Чем занимается 3D-визуализатор
Вера Челищева: «Многие считают, что 3D-визуализация нужна только архитекторам и дизайнерам. Но областей ее применения гораздо больше: к 3D-визуализаторам обращаются не только частные дизайнеры, дизайнерские и архитектурные бюро, но и производители мебели, оборудования и материалов, строительные компании, маркетинговые агентства и девелоперы. 3D-визуализация нужна для презентаций, контента для сайта и рекламы».
Конечный результат 3D-визуализации – это фотореалистичная объемная картинка: визуализация интерьера, мебели, фурнитуры, отделочных материалов или ювелирного изделия.
Визуализация Веры Челищевой
Алексей Кондратьев: «Вы можете выбрать себе нишу и заниматься только интерьером или только предметной визуализацией. Можете выбрать конкретную сферу: например, ювелирная отрасль очень крупная, здесь можно найти много заказов.
3D-визуализация продукта нужна даже производителям газировки или холодного чая. Сделать прототип бутылки с напитком и наложить испарину для производителя гораздо дешевле, чем создавать реальный прототип и его фотографировать. При помощи 3D-визуализации можно быстро внести изменения. если что-то пошло не так».
Следующий уровень для 3D-визуализатора – это моушн дизайн, отрисовка процессов в движении. Это сложнее в исполнении, требует больше опыта и навыков, но на этом уровне вам будут доступны более дорогие заказы и крупные клиенты.
3D-визуализация – это широкая сфера, в которой можно пробовать разные направления, специализироваться и расти.
Посмотрите видео, в котором специалист объясняет, чем 3D-визуализация отличается от дизайна интерьеров:
Какое программное обеспечение используется для 3D-моделирования?
В зависимости от сферы применения моделей и требований к ним подбирается и софт для работы. Самые популярные программы такие:
- 3Ds Мах от Autodesk. Это один из самых популярных вариантов для создания визуализаций в сфере архитектуры и дизайна. С его помощью разрабатывается дизайн интерьера. Также программа часто используется для персонажной анимации в сфере компьютерных игр и развлечений.
- Maya от Autodesk. Такой софт используют в индустрии компьютерных игр. Он позволяет создавать очень реалистичные модели персонажей, окружения и т.д. Программа достаточно мощная, но сложнее в освоении. Она также часто применяется в кинопроизводстве, рекламе и т.д.
- Softimage XSI от Autodesk. Софт для работы с компьютерными играми.
- Cinema 4D от Maxon. Одна из самых удобных в применении программ. Ее создатели хорошо поработали с локализацией, поэтому софт доступен на очень многих языках. Cinema 4D – универсальное программное обеспечение для архитектуры и дизайна, промышленного моделирования, игровой индустрии и кино.
- ZBrush. Идеальный софт для скульптинга. Он применяется для создания персонажей в компьютерных играх, виртуальных развлечениях, кинопроизводстве.
- Blender. Отличный вариант для художников. Также применяется в киноиндустрии (анимация в «Человек-паук-2»), рекламе и т.д.
Вместе с основным программным обеспечением используются специальные софты и плагины для процесса визуализации результата. Они позволяют правильно выстроить свет и сцену, создать дополнительные спецэффекты и т.д. Самые известные варианты – V-Ray, Corona-render, Octane-render и проч.
3D-моделирование: особенности и программное обеспечение 3
Asymmetric VFX
Asymmetric VFX Studios — одна из лидирующих компаний России, специализирующихся на визуальных эффектах и персонажной анимации для полнометражного кино и телевизионной рекламы.
Год основания: 2007.
Директор студии: Виктор Лакисов.
Основной направленностью студии уже много лет является персонажная анимация в рекламе и кино. Первый брендовый трехмерный персонаж для рекламы — Мойдодыр, был сделан в 2000 году и получил дальнейшую известность и «стабильную жизнь» в рекламных роликах. Затем, в 2001 году студия освоила знаменитую парочку M&M’s — Красного и Желтого, с участием которых до сих пор производит ролики. Но на качественно иной уровень художникам удалось выйти в 2016 году после релиза «Крякнутых каникул» -совместного с продюсерским центром РИМ анимационного кинопроекта.
Помимо всего прочего у студии есть также и голливудский опыт работы с «Лавкой чудес» с участием Дастина Хоффмана и Натали Портман.
