Моменты синхронии — маленькие чудеса…
Один из наиболее влиятельных мыслителей двадцатого столетия швейцарский психолог Карл Густав Юнг изобрел термин «синхрония»для обозначения любого явного совпадения, пробуждающего у наблюдателя ощущение того, что это совпадение имеет для него личный смысл или особую значимость. Он описал это явление как ощущаемую связь между двумя или большим числом объектов, событий или людей без видимой причины. Юнг впервые использовал этот термин в 1930 году для описания ситуации, в которой на первый взгляд не связанные между собой события объединяются, формируя взаимные намерения, при этом воспринимаемые как мгновенные лицом или лицами, участвующими в этих событиях.
При более глубоком изучении подобных феноменов появляется ощущение, что они представляют собой нечто большее.Хотя индивидуальные моменты синхронии могут показаться пустячными, при рассмотрении их в более широкой перспективе— то есть при анализе того, какую роль они играют в нашей жизни, — эти моменты приобретают поразительное значение.
Синхрония есть связь, соединяющая индивида, с которым происходит конкретное событие, с нематериальной реальностью за пределами доступной нам физической плоскости.Эта во всех прочих смыслах невидимая реальность является той организующей силой, которая составляет основу и пронизывает все вещи во Вселенной, силой, которой некоторые люди дают названия «Бог», «Судьба», «Эволюция» или приклеивают любой из множества других ярлыков
Моменты синхронии— по преимуществу маленькие чудеса, посредством которых проявляется в нашей жизни Незримое Сознание. Это те средства, которые это Сознание использует для общения с нами. Мы можем обращаться к богам в молитвах, но значимое совпадение есть тот посредник, которого боги используют, чтобы обратиться к нам.
Подобно тому как земная атмосфера непрестанно подвергается «бомбардировке» частицами из открытого космоса, которые совершенно невидимы, за исключением менее частых и более ярких явлений метеора или кометы, моменты синхронии есть направленные лично нам послания из Иного мира, которые мы постоянно получаем и чаще всего игнорируем.
Такие феномены происходят не по чьему-то капризу и не без причины
Напротив, они всегда, в соответствии с самой своей сутью, являются идеально своевременными явлениями, предназначенными для того, чтобы направить или наставить нас или же привлечь особое внимание к конкретной ситуации. Именно поэтому они внушают каждому, кто принимает их, убеждение в том, что жизнь каждого индивида, какой бы незначительной она ни казалась, в действительности имеет огромное значение, исполненное смысла и цели
Понимание присутствующей в жизни синхронии неизбежно должно приводить нас к ощущению целенаправленности и высшей объективности, которое позволяет рассматривать самих себя и других людей в более широком контексте гармонично устроенной Вселенной.
Синхрония — прямое звено, соединяющее с представлением о Боге каждого человека — от фундаменталиста до физика, от тех, кто крепок в своей вере, до тех, кто честно признается, что сомневается в существовании Бога. Понять наши значимые совпадения — значит точно понять, кто мы такие, каково наше место в грандиозном замысле существования, узнать, что нам следует делать, куда мы движемся и с какой целью.
Эти проблемы люди продолжают решать после тысячелетия жарких дебатов, не приведших их к окончательному выводу или полному согласию. При этом ответы на эти вопросы все время находились вокруг нас. Никто не в состоянии ответить на главные вопросы жизни за кого-то другого, поскольку каждому человеку требуются свои ответы. Что верно для одного человека, не обязательно будет иметь ценность для другого. Нет двух людей в мире, чьи истории жизни и судьбы были бы абсолютно одинаковыми. Философы и теологи продолжают искать общие принципы, приложимые ко всем и каждому, но их поиск является тщетным, поскольку каждый из нас так же неповторим, как наши отпечатки пальцев. По этой причине лишь мы сами способны определить, что значит для нас существование. И поскольку Вселенная явно пытается вступить в контакт с каждым посредством синхронии, то, что необходимо знать каждому из нас, содержится в личных посланиях, которые направляет нам Вселенная.
Оскорблённое достоинство
Фильм «Распутин и императрица» вышел на экраны в 1932 году, картина пользовалась достаточно большой популярностью. Практически сразу с Ириной Юсуповой связалась её подруга, адвокат Фанни Хольцман, и предложила подать иск о защите достоинства. Хотя в картине не было персонажей с фамилией Юсуповы, но в чете Чегодаевых они легко угадывались
И если Павел Чегодаев отважно боролся с Распутиным, то Наталья Чегодаева была изображена слабой, зависимой, а эпизод с её изнасилованием и вовсе оскорбил Ирину.
Юристы предложили обратиться с иском не в американский суд, а в европейский, который в те годы с большей вероятностью принял бы его к рассмотрению. Юсуповы дождались, когда фильм вышел в британский прокат, и начали дело. Их интересы представлял адвокат Патрик Гастингс, очень успешный и известный юрист. Интересы студии MGM защищал Уильям Джоуитт, также известный юрист, судебный «боец», позже занимавший пост лорда-канцлера. Судьёй был Гораций Эйвори, который прославился участием в процессе против Оскара Уайльда.
Истцы требовали удалить из фильма оскорбляющие эпизоды, компенсировать моральный вред, дать опровержение или изъять ленту из проката. Ответчик же настаивал, что в его картине нет Юсуповых, а персонажи по фамилии Чегодаевы — это совсем другие люди. Обе стороны приводили показания зрителей, только одни восприняли Чегодаевых как Юсуповых, а другие смотрели кино просто как абстрактную «историю из русской жизни».
