Симметрия
Самый распространённый способ сбалансировать картинку — сделать так, чтобы она была симметрична относительно вертикальной оси. Совпадение до последнего пикселя не требуется — даже приблизительного сходства достаточно, чтобы заметить и оценить верную композицию. Взгляните на фото ниже:
Звездное небо и Млечный Путь, конечно же, не симметричны относительно вертикали, но сам по себе пейзаж являет собой практически идеальный пример равновесия. Луна находится в центре кадра, и обе стороны имеют приблизительно одинаковый визуальный вес. Квадратное кадрирование подчеркивает уравновешенность снимка.
Главная проблема при попытках выстроить такую симметрию — это то, что её очень сложно встретить в природе! А если вы много снимаете архитектуру или любые другие объекты, где часто встречаются повторяющиеся формы, то ваши симметрично скомпонованные снимки очень быстро станут скучными.
10 Лучших психологических тестов по картинкам
Узнайте что говорят психологи о вашем выборе в психологических тестах.
Картинка 1
2. Лес видят романтики и мечтатели. Такие личности сосредоточены на своем внутреннем мире и часто находятся под воздействием фантазий. Вы до сих пор в глубине души верите в чудеса и знаете что рано или поздно с вами тоже произойдет невероятное приключение.
Картинка 2
2. Девушки бросаются в глаза внимательным и сконцентрированным. Такая личность обладает отменной памятью и творческим складом ума. У вас отлично развито воображение и художественный вкус.
Картинка 3
1.Водопад. Такой ответ указывает на технический склад ума. Наверняка вы обладаете хорошей памятью и внимательностью. Если это не так, то срочно займитесь их тренировкой. У вас отличный потенциал, который можно быстро развить.
Картинка 4
1.Ворон. Такой ответ дают люди, пребывающие в плохом настроении. Подумайте, что вас угнетает и как исправить ситуацию. Высока вероятность, что вы сильно устали и нуждаетесь в длительном отдыхе. Требуется перезагрузка и смена обстановки. Это поможет пересмотреть жизненные цели и восстановить энергию для дальнейшей деятельности.
2.Голова. Такой результат характеризует личность, как стрессо устойчивую и психически уравновешенную. Вы находитесь в устойчивом нервно психическом состоянии, не склонны к истерикам и неконтролируемому поведению. Без веской на то причины вас чрезвычайно сложно вывести из себя или заставить нервничать.
Картинка 5
2.Дети. Такой ответ дают оптимисты и мечтатели по жизни. Если вы видите детей с шариками, значит с уверенностью смотрите в завтрашний день и ждете от жизни больше хорошего, чем плохого.
Этот результат получают общительные и легкие личности, не сконцентрированные на своих проблемах.
Картинка 6
1.Закат видят оптимисты и романтики. Вы обладаете тонким художественным вкусом и замечаете даже малейшие мелочи. Внимательность, любознательность, позитив – это ваши главные качества, которые определил тест.
2.Яйцо чаще замечают уверенные в себе и целеустремленные личности. Таких людей часто называют прагматиками или реалистами. Они обладают хорошей памятью, высокой концентрацией внимания и аналитическим складом ума.
Картинка 7
2.Девушка. Ее видят впечатлительные и глубокие личности. Такие люди достаточно ранимы в глубине души, хоть могут и сами этого не признавать. Вас легко обидеть неосторожным словом или замечанием.
Картинка 8
1.Фламинго. Этот ответ в тесте указывает на романтичность и мечтательность. Такие личности обладают творческим потенциалом, который при правильном подходе перерастает в настоящий талант.
2.Женщина обращает на себя внимание внимательных и сконцентрированных людей. Это выбор целеустремленных, уверенных в себе, оптимистично настроенных
Картинка 9
1.Бабочка указывает, что вы в душе все еще юный мечтатель, который верит в чудеса. У вас богатое воображение и хороший вкус.
2.Скрипка говорит о рассудительности и надежности. Такие люди являются хорошими сотрудниками на рабочем месте и отличными партнерами в личных отношениях.
Картинка 10
1.Мужчина. Этот результат в тесте свидетельствует о сильном характере, настойчивости и уверенности. Такой человек не привык сомневаться в себе и своих поступках, все анализирует и принимает только взвешенные и рациональные решения.