Среди проектов студии: «Обитаемый остров», «Запрещенная реальность», «Волкодав», «Дневной дозор», «Ночной дозор» «Чёрная молния», «Книга Мастеров», «Маша и Медведь», «Робо» и другие.
Штат студии: 40 человек.
«Из моей студии народ уезжает работать по всему миру, и я продолжаю с этими людьми общаться, потому что безумно интересно, как это устроено у них «там», ведь невозможно знать всех подводных камней и особенностей работы разных студий. Так мы изучаем чужой опыт.
Я всегда обращаю внимание на игру персонажей, чтобы она была интересной. Чтобы можно было все время смотреть на персонажей, и не устать»
(Виктор Лакисов)
SketchUp
SketchUp — простая программа для быстрого моделирования, создания и редактирования трёхмерной графики. Для работы со SketchUp подойдёт обычный ноутбук.
Софт имеет удобный и простой интерфейс — новички смогут легко освоить его самостоятельно, не тратя время на видеоуроки.
Для создания примитивных фигур — параллелепипеда, конуса, сферы, цилиндра, пирамиды и других — в ПО есть небольшой базовый набор инструментов. Это линия и простые геометрические фигуры, из которых можно получить трёхмерные объекты, перемещая вершины и грани или пользуясь принципом «тяни–толкай».
В SketchUp вшита библиотека 3D Warehouse, из которой можно загружать готовые объекты: растения, машины, различные МАФы (малые архитектурные формы), мебель и многое другое.
Названия объектов из библиотеки лучше вводить на английском языке — так повышается шанс найти самую подходящую модель для проекта.
Встроенная библиотека 3D Warehouse позволяет скачивать и добавлять модели в проект, не тратя времени на их создание
Сначала может показаться, что SketchUp предназначен только для лёгких задач. Но это не так: в софте предусмотрена установка плагинов для оптимизации моделирования, параметризации модели, работы с формообразованием, стилями, камерой и текстурами.
Плагины можно скачать через библиотеку Extension Warehouse, встроенную в программу:
Коллекция плагинов в Extension Warehouse значительно расширяет возможности
Коллекция плагинов в Extension Warehouse значительно расширяет возможности
На профессиональном уровне SketchUp позволяет решать сложные архитектурные задачи. Например, графическое конструирование — процесс создания схем, эскизов, технологий с выполнением расчётов. Высокая точность проектирования сводит погрешность к минимуму.
Дополнительный специализированный компонент SketchUp Layout позволяет создать техническую составляющую проекта: чертежи, схемы, разрезы, документацию на основе существующего проекта. Очень удобно, что всё это есть в одном софте.
Студия Soft Culture показала процесс создания 3D-разреза в связке SketchUp+Layout. Такие разрезы и чертежи придают проекту информативность и лаконичность
Анастасия Семендяева
3D-визуализатор архитектурно-брендинговой компании DeVision
Многие визуализаторы предвзято относятся к SketchUp из-за примитивности, так как добиться реалистичности в ней очень сложно.
Я считаю, что SketchUp полезно использовать для графической визуализации или скетчей, для решения сложных архитектурных и инженерных задач, для создания технической документации. Тогда в результате получается эстетичная минималистичная графика — это идеально подходит архитекторам, студентам, ландшафтным дизайнерам для личного и профессионального использования.
Работа со стилями SketchUp — для наглядности, правильного восприятия модели и индивидуальной подачи проекта
3D-разрез в связке SketchUp+Layout+Photoshop демонстрирует внутреннее пространство объекта, а художественное оформление даёт понимание окружающего пространства. Работа Анастасии Семендяевой
Чтобы добиться реалистичности, лучше использовать SketchUp в связке со специальной системой V-Ray — получается красивая натуральная картинка.
3D-визуализатор Everton Edmundo Kanzewski хорошо работает со светом и материалом в SketchUp+V-Ray
3D-визуализатор Ingrid Santos в своём проекте загородного дома демонстрирует работу с вечерним светом в SketchUp+V-Ray
SketchUp используется в промышленных областях, для архитектурно-строительного проектирования. Помогает в создании интерьеров — в нём можно легко изменить параметры комнат, передвинуть мебель или добавить деталей.
