпатии действительно существуют. Это не слухи и не народные поверья. Хорошие психологи мигом поймут, даже находясь в незнакомой компании, какие отношения между людьми – тёплые или враждебные. Невербальные жесты симпатии – это неконтролируемые признаки влюблённости в поведении. К ним относят:

  • непосредственные жесты (непроизвольные кивки, движения руками, касание волос или интимной зоны);
  • дыхание (изменение ритма, покашливание);
  • мимика.

Почему невербальные признаки говорят нам больше слов?

Влюблённый мужчина, не желающий пока открывать свои чувства, сможет контролировать свою речь и поступки. Вряд ли он будет нагло приставать к избраннице или петь ей серенады под окном, если они не слишком давно знакомы и мужчина не знает, взаимно его влечение или нет. Однако невербальные признаки симпатии к женщине выдадут его с головой, ведь они непроизвольны и подделать их попросту невозможно.

Когда мужчина видит девушку, о которой грезит, то в большинстве случаев улыбается хотя бы уголками губ. Носки его обуви волшебным образом поворачиваются в её сторону, а руки так и тянутся, чтобы стряхнуть невидимую пылинку с одежды. Молчаливый и не любящий сантименты молодой человек даже в отношениях будет проявлять свои чувства именно невербальными жестами.

Поэтому, если хорошо изучить мужские невербальные признаки симпатии, можно легко распознать, нравитесь ли вы данному представителю сильного пола или нет. Этот полезный навык пригодится в жизни любой девушке: узнав о чувствах избранника, вы почувствуете себя увереннее и счастливее. Часто именно с таких знаков внимания и начинается история большой и красивой любви. Не упустите их и изучите вместе с нами невербальные признаки симпатии более подробно.

Зачем нам развивать внимание

Дело в том, что наличие развитого внимания в психологическом портрете человека говорит о таких его полезных качествах, как:

Наблюдательность. Весьма полезное определение внимания, которое может пригодиться человеку во многих сферах деятельности.
Способность максимально адекватно и правдиво воспринимать окружающий мир.
Быстрая реакция. Структура внимания в этом случае предусматривает возможность развития быстрой переключаемости.
Более глубокие чувства и эмоции. Это основы психо-эмоционального здоровья человека.
Способность к обучению

Хорошо развитое тренированное внимание может помочь человеку концентрироваться и достаточно успешно выполнять даже малоинтересную и нудную работу, что бывает очень полезно в жизни.

У некоторых людей внимание развито прекрасно, у других — слабо. Но хорошая новость в том, что внимание человека в психологии давно научились тренировать

Обычно для этого рекомендуют использовать картинки, которые встречаются во многих периодических журналах, особенно в детских. Ведь внимание представляет собой, по сути, мускул, который развивается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебельный VAG
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: