Отделка
Агент по листингу Роберт Мэлони рассказал Business Insider, что в пещерном доме есть две спальни и две ванные комнаты. Элементы детальной отделки, такие как винтовая металлическая лестница в гостиной, дополняют спокойную и уютную атмосферу пещеры.
Дизайн дома восхищает. Настолько гармоничное сочетание удобства, стиля и необработанный грубый камень. Самое интересное, что супруги сами продумывали каждый нюанс. Конечно, новый владелец жилища также внес много своего в обустройство, но основную задумку он оставил оригинальной. Это было совершенно правильное решение.
По данным телеканала HGTV, выход из пещеры находится на 15 футов (4,5 м) выше ее входа.
Отели в пещерах
Пещерные интерьеры используют многие отели. И если вы не уверены, хотите ли вы бросить все и переехать в настоящую пещеру, попробуйте для начала пожить несколько дней в номере, оформленном под пещеру. Знаменитейший отель в пещере Sidi Driss Hotel, в котором проходили съемки «Звездных войн», находится как раз в том городке, о котором мы рассказывали выше, — в Матмате, где живут берберы. И экстерьер отеля, и интерьеры его номеров максимально аутентичны.
В общем-то, это и есть настоящая пещера берберов, которую переделали под отель. Всего в этом отеле в пещере 20 номеров, а санузлы расположены отельно. Отопление внутрь не проведено, но отель все равно работает круглый год, так как каменные стены сохраняют комфортную температуру все время.
Попробовать, что такое жизнь в пещере, можно и в отеле Museum, который расположен в Турции, в Каппадокии. Каппадокия — уникальное место на земле, около 9 тысяч гектаров ее территории включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь прямо в скалах вырезаны дома, существуют даже полноценные подземные города, ну и куда же без пещер?
Уникальный отель Museum построен в настоящих пещерах, которым уже больше тысячи лет. В интерьере использовались реальные предметы старины разных эпох, начиная с Римской империи, собранные хозяином отеля.
В чем особенность дома?
В Меловых горах в Бисби, штат Аризона, находится пещерный дом площадью почти 3000 квадратных футов (278 кв.м). Он был построен семейной парой еще в 1985 году. Влюбленные были настолько очарованы горной местностью, что решили обязательно обосноваться в таком месте. Однако стандартный дом, по их мнению, не очень вписывался в общий вид. Тогда они решили, что жилище можно буквально вырезать в одной из скал.
В итоге они хотели получить дом в пещере, который внутри бы мог совмещать в себе натуральную природу и современный дизайн. Сказано – сделано. Супруги приступили к реализации своего необычного проекта.
Дополнительные выходные дни: как работодателю удержать старых сотрудников
Не выдаем чужие мысли за свои: о чем нельзя писать в рабочих чатах
Не допускается использование жаргона: правила для сотрудников заводов Tesla
ArchiCAD vs Revit
Revit — также программное обеспечение BIM для проектирования здания и его компонентов в 3D. Можно аннотировать модель с помощью элементов 2D-черчения и получать доступ к информации о здании из базы данных модели. В Revit есть технология 4D-BIM с инструментами для планирования и отслеживания этапов проектирования здания: от концепции до строительства и сноса.
Оба программных продукта имитируют цифровую модель, которая объединяет информацию для всех элементов дизайна. Как и в ArchiCAD, в Revit виды, планы и разрезы создаются автоматически и обновляются при каждом изменении модели.
У Revit более сложная структура по сравнению с ArchiCAD, так что её изучение может занять больше времени.
Ещё одно отличие: трёхмерное отображение Revit — только аксонометрическое, а в ArchiCAD есть и перспективные виды (это даёт большую свободу при просмотре модели).
Быт
Скальные жилища бедняков в Сасси-ди-Матера занимали площадь в среднем около 40 кв. метров, на которых размещалось до 10 человек. Вместе с хозяевами в комнате находились домашние животные и птицы, которые свободно бродили по дому или занимали отдалённый угол.
Как правило, в пещере была всего лишь одна кровать, но очень широкая и высокая. На ней поперёк укладывались на ночлег муж, жена и их маленькие дети, а под кроватью могли храниться запасы дров или размещаться наседка с цыплятами. Старшие ребятишки спали в ящиках комодов или на сундуках.