2.Женщина. Этот результат указывает на мягкость характера, креативность, нестандартность мыслей. Такие люди могут похвастаться хорошим абстрактным мышлением, богатой фантазией и тонким восприятием искусства.
Метаграммы по русскому языку для школьников
Метаграммы по русскому языку для школьников
Метаграммы по русскому языку для школьников:
Был день, стала ночь:
1. день — сень — сель — соль — ноль — ночь;
2. день — пень — пена — вена — вина — виза — ваза — фаза — фара — кара — кора — кожа — ложа — ложь — рожь — роль — ноль — ночь.
От мрака — к свету:
Мрак — брак — брус — трус — трос — трон — урон — урок — срок — сток — стон — стан — стая — свая — сват — свет
Как река стала лужей, а затем превратилась в море:
река — рука — лука — лужа — ложа — лоза — поза — пора — гора — горе — море.
Нога может стать рукой:
Нога — нота — рота — роза — лоза — луза — муза — мука — рука
А Луна Марсом:
Луна — лупа — лапа — лама — рама — раса — роса — коса — кора — гора — горе — море — морс — Марс
Дым может стать паром, а пар превратиться в лед:
1.Дым — дом — сом — сор — бор — бар — пар — пир — пик — лик — лак — лад — лед
Как из ржи муку получить:
рожь — ложь — ложа — лужа — лука — мука
Как суп попал в рот:
суп — сук — сок — сом — ром — рот
Как тесто превращается в булку:
1.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — каска — качка — пачка — палка — балка — белка — булка
2.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — карта — парта — парка — барка — бурка — булка;
Волк в тигра:
волк — полк — пола — пора — пара — пава — лава — лавр — ливр — литр — титр — тигр;
Барс в лису:
барс — фарс — фара — пара — папа — лапа — липа — лиса;
Коза то в лань, то в коня, то в волка:
1. коза — роза — риза — виза — вина — вена — пена — пень — день — лень — лань
2. коза — кора — корь — конь
3. коза — поза — пола — полк — волк;
Паук в муху:
паук — парк — пара — кара — Кура — купа — лупа — лука — мука — муха;
Кошка в мышку, а мышка в мишку:
кошка — мошка — мышка — мишка;
Ворона в корову:
ворона — корона — корова;
Сойка в чайку:
сойка — сайка — чайка;
Гриб в гнома:
гриб — грим — гром — гном;
Жаба в рыбу:
жаба — раба — рыба;
Рак в кита:
рак — рок — сок — сом — ком — кот — кит;
Муха в слона:
муха — мура — тура — тара — ката кара — каре — кафе — кафр — каюр — каюк — крюк — крок — срок — сток — стон — слон.
Коза смотрит на репу, но не знает, как до нее добраться:
коза — лоза — луза — муза — мука — рука — река — репа
Душа переселяется в тело:
душа — суша — сушь — суть — сеть — сень — сено — село — тело
Враг становится другом:
враг — врач — грач — граб — краб — крап — круп — круг — друг;
Как лиса добралась до норы:
лиса — липа — лапа — папа — пара — пора — нора;
Метаграммы для детей начальной школы
Метаграммы для детей начальной школы
Метаграммы для детей начальной школы:
1. С Б смертельной я бываю,
С М меха я пожираю,
С З актеру я нужна,
С С для повара важна.
2. С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас я не таю –
В каждом классе я стою.
3. С К он мягкий и пушистый,
С Р очень он речистый,
С М – он тратит много денег
С Б по озеру он едет.
4. С Т – я знак препинания,
Стою в конце предложения.
С Д – я член семьи,
Отношусь ко всем с уважением.
5. С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
Ответы:
1. Боль — моль — роль — соль.
2. Карта — парта.
3. Кот — рот — мот — бот
4. Точка — дочка
5. Колос — голос
С «К» в полях меня найдете,
С «Г» — романсы запоете,
С «В» — в косички заплетете.(Ответ: «Колос» — «голос» — «волос».)
С буквой «Г» — лечу
И с буквой «В» — лечу.(Ответ: «Врач» — «грач».)
С «Ч» — летаю над волною.
С «Л» — не дам волкам покою,
С «М» — рубашка-безрукавка,
С «3» — скачу в лесу по травке,
С «Г» — меня крепи к детали
Из железа или стали.(Ответ: «Чайка» — «лайка» — «майка» «зайка» — «гайка».)
