Расчёт и сборка гусеницы
Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:
- Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
- Из автомобильной покрышки.
- Из клиновых ремней.
- Готовые гусеницы заводского изготовления.
Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.
Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».
Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.
Подготовка ленты
Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.
Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:
- От края ленты 15−20 мм.
- Между болтами на траках 100−120 мм.
- Между болтами при кольцевании 25−30 мм.
Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.
Самодельные грунтозацепы
Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.
Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.
Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.
Устройство снегохода
Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:
- С цельной либо переломной рамой.
- С жёсткой либо амортизированной подвеской.
- С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.
Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:
- Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
- Сборка рамы точечной сваркой.
- Устройство рулевого управления.
- Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
- Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
- При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
- Установка приводной системы, мостов.
- Сборка и установка гусениц.
- Монтаж деталей кузова.
Транспортная лента для гусеницы
Такой материал очень распространен. Поэтому не составит особых сложностей найти транспортную ленту. Можно приобрести в использованном состоянии или по возможности просто попросить у друзей.
Процесс изготовления:
- Транспортная лента в скором времени может испортиться во время эксплуатации, поэтому необходимо выполнить прошивку сторон материала при помощи толстой лески. Сделать надо так, как швеи прошивают края ткани методом обметывания. Если не сделать работу, то через некоторое время произойдет превращение краев в лохмотья, следовательно, разрыва ленты не избежать. Чтобы придать резиновой полоске вид кольца, используется сшивание торцов, но способ не очень надежный. Проще применить шарнир, исходя из типа рояльной петли.
- От мощности мотора зависит толщина транспортной ленты. Прекрасные результаты показывает полоска толщиной 1 см. Она применяется в сельскохозяйственной технике. Допускается использование ленты от старых советских мотоциклов.
Преимущества заключаются в предостаточном количестве ресурса. При поломке самодельную гусеницу можно восстановить в сжатые сроки без профессиональных инструментов. До покупки полноценного трака можно довольно долго эксплуатировать ленточный вариант.
Подвесное оборудование
Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности
Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости
Резиновая гусеница своими руками
Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками
Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:
- Транспортёрная лента.
- Пластиковая труба.
- Болты, шайбы и гайки.
Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.
Самодельные лыжи
Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.
Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.
Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.
Преимущества самодельного снегохода из мотоблока
Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.
Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина
Из других плюсов можно выделить следующие моменты:
- Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
- Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
- Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.
Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.
Как сделать снегоход из скутера своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов сборки снегохода из скутера своими руками. Главным образом что кардинальных изменений в конструкцию не внесено и скутер легко переделать из снегохода в вездеход) Мопед или скутер отличное и в меру экономичное средство передвижения, как по городу, так и по сельской местности. Данный вид транспорта особенно популярен среди подростков, ведь это промежуточное звено между велосипедом и настоящим мотоциклом) С наступлением холодов мототехника ставится в гараж и стоит там до весны, но не в нашем случае, потому как из скутера сделан отличный снегоход для поездок на рыбалку)
Лыжа заимствована от детского снегоката, в нижней части установлен направляющий из металла, чтоб на дороге снегоход чувствовал себя устойчиво. Так же лыжа имеет плавающее положение, тоесть при наклонах она остается плоско на снегу.
Защита гусеницы выполнена из стеклопластика, на вилку так же сделана декоративная облицовка и обтекатель на случай длительных поездок с встречным ветром. Для ног автор смастерил специальные упоры.
И так, давайте перейдем непосредственно к самой сборке.
Материалы
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке снегохода из скутера своими руками.
В качестве ведущей звезды использовано колесо от карта. На колесо одет металлический бандаж с зубьями сделанными из ПВХ трубы прикрученными мебельными болтами. Ведомая звезда от снегохода Буран, по бокам добавлены колеса от тележки. В качестве опорных катков использованы колеса от детского самоката.
Сборка гусеницы и установка на скутер. Из стекловолокна сделана защита на гусеницу.
Крепление лыжи и облицовка. Лыжа от детского снегохода. Испытания снегохода по рыхлому снегу.
Источник
Снегоходы ИЖ
Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.
Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.
Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.
Какую бензопилу выбрать?
Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.
Дружба
Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.
К отрицательным сторонам данного агрегата можно отнести его большой вес. Более того, здесь не предусмотрено использование кожухов безопасности. Да и в целом, бензопила уже морально устарела.
Технический паспорт:
- мощность – 1 кВт;
- вес — до 12 кг;
- двигатель (двухтактовый);
- длина шины – 45 см;
- топливо (бензин).
Урал
Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.
Если вы решили использовать бензопилу «Урал» для собственноручного создания снегохода — это правильный выбор. Поскольку технические параметры данной машины полностью отвечают заявленным требованиям.
Технический паспорт:
- двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
- мощность – 3,68 кВт;
- вес – 11,7 кг;
- параметры – 46 х 88 х 46 см.
Штиль
Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.
Телескопическая подвеска
Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.
Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.
Пилорама
Самодельных пилорам с использованием бензопил придумано несколько. Они бывают:
- Стационарными неподвижными. В них мотопила размещается в специальном станке и остается на месте — навстречу ей перемещается бревно. Качество распила высокое, можно распиливать заготовки любой длины. Но у конструкции сложный механизм подачи бревен.
- Стационарными подвижными. Вариант с рельсовыми направляющими, по которым перемещается каретка с закрепленной пилой. Заготовка — неподвижная. Вариант проще в эксплуатации, но ограничена длина бревен.