Канализация в городе отсутствовала, и ночные горшки хозяйки по утрам выносили из дома и опустошали внизу оврага.
В тесных кварталах города все жили по принципу особого соседства. Расположенные рядом пещеры имели общий дворик-террасу, на котором несколько семей вместе готовили еду, присматривали за детьми, стирали бельё и отмечали праздничные события.
Некоторые пещерные дома в настоящее время сохранены как музей-мастерская крестьянской культуры (Museo della Civilta contadina) со всей оригинальной обстановкой и предметами быта.
Адрес музея: Via S. Giovanni Vecchio, 60, 75100 Matera MT
Преимущества ArchiCAD
Основное преимущество ArchiCAD — взаимосвязь между всеми частями проекта. Благодаря технологии «виртуального здания» (BIM) вы можете работать не с отдельными чертежами, которые физически не связаны, а со всем проектом сразу. Например, изменения на плане здания автоматически отобразятся на разрезах, в спецификациях, экспликациях. Это помогает не только работать быстрее, но и обнаруживать и устранять большинство проблем, которые могли бы проявиться на поздних этапах проектирования и строительства.
С помощью ArchiCAD вы можете создавать дизайн-модели с их конструктивными деталями и точными расчётами строительных материалов: железобетона, древесины, стали, композитных балок и колонн. ArchiCAD поддерживает импорт и экспорт файловых форматов DWG, DXF, IFC и BFC.
Переселение
Уклад жизни, сложившийся тысячелетиями, сохранялся в Сасси-ди-Матера вплоть до середины XX века и, возможно, просуществовал бы ещё несколько десятилетий, если бы не шум, поднятый в прессе. В своей знаменитой книге “Христос остановился в Эболи” Карло Леви (Graziadio Carlo Levi) ярко обрисовал картину нищеты и антисанитарии, в которой продолжали жить его современники в Матере. Книга переведена на 37 языков, в 1979 году режиссёр Франческо Рози (Francesco Rosi) снял по ней художественный фильм.
Катастрофическая обстановка сложилась со смертностью в скальном городе – она превышала в четыре раза уровень по стране в целом. Публикация вызвала огромный общественный резонанс, и толпы чиновников и любопытных туристов устремились на юг Италии, чтобы увидеть то печальное место, куда не дошёл Христос.
Матера стала позором для Италии, но жители забытого миром городка даже не подозревали об этом и продолжали жить тем же укладом, который существовал с IX века.
В 1952 году был издан правительственный указ о переселении всех жителей Сасси в современные районы Матеры.
И если многие города-призраки в Италии опустели в результате естественных причин, то переезд из пещерных жилищ имел больше принудительный характер и растянулся на целых 20 лет. Только крайние меры и замурованные входы в дома заставили людей покинуть город в скалах.
Берберы и их жилища
Если вы бывали в Тунисе, то наверняка слышали о такой достопримечательности как дома берберов, коренных жителей Северной Африки. Хоть они живут еще и в Марокко и Алжире, но только в Тунисе можно посмотреть на традиционное пещерное жилье этого народа. Самый известный пещерный город — Матмата, в котором до сих пор существует до семиста домов в пещерах.
Многие берберы переехали в города, но есть и такие, которые остались в пещерах: одни — ради денег с экскурсий, другие — потому что им это действительно нравится. Но не думайте, что жизнь в пещере означает прошлый век: власти Туниса заботятся о берберах, поэтому ко всем домам в пещерах проведено электричество.
Как добраться до пещер Аджанты
Большинство туристов приезжает в Аджанту из центра штата Махараштра – города Aurangabad. Туда ходят поезда из Дели, Мумбаи, Джалгаона и Бхусавала. Есть в Аурангабаде и аэропорт, в который прилетают самолёты местных авиалиний.
Расстояние от Аурангабада до пещер Аджанты – примерно 100 км. В этом направлении работает автобус Аурангабад – Джалгаон. На нём за 2 часа и 80 INR (индийских рупий) следует доехать до посёлка Fardapur. Рядом с ним есть Т-образный перекрёсток, от которого до пещер – 5 км. Их можно преодолеть на часто курсирующих автобусах, заплатив 5 INR.
Монастырский комплекс открыт с 9 до 17:30. Входной билет для иностранцев стоит 250 INR, ещё 25 INR нужно заплатить за видеосъёмку. Следует учитывать, что по понедельникам пещерный монастырь закрыт.