Вместе с ландшафтными дизайнерами в ней создают объёмные эскизы будущих планировок участка. Можно по чертежам создавать рельеф, возводить объём, делать различные разрезы и конструктивы, расставлять растения, МАФы и другие объекты из библиотек. Такого архитектурного эскиза и схемы заказчикам вполне достаточно для понимания общей концепции благоустройства.
SketchUp отлично подходит ценителям прямых линий, чистоты картинки, графической подачи, что применимо и востребовано в отдельных проектах.
Бесплатная онлайн-версия SketchUp обладает базовым набором функций и позволяет познакомиться с программой. Можно пользоваться библиотекой 3D Warehouse, импортировать и экспортировать файлы, просматривать модели с мобильных устройств.
Платная версия подразумевает установку ПО. Для личного и профессионального использования тарифы начинаются от $119 в год. Есть специальные условия для учебных заведений.
CGF
CGF – одна из крупнейших российских студий, производящих визуальные эффекты и анимацию для кино- и теле-контента.
CGF успешно работает и на рынке анимационного кино: спродюсированный в 2018 году короткометражный фильм «Чик-Чирик», стал обладателем многих наград на международных фестивалях. Как лучший короткометражный анимационный фильм в 2019 году стал номинантом премии «Золотой Орел» и вошел в шорт-лист Оскара.
Год основания: 2004.
Директор студии: Александр Горохов.
Свою профессиональную карьеру в кино Александр начал в рекламной индустрии, в 2002 году присоединился к команде Тимура Бекмамбетова сначала в качестве второго режиссера, а затем и продюсера и супервайзера визуальных эффектов на проекты «Ночной Дозор» (2004 г) и «Дневной Дозор» (2006 г). В конце 2004 года организовал и возглавил студию визуальных эффектов, ныне известную как CGF. В 2019 г. принят в Американскую Академию кинематографических искусств и наук.
Награды:
CGF — трижды лауреат премии «Золотой орел» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» (к/к «Экипаж» — в 2016 г., «Время Первых» — в 2017 г. и «Движение вверх» — в 2018 г.)
Среди проектов студии: «Дневной Дозор», «Монгол», «Особо опасен», «Стиляги», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Орда», «Метро», «Хардкор», «Он Дракон», «Экипаж», «Викинг», «Время первых», «Напарник», «Движение вверх», «Серебряные коньки», «Огонь», «Конек-гробунок» и многие другие.
Технологии и разработки:
- ViewGA — система дополненной реальности для превизуализации сцен, совмещенных с компьютерной графикой.
- PreviewGA — система виртуальной реальности для создания превизов и проведения Full CG съёмок.
- Nimble — система захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа.
- Structured-light 3D scanner — система высокоточного 3D-сканирования для малых и средних объектов.
Штат студии: 200 человек.
«Если нравится кино, начни, что-то там для тебя обязательно найдется. Талантливых людей здесь огромное количество. Мы каждый год пополняем мировые студии большим количеством очень талантливых людей. В этом году от нас уехало 2 человека». (Александр Горохов)
RAWGraphs
RAWGraphs
Сильные стороны бесплатной версии
- Диаграммы в RAWGraphs очень просто создавать, для работы с системой не нужно даже регистрировать учётную запись.
- Система поддерживает различные форматы входных данных — TSV, CSV, DSV, JSON и Excel-файлы(.xls, .xlsx).
- По сведениям RAWGraphs обработка данных производится исключительно средствами браузера. Платформа не занимается серверной обработкой или хранением данных. Никто из тех, кто не имеет отношения к данным, не сможет их просматривать, модифицировать или копировать.
- RAWGraphs — это система, поддающаяся расширению. Например, добавлять в неё новые диаграммы можно, обладая базовыми знаниями D3.js.
Слабые стороны бесплатной версии
- Диаграммы, создаваемые в RAWGraphs, иногда выглядят слишком простыми. У пользователей системы есть не особенно много механизмов для подстройки их под свои нужды.
- Визуализации данных не являются интерактивными.
Infogram
Infogram
Сильные стороны бесплатной версии
- Infogram, в отличие от других инструментов, поддерживает анимации, позволяющие изменять масштаб объектов, организовывать их перемещение, отражение, появление и исчезновение, прокрутку.