С «Б» — смертельной я бываю,
С «М» — меха я пожираю,
С «Р» — актеру я нужна,
С «С» — для повара важна.(Ответ: «Боль» — «моль» — «роль» -«соль».)
Я с «В» от непогоды вас укрою,
Ас «Т» я землю носом рою.(Ответ: «Кров» — «крот».)
С «С» — он качества разряд,
С «Т» — питательный и сладкий,
С «Б» — участок корабля,
С «К» — спортивная площадка.(Ответ: «Сорт» — «торт» — «борт» -«корт».)
Смените третью букву у цветка —
И потечет французская река.(Ответ: «Роза» — «Рона».)
Когда в треугольнике угол прямой, —
Я называюсь его стороной,
Изменится буква — и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.(Ответ: «Катет» — «катер».)
С «М» — в порту суда я защищаю.
С «Г» — когда в ворота мяч вбивают.
С «В» — я людям помогаю.
С «К» — за кляксу получают.(Ответ: «Мол» — «гол» — «вол» — «кол».)
С «Д» — из года в год встречаем,
С «Т» — за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» — труду наносит вред.(Ответ: «День» — «тень» — «пень» -«лень».)
С «Г» — полезное растение,
С «Ш» — пугает нас порой,
С «П» — несет нам разрушение,
С «В» — навалена горой.(Ответ: «Горох» — «шорох» — «порох» — «ворох».)
С буквой «Т» его все знают —
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.(Ответ: «Март» — «марш».)
С «М» — я в море,
С «В» — я в поле,
С «П» — я в доме,
С «Г» — в футболе.(Ответ: «Мол» — «вол» — «пол» — «гол».)
С «П» людей я развлекаю,
Всякой скуки ярый враг.
С «3» по полю удираю
От охотничьих собак.(Ответ: «Паяц» — «заяц».)
Примеры омонимов
Примеры слов-омонимов в русском языке:
Боксер — спортсмен, который занимается боксом;
Боксер — порода собаки.
Бор — хвойный лес;
Бор — инструмент зубного врача.
Брак — семейный союз;
Брак — некачественное изделие.
Валить — заставлять падать;
Валить — двигаться толпой, уходить.
Венец — житель города Вены.
Гранат — плодовое растение;
Гранат — драгоценный камень.
Гусеница — личинка насекомого;
Гусеница — деталь гусеничного транспорта.
Дача — действие по значению глагола давать (дача показаний);
Дача — загородный дом.
Дипломат — специалист по международным отношениям;
Дипломат — небольшой чемодан.
Дворник — работник, который прибирает двор;
Дворник — стеклоочиститель в автомобиле.
Дисциплина — подчинение правилам;
Дисциплина — отрасль научных знаний.
Заставлять — занимать поверхность.
Каток — площадка для катания на коньках;
Каток — машина для выравнивания дороги.
Ключ — приспособление для открывания замка.
Кол — заостренная палка;
Кол — низшая школьная оценка.
Коса — инструмент для срезания травы.
Лама — копытное животное;
Лама — учитель буддизма.
Ласка — проявление нежности;
Ласка — хищное животное.
Лук — огородное растение;
Лук — оружие для метания стрел.
Мат — проигрышная ситуация в шахматной партии;
Мат — мягкая подстилка;
Мат — нецензурные слова;
Мир — земной шар;
Мир — отсутствие войны.
Мотив — повод для действия.
Мушка — небольшая муха;
Мушка — деталь прицела.
Мышь — животное, грызун;
Мышь — компьютерное устройство.
Норка — небольшая нора;
Норка — хищный пушной зверек.
Оклад — размер заработной платы;
Оклад — украшение иконы.
Предлог — вымышленная причина.
Предлог — служебная часть речи.
Предложение — выраженная инициатива;
Предложение — слово или сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Роман — литературное повествование;
Роман — любовные отношения.
Свет — источник освещения;
Свет — земля, мир;
Свет — высшее общество.
Скат — ровная наклонная поверхность;
Скат — рыба с плоским телом.
Следствие — результат, вывод;
Собачка — маленькая собака;
Собачка — деталь замка или застежки.
Союз — служебное слово.
Ушко — маленькое ухо;
Ушко — отверстие в игле.
Язык — орган в полости рта;
Язык — средство общения.
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Записаться на марафон
- 0 0 0 0 0 0
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Виды омонимов
Омонимы бывают нескольких видов – полные, частичные и грамматические.