«Дизайн интерьера: создаём проект квартиры» от «Нетологии»
- Продолжительность курса: 10 занятий
- Формат обучения: видеолекции и практические задания
- Кому подойдёт: новичкам
Описание курса
Курс для начинающих дизайнеров интерьера, позволяющий почувствовать себя настоящим специалистом.
Благодаря данному материалу вы поработаете со специализированным программным обеспечением, а также сможете понять, подходит ли вам эта профессия. Даже если вы не планируете работать дизайнером, то программа наверняка поможет вам при создании интерьера собственной квартиры.
- Как создавать концепцию и настроение проекта
- Как продумывать планировку пространства
- Основы работы с программой SketchUp
- Правила работы с материалами и текстурами
- Как создавать трёхмерную модель объекта
- Как моделировать трёхмерные объекты
- Для начала работы над курсом потребуется компьютер и программа SketchUp
- В качестве бонуса вы получите план развития в профессии
- Записи занятий всегда будут доступны в личном кабинете
Об авторах курса
Наталья Мартынова
Instagram: https://www.instagram.com/nata_martinova
- Руководитель студии дизайна White Room
- Изучала дизайн интерьеров в арт-школе «Детали»
- В дизайне интерьеров больше 7 лет
Анна Никитина
Instagram: https://www.instagram.com/annanikitina_design
- Руководитель студии SmthCreative
- Изучала дизайн интерьеров в Британской высшей школе дизайна
- В профессии больше 7 лет
Есть и место для гостей
На территории двухуровневого гостевого дома площадью 37 акров обустроена бесплатная парковка. По словам Мэлони, в гостевом доме есть все необходимое. Есть также небольшая студия рядом с навесом для трейлеров. Таким образом, остановиться в гостевом доме могут и путешественники, которые выбирают для отдыха внушительные автомобили.
Как достичь баланса труда и отдыха и что нужно знать об этом явлении
Засасывающая трясина: как попросить помощи, если вы погрязли в кредитах
Какие льготы, возможно, появятся в будущем в РФ для покупателей электромобилей
В номере-студио кухонная зона расположена спереди, а кровать и гостиная зона — сзади. Тут также есть все необходимое.
Помещения и окружающая территория наполнены растениями, деревьями, животным миром и природными бассейнами, которые создают водопады. Это создает впечатление некой сказки. Все, кто оказывается в этом месте, говорят о том, что они испытывают настоящее умиротворение и единение с природой. Это совсем не удивительно, если учесть где и как построен основной дом. Просто поразительно, насколько некоторые люди способны глобально мыслить.
Тем не менее остается неясным, почему супруги, которые вложили в постройку своей мечты, так просто продали жилище. Неужели это был настолько длительный бизнес-проект, который был направлен исключительно на получение прибыли? А возможно, супруги просто начали стареть и решили перебраться куда-нибудь поближе к большому количеству людей. Или у них поменялись какие-то планы, что вынудило их к переезду. Остается только догадываться об их истинных причинах.
Но это не так важно, когда смотришь на фото этого дома и понимаешь все масштабы проделанной работы. Совершенно не удивительно, что стоимость дома довольно быстро растет
Возможно, будущий владелец недвижимости превратит ее в развлекательный комплекс, а возможно, там поселится какая-нибудь звезда, желая скрыться от назойливых репортеров и поклонников. Как говорится, время покажет, а мы обязательно будем следить за судьбой этого уникального и очень оригинального пещерного дома, созданного двумя людьми.
Сотрудничество и управление данными
Ещё один плюс ArchiCAD — возможность совместной работы над проектом. Команда специалистов может одновременно выполнять задачи в облаке Graphisoft BIM. Развитая система Teamwork экономит время проектировщиков и помогает не допустить несоответствий в частях проекта, которыми занимаются разные специалисты.
Беспрепятственный и прозрачный обмен информацией укрепляет доверие между членами команды, и это помогает проектировать здания более качественно. Благодаря уведомлениям в режиме реального времени и чёткой визуализации изменений в модели, команда может оперативно принимать решения. ArchiCAD позволяет работать в команде независимо от того, какое программное обеспечение используют специалисты.