- В визуализации можно добавлять собственные элементы, изображения и фигуры.
Слабые стороны бесплатной версии
- В бесплатной версии можно создать не более 10 проектов, в каждом из которых может содержаться до 5 страниц.
- Infogram поддерживает более 550 типов карт. Но в бесплатной версии доступно лишь 13 типов.
- В бесплатной версии нельзя создавать проекты, закрытые от посторонних.
- Нельзя организовывать подключение к источникам данных и работать с данными, изменяющимися в режиме реального времени.
Рабочий день и границы
Работа 3D-визуализатора требует усидчивости и внимания к деталям. Помимо собственно работы с визуализациями, нужно успевать общаться с клиентами, искать заказы и, если вы настроены серьезно, строить личный бренд. Как организовать работу и график, чтобы все успевать?
Вера: «Конкретно на 3D-визуализацию обычно уходит 4-6 часов в день. Самые важные задачи я всегда ставлю на утро. Это общение с заказчиками, обсуждение ТЗ, согласование различных вопросов. Также в утренние часы я планирую обучение (обычно около часа). Все, что можно слушать фоном, я стараюсь прослушивать в течение рабочего дня.
Написание постов в инстаграм, создание креативов для рекламы, оформление портфолио и прочие задачи, связанные с продвижением, я оставляю на вечер.
Конечно, спланировать идеальный день и не отходить от его графика получается не всегда. В течение дня пишут и звонят заказчики. Бывают периоды авралов, тогда приходится откладывать другие задачи и полностью держать фокус на работе
Важно не забывать об отдыхе, чтобы вовремя восстановить ресурс»
Алексей: «Будучи фрилансером, на работу я тратил от нуля до бесконечности, в зависимости от загрузки и количества проектов. Садился за работу в десять утра и заканчивал в восемь вечера. Это был этап, когда я работал “на зачетку”. Брал очень много заказов, искал постоянных клиентов. Я не считаю, что это хорошо и правильно. Большая загрузка не гарантирует вам хорошего заработка.
Поэтому так важен правильный тайм-менеджмент. Многие фрилансеры, которых я знаю, сваливаются в беспорядочную систему работы. Нужно находить баланс, выделять себе время и на работу, и на личную жизнь. Можно арендовать место в коворкинге, чтобы разделять эти сферы. Мне помогло как раз это. И выстраивание личных границ с заказчиками: пришлось объяснять им, что я не могу принять и внести правки в девять вечера, когда они мне их прислали, я займусь этим завтра».
3D-визуализация за последние годы стала востребованной для бизнеса и в ближайшее время сохранит и даже повысит свои позиции. Если визуал – это ваше, попробуйте освоить профессию 3D-визуализатора. Найдите хороший курс, подтяните английский и вперед, покорять зарубежный рынок! А сайты для работы на иностранных заказчиков ищите в этой большой подборке с 170+ ссылками для фриланса и удаленки.
Какие навыки нужны 3D-визуализатору
Что должен уметь 3D-визуализатор, чтобы уверенно брать первые заказы?
Жесткие навыки:
Владеть 3Ds Max — это основной рабочий софт визуализатора. Также вам может быть интересно освоить Blender. Также нужно знать движки для рендера: Vray, Corona Render, Octane, Lumion, Unreal Engine, FStorm.
Вера: «Вам необязательно ставить все возможные движки и программы. Посмотрите на свои задачи, на мощность своего компьютера, и выберите подходящий софт».
- Знать чертежные и архитектурные программы: Autocad, Archicad, Sketchup, чтобы открывать и экспортировать чертежи и геометрию в 3Ds Max.
- Базовые навыки Photoshop для постобработки рендера.
- Знание и понимание особенностей сферы, которую вы выбираете.
Алексей: «Профессионального исполнителя и фрилансера отличает то, что он понимает, что он делает: знание архитектуры и дизайна, основных габаритов и размеров, логики строительства и организации общественных пространств. Эти знания можно найти в программах архитектурных университетов или понять с опытом. Заказчики ценят людей, которым не приходится объяснять банальные вещи. Надо разбираться в том, с чем вы работаете».
Гибкие навыки:
Коммуникация.