- Мобильными. Пилящая часть перемещается вдоль бревна. Она нетяжелая и может переноситься. Направляющей служит сама заготовка. Вариант удобный для разовых работ или небольшого объема распила. Требует больших усилий для перемещения пильного устройства.
Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.
Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.
Снегоходы
Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.
В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.
Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.
Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.
Если мастеру необходимосделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить. Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.
На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.
В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.
Вездеходы
К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.
Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:
- внедорожники;
- болотоходы;
- амфибии;
- гусеничные тягачи и транспортеры;
- квадроциклы;
- машины категории ATV и т.п.
В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.
Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.
Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.). Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.
На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.
Мотоблоки
Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.
Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.
Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства
Мотособаки
Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.
Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.
Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышекшириной 500 мм. Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.
Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.
На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.
Изготовление конструкционных элементов
Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:
- сварочный аппарат;
- трубогиб или готовая рама;
- молоток;
- отвертки.
Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.
Как сделать гусеницу для снегохода
Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:
- Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
- Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
- Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.
Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:
- по типу рояльной петли (с шарниром);
- нашивки ленты.
Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.
Подкаты
Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.
Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.
- Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
- По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
- Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
- Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
- Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
- Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
- Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.
Что же мы получим в результате?
Проще говоря — спереди лыжа с рулевым управлением, рама с мотором и сиденьем, внизу или сзади — гусеничный ход. Рама подойдёт от «ИЖ Планета» или «Восход», но нужна будет реконструкция дополнительных креплений. Двигатель можно взять от мотоцикла «Восход» (20 лошадиных сил), поставить на гусеничный ход. Снегоход с таким двигателем сможет развивать скорость до 70 километров в час. Для бытового использования этого вполне достаточно.
Можно использовать готовую раму или сделать по чертежам из обрезков труб с небольшим диаметром
Также важно укрепить раму, используя сварку. В некоторых вариантах применяются временные крепления
При необходимости вместо гусеницы и лыжи можно вернуть колёса. Собранная конструкция должна быть прочной и надёжной. Привод на цепную передачу используется с основного вала движителя (можно использовать «ИЖ Планета» или «Урал») на ведущий вал гусеничной конструкции.
Для изготовления гусеничного двигателя можно использовать часть от гусеничной ленты другого агрегата (например, «Бурана») или приобрести отдельно в заводской вариации. Однако не всегда есть такая возможность. В этом случае можно собрать самостоятельно.
Чтобы создать гусеницу своими руками, необходимы рейки (пластмасса или жесть), транспортерная лента и жестяные рейки, крепёжные детали и чертежи. При изготовлении реек для грунтозацепа, нужно сделать одинаковой длины и ширины детали (пластиковой или жестяной) трубы с загибами, а после прикрепить их на транспортную ленту на одинаковом расстоянии. Три пары колёс, разных по размеру, будут служить движителем ведущего вала в гусеничной конструкции.
Для ведущего вала можно взять колёса большего размера, для других двух — поменьше (они будут служить роликами). Ролики нужно «обуть» в резину, чтобы была лучше связка с гусеничной лентой. Следует учитывать, что все самодельные конструкции не отличаются высокой прочностью, поэтому не стоит подвергать такой снегоход большим скоростным нагрузкам.
Амортизационная система на задней подвеске может быть оставлена от оригинального мотоцикла (его основной конструкции). На передней можно использовать пружины от автомобиля или от мотоцикла. Амортизация очень важна при поворотных движениях, от нее зависит устойчивость всей конструкции.
Бак для топлива объёмом от 15 до 20 литров можно расположить на более удобном месте, согласно выбранным вами чертежам, но в основном он остаётся на родном месте в мотоциклетном варианте.
Ещё есть вариант изготовления двух гусениц на основе мотоцикла «Муравей». Так как боковые задние основы сделаны под колёса, можно использовать их для двух гусеничных конструкций. Топливный бак также может оставаться под рулевой дугой, но может и переместиться в заднюю часть, в зависимости от выбранной конструкции и условий, в которых снегоход будет использоваться.
Также можно рассмотреть вариант снегохода на базе мотоцикла «Минск». Для передней части с одной лыжей используют вариант, рассмотренный выше. Задняя часть сложнее. Ведомую шестерню моста заменим на заднюю звёздочку от мотоцикла «ИЖ Планета». Промежуточный вал служит приводом на мост, оставаясь цепным. Если нет необходимых для работы деталей, можно приобрести их на рынке запчастей.
Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах
Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.
Для стяжки камер используют цепи, металлические обручи, полосы транспортерной ленты
Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.
Плюсы и минусы самостоятельного изготовления
Главное преимущество собственноручного изготовления снегохода – это возможность создать надежный агрегат, который по своим характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам производства известных брендов.
Среди других важных достоинств самостоятельной сборки выделяются:
- возможность спланировать и собрать снегоход тех размеров, которые подойдут для водителя и конкретных условий эксплуатации;
- использование практически любых подручных средств – отдельных деталей или целых механизмов. Главное, чтобы используемые узлы были в полностью исправном состоянии;
- экономия топлива – изготовленный своими руками снегоход потребляет на порядок меньше топлива, чем фирменные аналоги. Это заметно даже в тех случаях, если для его конструирования используются мощные силовые агрегаты от профессиональных бензопил;
- простота в эксплуатации и обслуживании – снегокат с мотором от бензопилы обладает простым устройством, что облегчает его обслуживание и самостоятельный ремонт.
Недостаток у собственноручного изготовления снегохода всего один – необходимость научиться пользоваться болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом в случае, если у конструктора нет навыков в эксплуатации этого оборудования. Кроме того, будет полезным овладеть токарным станком – его использование позволит выточить качественные детали для сборки агрегата.