Осознанное желание
Житель Австралии Анджело Мастропьетро (Angelo Mastropietro) решил переселиться в пещеру, когда ему было 38 лет. Такое решение он принял после того, как врачи поставили ему неутешительный диагноз — рассеянный склероз. Анджело понял, что жизнь успешного бизнесмена пришла к концу, а значит, пора начинать новую жизнь. Но какую?
Так австралиец понял, что хотел бы построить свой дом в пещере. И ему это удалось: он переехал в графство Вустершир, что в Великобритании, и обустроил свое жилье в пещере, возраст которой не меньше 700 лет.
В доме-пещере есть все необходимое: и гостиная, и хозяйская спальня, и полностью обустроенные кухня и ванная. Эта пещера очень современная и комфортабельная: сюда проведены водопровод, электричество, отопление и даже Wi-Fi.
Как создавался ArchiCAD
История ArchiCAD началась в 1982 году, когда венгерский разработчик Габор Байор с группой опытных экспертов по трёхмерному математическому моделированию основал компанию Graphisoft. В партнёрстве с Apple Incorporation она официально выпустила ArchiCAD в 1987 году. В программе впервые использовалась концепция «виртуального здания»: проект ArchiCAD представлял собой объёмную модель реальной постройки, находящуюся в памяти компьютера.
Концепция была одной из первых реализаций BIM (Building Information Model — информационного моделирования зданий). ArchiCAD остаётся одной из лучших архитектурных программ на рынке даже спустя более 30 лет после выпуска. Graphisoft представила последнюю версию ArchiCAD 24 в 2020 году. Она совместима с операционными системами Mac и Windows.
ArchiCAD vs SketchUp
SketchUp — программа для создания 3D-моделей. Её используют для моделирования жилых помещений и интерьеров, архитектуры и ландшафтов.
Один из плюсов SketchUp — простота: новичку легко освоиться в программе и понять основные принципы работы. Однако начинающему дизайнеру может быть сложно представить интерьер на основе плоского плана. В SketchUp можно двигать предметы так, чтобы увидеть, как они будут взаимодействовать в объёме, а также создавать визуализации.
В ArchiCAD много инструментов для подробного моделирования зданий 3D и 2D.
Выбор программного приложения для проектирования зависит от поставленных целей и задач. ArchiCAD незаменим для архитекторов и дизайнеров, так как предлагает множество инструментов для создания подробной модели, автоматической выгрузки проектной документации, фотореалистичной визуализации проекта, а также позволяет работать над проектом совместно с командой.
Освоить основные инструменты и расширенные возможности ArchiCAD, чтобы стать востребованным дизайнером интерьеров, можно на специальном курсе GeekBrains.
Иллюстрации для статьи взяты с официального сайта Graphisoft
Визуализация и рендеринг
В ArchiCAD есть инструменты для производства качественных фотореалистичных дизайнерских моделей. Встроенный движок Cine-рендеринга от компании Maxon даёт более точные результаты рендеринга в кратчайшие сроки. С помощью ArchiCAD вы можете объяснить замысел проекта и методы строительства, используя 3D-документацию для презентаций. В программе есть нестандартные инструменты: например, анимация полёта и последовательности строительства. Это помогает более наглядно представить проект.
Одна из новейших фишек ArchiCAD — BIMx для мобильных устройств. Принять проектные решения и обновить модель здания можно на ходу — не нужно возвращаться к компьютеру, чтобы внести изменения.
Архикад – что это такое
Такое программное обеспечение в первую очередь требуется для тех людей, которые хотят заниматься разработкой собственноручно или чтобы облегчить труд для архитекторов. Посредством нее специалист, который научился в ней работать, сможет составлять проект производственного или жилого здания. Но учтите, что при этом ее возможности не ограничиваются. Посредством такой программы можно заниматься остальными разновидностями трехмерного программирования. Она прекрасно подойдет, если вам хочется проектировать самостоятельно домашний интерьер или предметы мебели. Посредством Архикада можно с эффективностью работать над проектами и эскизами в области ландшафтного дизайна. Чтобы эффективно работать в данной системе для автоматизированного проектирования, требуется обязательно пройти обучение по урокам создания каркасных домов в Архикаде, а также тщательно усваивать все фишки по работе с программой.