Вера: «От того, насколько эффективно 3D-визуализатор общается с заказчиком, зависит результат работы. Чем быстрее вы найдете общий язык и наладите рабочие процессы, тем меньше будет правок и слаженней работа
Важно обсуждать все рабочие моменты до начала работ. Лучший способ заранее застраховать все риски – это заключить договор»
Ответственность.
Алексей: «Недоверие к фрилансерам – по-прежнему большая проблема для многих заказчиков, поэтому они чаще обращаются за услугой в бюро и агентства
Чтобы быть успешным 3D-визуализатором на рынке фрилансеров, важно не только показать красивую картинку, но и зарекомендовать себя: сдерживать обещания по срокам, не пропадать, вносить правки».
- Умение себя презентовать, развивать личный бренд.
- Умение отстаивать свои интересы, не соглашаться на заведомо невыгодные условия.
- Проактивность.
Алексей: «В сфере очень ценится, когда вы не просто “карандаш”, не просто функция. Вы умеете решать задачи комплексно, делать ресерч. Вы понимаете, в чем проблема заказчика, зачем ему это нужно, и сами предлагаете варианты решения. К таким специалистам выстраивается очередь».
Argunov Studio
Дата основания: 2013.
Директор студии: Никита Аргунов.
Argunov Studio создана в апреле 2013 года для производства фантастического фильма «Вычислитель» и изначально строилась, как комплексный сервис, призванный помочь продакшн-компаниям и продюсерам в реализации визуально сложных кино-проектов с большим количеством спецэффектов и компьютерной графики.
Известность компания приобрела благодаря эффектной картинам “Мафия: Игра на выживание” и “Землетрясение”. Сотрудничество с братьями Сариком и Гевондом Андреасянами вывело студию в список топ-компаний на российском рынке CGI.
В бэкграунде компании фильм “Защитники” — первый российский супергеройский проект, работа над которым началась до киновселенной Марвел. При всех его недостатках, визуальные эффекты там были на высоком уровне. Когда фильм был на кинорынках во Франции и в Америке, то его стенд был один из самых посещаемых. Он был куплен для показа в 28 стран и собрал там суммарно 7,3 млн $.
В 2018 году Никита дебютировал в качестве режиссера, сняв фантастический боевик «Кома».
Среди проектов студии: «Вычислитель», «Землетрясение», «Мафия: игра на выживание», «Защитники», «Вычислитель», «Ледокол», «Кома» и другие.
«У нас своя ниша, фантастика и фэнтези, то, где надо разрабатывать мир. Такие проекты – большая морока, а мы беремся с удовольствием, просто потому что сами очень любим такое кино. И делаем, хотя часто и выходим в ноль по деньгам». (Никита Аргунов)
Заключение
Компьютерная графика стала неотъемлемой частью современного кинематографа, эта отрасль всегда будет развиваться и на специалистов в этой отрасли всегда будет спрос. Поэтому если вы хотите попасть в одну из этих топ студий, учитесь, набирайтесь опыта, собирайте портфолио и дерзайте!
Где учиться 3D-визуализации
Несмотря на то, что 3D-визуализация – очень актуальная сфера, высшее образование за ее трендами пока не успевает. В университетах если и есть программы по 3D-графике, то они чаще всего являются частью дизайнерского или архитектурного образования и не разбираются подробно.
Поэтому, как и в любой сфере сейчас, локомотив прогресса – онлайн-образование. Но что выбрать: самообразование на YouTube или готовый курс?
Вера: «Я познакомилась с 3Ds Max в 2001 году, когда еще не было профессии 3D-визуализатора. В этой программе в основном работали дизайнеры и архитекторы, а сами картинки еще не были настолько реалистичными. Со временем стали набирать популярность онлайн-школы, и большое количество учеников вышло на рынок. В 2006 году я окончила одну из школ по 3D-визуализации и ушла из офиса на фриланс. Конечно, одна школа не дала мне достаточно знаний, и начался беспрерывный процесс обучения.
Я не рекомендую тратить время на самостоятельное изучение — я за системный подход. На мой взгляд, лучший вариант – получить базовые навыки в одной из школ, а затем уже закрывать бреши и доучиваться самостоятельно по бесплатным урокам. В этой сфере стоять на месте нельзя, программы и их возможности постоянно развиваются, поэтому требуется постоянное повышение квалификации».