Полные омонимы – это слова, которые совпадают во всех возможных падежах и числительных.
- КРАН – водопроводный или грузоподъемный (краны, краном, крану и т.д.)
- КОСА – укладка волос, береговая отмель или сельскохозяйственный инструмент (кос, косой, косе, косу и т.д.)
Частичные омонимы – это слова, которые похожи друг на друга в первоначальном виде (единственное число, именительный падеж, совершенный вид), но могут не совпадать в отдельно взятых падежах или множественном числе.
- ЛАСКА – животное семейства куньих или синоним (что это?) нежности. Если взять родительный падеж и множественное число, то слова уже не будут звучать и писаться одинаково – много ЛАСОК (животных) и много ЛАСК (проявление чувств).
- ЛЮБОВЬ – чувство к другому человеку и женское имя. Если взять родительный падеж единственного числа, то слова зазвучат по-новому – нет ЛЮБВИ (чувство) и нет ЛЮБОВИ (имя).
Грамматические омонимы – слова в русском языке, которые являются полной противоположностью частичных омонимов. То есть они абсолютно не совпадают в первоначальном виде, но становятся похожими в отдельно взятых формах.
- ТРИ – число и производное от глагола ТЕРЕТЬ. Совпадение возможно, только когда первое слово употребляется в именительном падеже, а второе в повелительном наклонении. Во всех остальных вариантах слова перестанут быть омонимами.
- ЛЕЧУ – производные от двух разных глаголов ЛЕТАТЬ и ЛЕЧИТЬ, причем оба употребляются в первом лице.
- СТЕКЛА – родительный падеж существительного СТЕКЛО (нет стекла) и прошедшее время женского рода глагола СТЕКАТЬ (вода стекла).
Можно, кстати, заметить, что грамматические омонимы могут представлять различные части речи, например, существительное и глагол, местоимение и наречие (что это такое?) и так далее. В этом их кардинальное отличие от полных и частичных омонимов, где части речи всегда совпадают.
Равновесие или дисбаланс?
Визуально сбалансированный кадр выглядит более завершенным, чем фотография, где одна сторона визуально перевешивает. Последний кажется зрителю неспокойным, напряженным. Посмотрите на две абстрактных иллюстрации ниже.
|
|
Большинству зрителей изображение слева покажется более гармоничным, в то время как композиция правого создает впечатление того, что в расположении фигур вот-вот что-то изменится, они нестабильны.
Несомненно, разные люди могут видеть кадр по-разному: для многих отсутствие равновесия оживляет кадр; для других же равновесие в кадре придает чувство целостности и завершенности. Всё зависит от атмосферы, которую вы хотите передать на фото.
Совместимость людей
1. Общаясь с человеком, вы чувствуете себя комфортно и расслабленно
На самом деле, можно многое рассказать о совместимости с человеком после первого же с ним разговора.
Разговор протекает естественным образом, или же для его поддержания вам приходится постоянно подбирать слова и фразы? Ваша беседа проходит непринужденно или же возникает неловкое молчание, и разговор заходит в тупик?
Эксперт по отношениям Сьюзен Винтер описывает совместимость людей следующим образом: «По каким-то необъяснимым причинам, при разговоре вас не отпускает чувство легкости. Что-то в атмосфере, манере поведения и настроении позволяет вам чувствовать себя легко и спокойно. В такой беседе вам начинает казаться, что вы общаетесь с лучшей версией себя самого».
2. Вы на одной волне с человеком, когда речь идёт о грамотности и правописании
Обращать внимание на орфографию и правописание? Многие могут подумать, что это шутка.
Но это правда: чтобы почувствовать совместимость с человеком, у людей должен быть примерно одинаковый уровень грамотности.
Не стоит недооценивать важность орфографии и письма. Представьте себе ситуацию, когда вы познакомились с человеком по Интернету
Впервые вы разговариваете с кем-то онлайн.
Общения через текстовые сообщения имеют ряд преимуществ. Во-первых, вы в буквальном смысле слова видите, как общается человек.
Поэтому не стоит недооценивать силу грамматики, правописания и в целом стиля письма, особенно если вы знакомитесь в Интернете, говорит специалист по коммуникациям Мередит Дэвис.
Ну, и, конечно же, если вы человек грамотный, и вам нравится правильность написания, а человек совершает ошибки в самых элементарных словах, вряд ли ваше знакомство выйдет на новый уровень общения. Именно так считает Дэвис.