Сцена из фильма «Распутин и императрица». Лайонел Бэрримор и Диана Виньярд . (rosphoto.org)
Основная тонкость заключалась в том, что в Великобритании есть два понятия «клевета», между которыми — существенная разница. Первое — slander, устная клевета. По британскому праву ответственность за неё наступала, если клеветник высказался относительно участия в уголовном преступлении, профессиональной непригодности, если высказывание касалось «стыдных» болезней или если женщину обвинили в том, что она занимается проституцией. Вторая «клевета» — это lible, письменное обвинение. Ответственность за неё более строгая, а доказывать факт письменной клеветы не нужно, всё хранит бумага. Адвокаты MGM настаивали, что в случае с «Распутиным и императрицей» имел место факт именно slander: кино звуковое, а значит и возможные оскорбления могли трактоваться как устные. В произнесённых в картине словах не было ни обвинений в уголовном преступлении, ни клеветы относительно болезней или непристойного поведения, а значит, и ответственности никакой.
Присяжные рассудили иначе, признав, что звуковое кино не может трактоваться как устное оскорбление. Всё, что показано в картине и зафиксировано на плёнке, они посчитали оскорблением «письменным» и решили дело в пользу Ирины Юсуповой. Суд присудил супругам довольно большую компенсацию в 125 тыс. долларов (на современные деньги — около 2 млн долларов), а также запретил прокат фильма.
Супруги Юсуповы с плёнкой фильма «Распутин и императрица». (Pinterest)
Студия MGM подала апелляцию, но проиграла и попросила Юсуповых снять претензии. Супруги согласились, но получили за это дополнительную компенсацию, отсудив в общей сложности на современные деньги около 3 млн долларов. 10 минут из фильма в итоге вырезали, и действия княгини Наташи стали не совсем понятны для зрителя: в первой половине картины она обожает Распутина, а потом резко становится его противницей. Но в итоге фильм так и не смог компенсировать потери за счёт проката, так что принёс своим создателям убытки. А Голливуду — традицию предупреждать, что все герои, события и слова персонажей — плод вымысла.
Когда заканчиваются деньги…
После революции 1917 года Феликс Феликсович Юсупов, последний из князей Юсуповых, участник заговора против Распутина, вместе с женой Ириной и дочерью покинул Россию. Сначала они отправились в Англию, оттуда перебрались в Париж. Юсупов был наследником огромного состояния, однако вывезти ему удалось сравнительно немного: драгоценности, которые князь продавал до конца жизни, и две картины Рембрандта, которые тоже довольно быстро нашли новых владельцев.
Жить на такую же широкую ногу, как в России, Юсуповы уже не могли, хотя Ирина даже пыталась вести бизнес: в Париже в 1924 году появился Дом моды IrFe, названный по первым буквам имён Ирина и Феликс. Сами по себе аристократические владельцы были лучшей рекламой для моделей, клиентки приходили поначалу просто из любопытства. Со временем бренд, что называется, «раскрутился», под маркой IrFe начали выпускать не только одежду, но и парфюмерию. Но взлёт был недолгим: в 1931 году Дом пришлось закрыть, он не выдерживал конкуренции с более лаконичными и простыми моделями, которые предлагали другие кутюрье. Юсуповым нужны были деньги.
Ирина Юсупова демонстрирует платье от IrFe. (kulturologia.ru)
«Код да Винчи» — вымысел
Официально признать это требует католическая организация мирян «Опус Деи», описанная в книге Дэна Брауна как религиозная секта. В мае на экран выйдет одноименный фильм, снятый по роману, поэтому руководство «Опус Деи» направило в офис компании «Сони Пикчерз», снимающей картину, письмо с просьбой поместить в начальные титры фильма «Код да Винчи» специальное сообщение, в котором бы говорилось, что показанная на экране история — плод вымысла.
В своем письме представители «Опус Деи» отметили: если бы кинокомпания сделала заявление о том, что персонажи вымышлены и совпадения случайны, то это был бы жест уважения по отношению к чувствам верующих, к истории Церкви и к фигуре Христа.
Также «Опус Деи» открыто выразила свое несогласие и настояла, чтобы показ фильма детям был ограничен: «Если взрослый способен отличить реальность от вымысла, с помощью которого авторы фильма манипулируют историей, то сознание ребенка лишено элементов критического восприятия».
- Худ П. Цит по: Олсон К. Ложь да Винчи. Разоблачение мифов «Кода да Винчи». СПб.: Амфора, 2006. (Серия «Новая Эврика».)
- «Брак Иисуса и Марии Магдалины зафиксирован в исторических хрониках» (Браун Д. «Код да Винчи»).
- Браун Д. Код да Винчи. 2004.
- Там же.
- «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни: а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис. 53, 4).
- Браун Д. Код да Винчи. 2004.
- Там же.
- Уже к 1970 году наука имела в своем распоряжении 5237 манускриптов, из них 82 папируса, 266 унциальных рукописей, 2754 курсивные рукописи, 2135 лекционариев. См.: Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989.
- Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1996.
- The Greek New Testament by K. Aland, M. Black, C.M. Martini, B.M. Metzger, A. Wikgren. Издание Объединенных Библейских Обществ. Wurttembergiche Bibеlanstalt. Stuttgart. 1975.
- Там же.
- Браун Д. Код да Винчи. 2004.