Алексей: «Я самоучка, но я был самоучкой в додинозавровую эпоху, когда технологии были другие. Сейчас все изменилось, появилось очень много обучающего контента, но проблема другая. Нужно отфильтровать всю эту информацию и систематизировать ее. Самообразование – это хорошо, но контент на ютубе бессистемный, это в основном какие-то фишечки, трюки, а общую картину и понимание профессии получить сложнее.
При выборе курсов обязательно смотрите, чтобы преподаватель был практиком. Первое, с чего нужно начинать — посмотреть его работы. Если у него есть классные проекты, он котируется в профессиональном сообществе, тогда есть смысл смотреть в его сторону и взять пробные уроки. У всех экспертов и курсов сейчас есть бесплатный контент.
Также обратите внимание, как позиционирует себя платформа. Сейчас очень много рекламы курсов, которые сразу предлагают вам много зарабатывать, лежа под пальмой
Это первый признак, что школе нечего предложить. Хорошие школы не продают профессию с точки зрения заработка, они показывают свои кейсы, свою практику».
Tableau Public
Tableau Public
Сильные стороны бесплатной версии
- Все визуализации, созданные с помощью Tableau Public, могут бесплатно просматривать миллионы пользователей.
- Существует много учебных руководство по Tableau.
- Система поддерживает обширные возможности по настройке диаграмм.
Слабые стороны бесплатной версии
- Визуализации, опубликованные на Tableau Public, доступны абсолютно всем. Это платформа, которая ориентирована на работу с общедоступными данными.
- Импортировать данные в систему можно из CSV-файлов, из файлов Microsoft Excel и из системы Google Таблицы. А вот, например, подключение к базе данных бесплатная версия платформы не поддерживает.
Сколько зарабатывает 3D-визуализатор
Согласно , средняя зарплата 3D-визуализатора в регионах – до 60 тысяч рублей, в Москве – до 120 тысяч. Реалии фриланса и удаленной работы позволяют хорошим специалистам в любом городе рассчитывать на московский уровень зарплат.
Но как выйти на такой доход и посчитать ценник на свои работы?
Алексей: «Для интерьерной визуализации принято считать стоимость по квадратным метрам. Ценник начинается от 350 рублей за квадрат, все, что ниже – это демпинг. Хорошие визуализаторы берут 500-700 рублей за квадратный метр.
Экстерьерная визуализация начинается примерно от шести тысяч рублей. Ценник может вырасти до 10, 20, 40 тысяч в зависимости от прокачанности визуализатора.
На европейском рынке цену ставят за картинку, они не понимают, что такое квадратный метр. В среднем стоимость заказа начинается от 100 евро, средняя цена – 200-300 евро за изображение. Экстерьер – 200-500. Если вы работаете на студию, можете получать до 1000 евро за проект.
Что касается предметки и моушна, есть вариант оценивать по временным затратам. Вы берете свои месячные доходы, делите на 20 рабочих дней. Считаете, сколько дней понадобится, чтобы выполнить заказ. Можно добавить некий буфер в 20% на правки. Можно посчитать более подробно, разбив на почасовку».
Вера: «На рынке 3D-визуализации есть определенный порядок цен, но разброс очень большой. Ценник часто занижают те, кто просто не умеет искать заказы. Единственный способ быть конкурентоспособным для них – это снизить цену.
Я рекомендую всегда считать по трудозатратам и не забывать учитывать регулярные расходы на обновление оборудования, покупку софта и готовых 3D-моделей (например, чтобы сделать какой-то сложный предмет интерьера с нуля, может понадобится много времени и сил, иногда проще купить готовую модель и доработать под свои нужды).
Понятно, что новичок работает медленнее, поэтому логично сделать небольшую скидку. С опытом приходит скорость и понимание, за сколько времени можно выполнить ту или иную задачу.
Если выйти на иностранный рынок, можно легко зарабатывать от 1000 евро в месяц».
Работа медиа-дизайнером
Работа представляет собой деятельность в офисе, потому что требуется контролировать весь процесс создания дизайна для медиа-продукта, вовремя вносить изменения и помогать членам команды.