Психологи утверждают, что мы подсознательно выбираем себе тех, кто близок с нами по интеллектуальному уровню.
3. В разговоре у вас находятся общие интересы
Хуже, чем неловкое молчание, может быть только то, что ваш собеседник говорит о вещах, которые вам совершенно не интересны.
Важно быть на одной волне в схожести интересов.
Согласитесь, такая беседа выглядит как кошмарный сон.
Если вам кажется скучным и неинтересным всё то, о чем говорит собеседник, скорее всего, это просто не ваш человек.
А вот если, напротив, у вас найдено множество общих точек соприкосновения, и вам интересны одни и те же вещи, вас можно поздравить: у вас появился единомышленник, с которым можно пообщаться на темы, которые волнуют и вас.
В таких случаях беседа протекает легко и непринуждённо. Как правило, вы даже не замечаете, как быстро за таким разговором пролетает время.
Специалисты заявляют, что именно так и выглядит совместимость. «Когда вы разделяете одни и те же увлечения, это четкий показатель того, что вы по-человечески подходите друг другу «, -утверждают психологи.
Как стать амбидекстром
Изначально все дети могут одновременно хорошо управлять обеими руками. Но в ходе образования, чаще всего правая становится ведущей. Соответственно, способность управлять левой рукой остаётся у человека на всю жизнь забытой. Но она есть, и её можно вспомнить.
Многие спортсмены и музыканты намеренно развивают в себе это свойство, чтобы быть лучше в профессиональном плане. Как было сказано выше, амбидекстр — это человек, который по некоторым физическим умениям может превосходить других.
Для того, чтобы стать амбидекстром, следует постепенно перекладывать функции правой руки на левую (если вы правша, а если левша, то наоборот). Например, держать ложку во время трапезы, перевесить сумку на другое плечо во время ходьбы, держать ложку во время еды.
Для достижения амбидекстрии также нужно тренироваться писать обеими руками одновременно. Возьмите бумагу и ручки в обе руки и начните писать левой и правой рукой одинаковые слова. Направленность и наклон текста не имеет значение, главное, чтобы у вас получались буквы. Это получится не сразу, но это можно развить.
Ниже вы можете видеть, как обеими руками пишут амбидекстры.
Пример письма амбидекстра — написано одновременно двумя руками.
На развитие амбидекстрии уходит значительное время. При этом человек почувствует не только изменения во владении руками, но и в психо-эмоциальном состоянии, так изменяться будет и его мозг.
Цифры не обманывают. Обманывают люди
— Почему в начале пандемии информация по количеству заражений — по крайней мере, в Москве, — была своевременной и достоверной, а потом ею стали манипулировать?
— Действительно, было ощущение, что в первые месяцы информацию никто не искажал. Наоборот, широкое и честное оповещение людей о ходе эпидемии вполне приветствовалось. А потом, наверное, вмешались какие-то политические, экономические соображения, и наши официальные органы поменяли стратегию.
— Казалось бы, цифры — это что-то по определению беспристрастное и объективное. Но именно они оказались идеологически заряженными, их приходится редактировать, как в том анекдоте: «дважды два четыре, ну максимум пять». Такое бывало на вашей памяти?
— Знаете это высказывание, которое приписывают Марку Твену? «Есть ложь, есть наглая ложь, и есть статистика». Я очень не люблю эту поговорку. Почему?
В России зафиксировали рекордную суточную смертность от ковида. Что это значит?
Разумеется, можно использовать термины из статистики и даже какие-то статистические методы, чтобы подкрепить свои аргументы в политическом споре. В избирательной кампании в США всегда звучит один и тот же аргумент насчет налогообложения. Республиканцы говорят: «Давайте снизим налоги, потому что богатые люди платят основную массу налогов, 90%». Демократы говорят: «Давайте поднимем налоги, потому что богатые люди отдают не такую большую часть своего дохода, как бедные». Дело не в том, что одни врут с помощью статистики, а другие говорят правду, а в том, что обе стороны избирательно озвучивают аргументы и пытаются манипулировать общественным мнением. Но статистика в этом не виновата.
Поэтому я как преподаватель считаю своим священным долгом образовывать людей, чтобы ими не могли манипулировать. Если у меня и может быть какая-то миссия в жизни, то я бы выбрала эту.
Потому что на самом деле цифры не врут. Врут чиновники. Они врут, а мы считаем.