При этом программное обеспечение дает возможность качественно делать чертежи и сразу же показать рабочий результат в трехмерном виде. При рабочем процессе архитектор сможет с легкостью посмотреть, что у него вышло, и исправить недостатки, если они будут. Такая программа может не просто работать с чертежами, но и заниматься остальной документацией – техническими условиями, ведомостями, сметами и остальными. В программном обеспечении есть много полезных инструментов, которые дадут возможности делать и довольно простые, так и крайне сложные модели. Начинающие пользователи такой программой способны отыскать онлайн много полезной информации, или применять другую их самоучителей для работы с ней.
Что собой представляет дом в скале
В этом двухуровневом гостевом доме площадью 37 акров, окруженном растениями, деревьями и природными бассейнами, есть небольшой номер-студио , а также непосредственно сам дом в скале. Согласно отчету Forbes за 2012 год, недвижимость в Бисби, штат Аризона, упоминается местными жителями как «пещерный дом».
Под влиянием других людей: типичные ошибки при смене карьеры
Совместные счета и юридическое соглашение: как защитить свои деньги в отношениях
Любители повеселиться и не только: типы друзей, провоцирующих на ненужные траты
Бисби – это исторический город в Аризоне, который известен своим прошлым.
Входная дверь ведет в солярий, который также служит спальней. Согласно видео телевизионного канала, дом имеет L-образную форму с одним коридором, ведущим в пещеру, и другим, ведущим наружу.
Дополнительные зоны, такие как кухня и столовая, были добавлены по бокам коридора. Причем пространства действительно выглядят просто огромными. В сочетании с природным камнем дом изнутри смотрится как настоящее произведение искусства.
История появления скального города
С V века до н. э. на южных землях Италии, на территории современной Базиликаты, обосновались луканы — древнеиталийские самнитские племена, которые дали второе название этому региону — Лукания.
В 272 г. до н. э. процветающая Лукания была завоёвана римлянами, а в 251 г. до н. э. на её землях консул Римской республики Луций Цецилий Метелл основал город Матеолу.
Поселение заняло склоны и возвышенности каньона Гравина-ди-Матера (Gravina di Matera), являющегося частью известнякового высокогорного плато Мурджа (Murgia Materana), в котором природа образовала множество естественных гротов. Многие из них, особенно на спуске к оврагу, были уже заселены в течение нескольких тысячелетий, начиная с бронзового века. Благоприятный климат и наличие защищённого жилища, преподнесённого самой природой, стали основными причинами развития особой экосистемы, которая сохранялась не веками, а тысячелетиями.
Первыми домами города стали жилища, вырытые в известковой скале, вокруг которых римляне возвели оборонительные стены. Этот район на возвышенности, ставший ядром города, получил название Чивита (Civita).
В VII–VIII веках, с ростом населения, стали обживаться естественные пещеры на склонах скалистого ущелья, образуя два подземных квартала Сассо-Кавиозо (Сассо Caveoso) и Сассо-Баризано (Сассо Barisano). Последний получил своё название по одной версии от ориентации в сторону Бари, по другой — от имени римского патриция Баризиуса, проживающего в этой части Матеры. Район Сассо-Кавиозо его жители прозвали за схожесть застройки с античным амфитеатром, который на местном диалекте звучит как «кавеа».
Примитивные дома, вырубленные в мягком туфе скалы, жители Матеры издавна называли просто «сасси», что в переводе означает «камни». Первое определение Сассо как жилого каменистого района датируется документом 1204 года, согласно которому к Сасси-ди-Матера относятся Сассо-Кавиозо, Сассо-Баризано и Чивита.
Уникальное водоснабжение
Вся система заключалась в наличии множества разных по размеру каменных цистерн и водоотводов, пролегающих между ними. Самая крупная ёмкость из камня располагалась в высшей точке города. Из неё по каналам и желобам вода стекала вниз, попадая в цистерны, расположенные в полу кухни каждого дома. При переполнении хранилищ жидкость по трубам переливалась в запасники от одного соседа к другому. Дождевая вода собиралась в ёмкость, имеющей зауженную форму конуса, где в нижней части отстаивался мусор. Периодически в цистерну залезал ребёнок и чистил её от грязных примесей.
Постепенно уникальная система водоснабжения, работающая по принципу сообщающихся сосудов, начала разрушаться, так как большие цистерны стали заниматься под жильё, а каналы использоваться для сброса нечистот.