Чаще всего медиа-дизайнер работает в следующих сферах деятельности:
- агентства (рекламные, мультимедийные, медиа);
- компании по дизайну;
- PR-агентства, в которых есть отдел графического дизайна;
- издательства;
- телевидение и радио;
- киноиндустрия;
- индустрия создания видео;
- университеты, профессиональные академии, институты.
Требования и обязанности
Обязанности и требования, которые выдвигают работодатели, зависят от компании и того, как именно воспринимают медиа-дизайнера. Некоторые возлагают на такого специалиста именно обязанности по проектированию дизайна для медиа, в то время как другие выдвигают требования по непосредственному созданию контента (анимации, видео, изображения и прочее).
Наиболее часто встречающиеся обязанности и требования:
- опыт работы в графических редакторах Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Corel Draw, Power PointВ (не все эти программы, а одна-две из них);
- опыт работы в редакторах видео Adobe Premier, Adobe After Effects;
- владение Figma;
- работа с анимацией;
- руководство командой дизайнеров;
- разработка дизайн-концепции и создание визуального контента;
- создание креативов;
- разработка интерактивных медиа;
- отслеживание современных тенденций в дизайне;
- проработка дизайн системы;
- создание визуального контента (изображения, иллюстрации, графика);
- экспертиза в графическом дизайне и верстке;
- чувство вкуса и соответствие правилам дизайна.
Зарплата и востребованность
Мы провели тщательный анализ, но к сожалению, из-за низкой востребованности профессии так и не нашли достаточное количество информации, чтобы вычислить среднюю зарплату медиа-дизайнера.
На HeadHunter эта профессия есть лишь в архиве, а актуальных объявлений о поиске работников по ней нет (на момент написания материала). На сайте Trud Россия есть лишь несколько вакансий, буквально не более десяти, при этом половина из них — это ссылка на архивные объявления с HeadHunter. Что касается портала Rabota ru, где поиск осуществляется исключительно по городу, то даже в Москве вакансии медиа-дизайнера отсутствуют.
Не стоит делать резких выводов, потому что эта профессия только начала развитие в России и постсоветских странах. Если вы отучитесь на медиа-дизайнера, то с приобретенными навыками и знаниями сможете устроиться на позицию графического дизайнера, концептуального дизайнера, дизайнера-верстальщика, креативного дизайнера, SMM дизайнера.
Другими словами, без работы не останетесь. Но если обучение займет год-два, то как раз к моменту окончания изучения профессии на рынке труда уже могут появиться соответствующие вакансии. Да, сначала их будет немного, всего лишь 500-1000, и то 70% из московской области, но это и будет началом эффекта “снежного кома”, и вскоре количество вакансий будет исчисляться в тысячах (по нашим предположениям).
Main Road Post
Main Road Post — российская студия по созданию визуальных эффектов для кино, рекламы и видеоигр.
Год основания: 2006.
Директор студии: Арман Яхин.
Арман Яхин начал свою карьеру в компании «Синематека», входившей в число лидеров в начале нулевых. Открыв собственную студию Main Road Post, он начал с работы над синематиком к компьютерной игре TimeShift, затем его команде довелось поработать над исторической драмой «Адмирал»и фантастической дилогией «Обитаемый остров».
Арман Яхин является членом Visual Effects Society и The Academy Motion Picture Arts and Sciences (Oscar).
Среди проектов студии: «Притяжение», «Дуэлянт», «Сталинград», «Вратарь Галактики», «Майор Гром: Чумной доктор», «Спутник», а также международные проекты: Wanted (USA), The Seventh Son (USA), The Warriors of Future (Hong Kong).
Фрагменты шоурила студии часто включают в ежегодный проморолик Houdini – одного из лучших решений на рынке для создания визуальных эффектов.
Штат студии: 100 человек.
«Человеку, который хочет у нас работать, достаточно прислать письмо на hr@mrpost.ru, и если нам будет интересно поговорить с ним, то мы проведем несколько этапов собеседований. Дело в том, что у нас в структуре компании много свободы, но она требует большой ответственности и навыков коммуникации – софт скиллов. Кому-то это тяжело, кто-то это не очень понимает. К тому же команды у нас разные, у каждой свой темперамент. Но мы никогда не ищем людей под роль или функцию. Мы ищем единомышленников, готовых двигаться вместе с нами и помогать друг к другу в нашей «песочнице» (Арман Яхин).