Возможно, в министерствах и ведомствах просто не хватает специалистов, или они заняты другим, но в России полно людей, которые могут и хотят добросовестно работать с данными. Почему бы их не привлечь к сотрудничеству? Однако я и мои товарищи по цеху занимаемся этим на волонтерских началах, нам интересно. Такое вот хобби.
— Кажется, это хобби стоило вам работы в РАНХиГС, а ваш коллега Алексей Ракша вынужден был уволиться из Росстата.
— Я ушла из РАНХиГС не потому, что сделала какие-то страшные разоблачения. Более того, люди, принимающие решения, даже просили меня делать презентации и рассказывать об этих результатах. Я консультировала, отвечала на вопросы. Так что сами по себе мои исследования не являются грехом ни с точки зрения руководства РАНХиГС, ни с точки зрения правительства.
Проблемы начались, когда меня начали цитировать зарубежные СМИ в статьях, тон которых для представителей российской власти был не очень комплиментарен. И тогда меня попросили давать интервью не иначе, чем через пресс-службу.
— «Правмир» обращался весной в пресс-службу РАНХиГС, но нам отказали.
— Знаете, каждый выполняет свой долг. Руководство РАНХиГС управляет большой организацией и заботится о благе работающих там многочисленных сотрудников. А я выполняю свой долг ученого, делаю исследования и рассказываю об этом публике.
Есть мнение, что можно работать честно, но при этом не обнародовать результаты, а писать докладные записки «наверх». Многие так делают, это их право. Но я считаю, что без открытости нельзя, научная деятельность подразумевает свободу слова. Если она по тем или иным причинам ограничивается организацией, то значит, мы с этой организацией разошлись в понятиях и надо увольняться. Все логично.
— Чем планируете заняться? Времени теперь много.
— У меня было много проектов по госзаданиям, которые имеют жесткий дедлайн. Теперь есть возможность хорошо осмыслить полученные результаты и написать что-то вдумчивое.
Есть планы по академическим научным статьям, до которых не доходили руки. Я давно собиралась сделать исследование по ГУЛАГу и теперь имею возможность засесть в архивах. Возможно, я еще прочитаю курс как почасовик, но не в РАНХиГС, а Российской экономической школе. Так что времени все равно не хватает.
Небольшие объекты и масштаб
Иногда визуальное равновесие в кадре зависит от того, в каком масштабе мы изучаем изображение — ведь важные детали (которые могут сместить композиционное равновесие) могут быть не заметны с первого взгляда. На первый взгляд звучит слишком запутанно, но на практике всё гораздо проще.
Посмотрите на кадр ниже. Если рассматривать его в малом масштабе, например с телефона или планшета, молния слева незаметна, и облака в этом случае смещают равновесие в кадре в правую сторону. Но как только зритель смотрит на фото более пристально, оказывается, что кадр выстроен верно.
Ниже — еще один пример. На первый взгляд, этот спокойный пейзаж очень сложно скадрировать так, чтобы он был визуально сбалансирован. При малом масштабе правая сторона кадра «перевешивает» за счёт более тёмного и контрастного леса
Однако, при изучении фотографии в 100% масштабе, становится видно небо слева, заполненное яркими звёздами, и мгновенно привлекающее внимание зрителя
Воистину, «дьявол кроется в мелочах»! И то, насколько быстро мы заметим эти мелочи, зависит от масштаба, в котором мы изучаем изображение.
Метаграммы математические для школьных занятий
Метаграммы математические для школьных занятий
Метаграммы математические для школьных занятий:
С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счета,
Цифрой быть — ее работа.(Шерсть — шесть)
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.(Семь — семья)
Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело.
Прочтем же справа мы налево —
Увидим разновидность древа.(Куб — бук)
Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою —
Названье большому числу я даю.(Стол — сто)
Я с «Л» смягченным — под землей,
Бываю каменный и бурый.
А с твердым — в комнате твоей
И в геометрии фигура.(Уголь — угол)
С «Д» — давно я мерой слала,
С «Т» — уж нету выше балла.(Пядь — пять)
Счастливой цифру ту считают,
При счете ее применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли —
И рыбы немало поймали.(Семь — сеть)
С «К» — для продуктов годна,
С «М» — для сложенья нужна.(Сумка — сумма)
С «Ш» — для счета я нужна,
С «М» — обидчикам страшна!(Шесть — месть)
С глухим шипящим —
Кругл, как мячик.
Со звонким —
Как огонь, горячий.(Шар — жар)
С глухим шипящим я —
Числительное.
Со звонким — имя
Существительное.(Шесть — жесть)
С «К» — фигура без углов,
С «Д» — дружить с тобой готов.(Круг — друг)
«В» — отрезок не простой —
С направлением, с длиной.
С «С» же станет частью круга,
Что дуга стянула туго.(Вектор — сектор)
Геометрическое тело,
А в нем вода вскипела.(Куб)
Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
А в целом —
Только часть чего-то.(До + Ля = Доля)
Игра — в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело.(Поло + Вина = Половина)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.(За + Дача = Задача)
Две ноты — два слога,
А слово — одно,
И меру длины
Означает оно.(Ми + Ля = Миля)
Вначале — двойка. Далее — мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком — обозначенье,
Дробящее на дозы обученье.(Пара + Граф = Параграф)
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.(Дробь)
Первая — такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.(Трапеция)
Первую находим, вычисляем,
Много формул для нее мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.(Площадь)
Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами
1 задание
В какой паре слова означают одно и то же?
Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.
Ответ: Д — брат — братец
2 задание
Какое слово образовано от названия дерева?
Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.
Ответ: Д — дубина
3 задание
У какого из слов нет парного слова женского рода?
Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.
Ответ: Б — любимчик
4 задание
Какое из слов не образовано из двух слов?
Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.
Ответ: Д — перепад
5 задание
Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же.
В какой?
Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.
Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке
6 задание
Какое слово по смыслу лишнее?
Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.
Ответ: Г — миллион
7 задание
Что может быть и у яйца, и у ореха?
Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).
Ответ: В — скорлупа
8 задание
Найдите лишнее по смыслу.
Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.
Ответ: А — мебель
9 задание
Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?
Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут
10 задание
Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов» В, Драгунского:
Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! Кхм!.. Кхмо!.. ». Я сказал: «Ты что, Мишка, …?».
Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,
Ответ: Д — поперхнулся
11 задание
Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке.
Какое?
Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.
Ответ: Г — падеж
12 задание
От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?
Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.
Ответ: В — сквер
13 задание
Продолжите пословицу: Терпенье и труд всё … .
Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.
Ответ: В — перетрут
14 задание
Стоять, вертеться, свернуться, упасть.
Найдите лишнее слово.
Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.
Ответ: Г — гуськом
15 задание
Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?
Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.
Ответ: Б — последний день уборки картофеля
16 задание
Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?
Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.
Ответ: Б — ни бум-бум
Полный список ответов для 4-5 класса
Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин
Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин
Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин:
С буквой и он — результат,
Но на с ее заменим —
Вмиг изменит слово так,
Что в нем будет много сена.Итог — стог
Основой слова будет недостаток.
Изменишь букву — дерева остаток.
А чтоб сменить его значенье,
Возьми предмета отраженье.Лень — пень — тень
С к — я воду отвожу,
С г — в лугах в покос встаю,
С буквой й — звучу я строго
На посту у часового.Сток — стог — стой
С т я — спутник всех предметов
И всегда борюсь со светом.
С д — полсуток весь мой срок,
С л — большой людской порок.Тень — день — лень
С д — меня ты в шашках встретишь,
С р — вокруг картин заметишь.Дамка — рамка
С ц я — стоимость предмета,
С л — не Волга, не Ока,
С и — японская монета,
С с — французская река.Цена — Лена — иена — Сена
Я — важный элемент в таблице.
Но стоит букве измениться,
И я всем селам, городам
Любую новость передам.Радий — радио
В бою всегда он первый мчится,
За ним пехота, словно птица.
Но если букву заменить,
То деньги станет он хранить.Танк — банк
С буквой д — вас в дом пускает,
С буквой з — рычит, кусает.Дверь — зверь
Я с л — толстоногий и большой,
А с т — я там, где боль. Я — ах, я — ой!Слон — стон
С е — торопят, если знают.
Что недолго уж до срока.
С и — учительница часто
Говорит в конце урока.Спешите — спишите
На поле колосилась,
На стол попросилась.
Пока не съели совсем.
Хотя по вкусу всем,
Букву ж на л сменили
И актеру подарили.Рожь — роль
Как время года превратить
В настольную игру?
Отброшу гласную одну.
Другую — подберу.Лето — лото