Введение
Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти».
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
Ныне процент — это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента. В школьном учебнике «Математика, 5«,авторов Н.Я. Виленкина и др. дана еще одна любопытная версия возникновения знака %. Там, в частности, говорится, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.
Сами проценты не дают экономического развития, но их знание помогает в развитии практических способностей, а также умение решать экономические задачи. Обдуманное изучение процентов может способствовать развитию таких навыков как экономичность, расчетливость.
В вариантах вступительных экзаменов встречаются задачи на проценты, и эти задачи часто вызывают затруднения у школьников. Причина в том, что тема «Проценты» изучается в младших 5-6 классах, причем непродолжительно, закрепляется в 7 классе при решении задач на повторение, а в старших классах к этой теме совсем не возвращаются.
Так, пересмотрев школьные учебники по математике, по которым обучаются ученики нашей гимназии, я выяснила, что в учебнике «Алгебра, 9», под ред. Теляковского, задач, в которых упоминается слово «процент», всего три. В учебнике «Алгебра и начала анализа, 10-11» под ред Колмогорова А.Н задач на проценты и процентную концентрацию черыре. Но, задачи на проценты уже встречались в вариантах единого государственного экзамена в 2003, 2004, 2005 годах. Предлагается такая задача и в демонстрационном варианте 2007 года. Поэтому, изучение наиболее часто встречающихся типов задач на проценты, считаю актуальным.
Объектом исследования является изучение различных типов задач по теме «Проценты».
Изучая эту тему по сборникам для поступающих в вузы, я пришла к мнению, что многие задачи авторы сборников предлагают решать с использованием специальных формул, которых в школьных учебниках 5-6 классов, когда и изучаются эти темы, нет.
Предмет исследования: решение задач на проценты и процентное содержание, концентрацию, смеси и сплавы с преимущественным использованием основных правил действия с десятичными и обыкновенными дробями.
Цель работы. Составить практическое пособие по решению задач на проценты для школьников.
Задачи исследования:
1) Изучить исторический и теоретический материал по интересующему вопросу.
2) Систематизировать задачи на проценты по типам.
3) Составить практические рекомендации по решению задач на проценты.
4) Выявить практическое применение таких задач.
5) Определить план дальнейшей работы над темой.
Практическая значимость работы. Данное пособие по решению задач на проценты будет интересно не только школьникам 5-6 класса, которым интересна математика. Здесь найдут много полезного и выпускники школ, и абитуриенты при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.
Лифт 2010
Хорошо, призовой фонд здесь не самый большой (только $ 4 млн по сравнению с $ 25 млн Ричарда Брэнсона), но если эту задачу решить, все представление обо всем абсолютно поменяется.
Премия Лифт 2010 уйдет тому, кто спроектирует космический лифт. Это не метафора, в буквальном смысле лифт более чем 100 км, который сможет отправить в космическое пространство. Идеально подходит для матерей астронавтов, которые забыли свой обед дома перед выходом на работу на Международную космическую станцию.
Приз также делится на несколько частей
Если вы создадите экономически эффективный способ сделать так, чтобы лифт не ломался ( что очень важно, ведь снаружи кислорода нет), вы получите миллион долларов. Так что, если вы скорее «человек идеи», а не «человек дела» — это ваш шанс.
Команда из Сиэтла выиграла $ 900 000 несколько лет назад за разработку альпинистского троса длиной 914,4 м. Не совсем космос, но все равно чертовски высоко.
Котлета, котлета и ещё одна котлета
У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.
Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?
Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:
- положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
- через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
- ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
- спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.
Литература
1. .Быков А.А. и др В помощь поступающим в ГУ — ВШЭ, Математика, М: ГУ-ВШЭ, 2004
2.Денищева Л.О., Глазков Ю.А. и др., Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика, М: Интеллект- Центр, 2003.
3. Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Конкурсные задачи по математикеМ: Наука, 1992.
4. Семенко Е.А. и др., Готовимся к ЕГЭ по математике, Краснодар, Просвещение-Юг, 2005.
5. Алгебра, 9, под ред. Теляковского С.А., М: Просвещение, 2001
6. Алгебра и начала анализа, 10-11, под ред. Колмогорова А.Н., М: Просвещение, 2003.
7. Математика. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г. М: Центр тестирования, 2004.
8. Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ 2006, М: Центр тестирования, 2005.
«Математика, 5», Виленкин Н.Я. и др., «Мнемозина», 2003, с. 337
«Алгебра, 9», под ред. Теляковского С.А., М: Просвещение, 2001, с.215, 223
«Алгебра и начала анализа, 10-11», под ред. Колмогорова А.Н., М: Просвещение, 2003, с.306,330.
«Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика», Денищева Л.О., Гдазков Ю.А. и др., М: Интеллект- Центр, 2003.
«Математика. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г.» М: Центр тестирования, 2004.
«Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ 2006», М: Центр тестирования, 2005.
«Конкурсные задачи по математике», Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., М: Наука, 1992, с330-332.
«В помощь поступающим в ГУ — ВШЭ, Математика», Быков А.А. и дрМ: ГУ-ВШЭ, 2004, с 53-64
«Готовимся к ЕГЭ по математике», Семенко Е.А. и др., Краснодар, Просвещение-Юг, 2005, с. 46-51
Материалы по мотивации на Педсовете
Как вовлечь ребёнка в учебу
Основы эмоциональной и когнитивной вовлеченности
Как удержать внимание в классе. Идеи из книг по мотивации взрослых
Учусь по собственному желанию! Как повысить мотивацию у школьников?
Как вовлечь детей в учебу: 7 простых приемов от выпускников Центра опережающей педагогики
Как удержать внимание на уроке-лекции
Как сделать лекцию интересной и запоминающейся?
Как заинтересовать ребёнка в учёбе? Опыт выпускницы с красным дипломом
Чудеса мотивации: на урок как в театр. Занятия по химии в антураже вселенной Гарри Поттера
Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся?
Мотивация к учебе. Где ее раздают?
7 проверенных способов мотивировать ребенка в начальной школе
Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников
8 стратегий развития мотивации школьников при изучении математики
Пьяные кролики
Как-то раз один наследник захотел убить своего короля, чтобы власть скорей перешла в его руки. У короля была 1000 бутылок вина его любимого сорта. Наследник послал убийцу, чтобы тот отравил любимое вино короля. Но убийцу поймали после того, как он успел отправить лишь одну бутылку. Правитель был умным, поэтому решил использовать десяток кроликов, чтобы определить, куда именно был подсыпан яд. От отравы погибали спустя 1 день.
Вопрос: сколько минимум потребуется времени, чтобы найти отравленную бутылку? Как именно это сделать?
Кролика можно представить в бинарном состоянии: он либо жив, либо мёртв (1 или 0). У нас 10 кроликов, значит в двоичной системе можно получить 1024 (2^10) уникальных комбинаций состояний кроликов. Пронумеруем все бутылки в двоичной системе, для этого хватит 10 разрядов (в задаче нумерация регистров начинается с 1):
- 1-я бутылка = 0000000001
- 2-я бутылка = 0000000010
- 3-я бутылка = 0000000011
- …
- 999-я бутылка = 1111100111
- 1000-я бутылка = 1111101000
Кроликов нужно пронумеровать от 1 до 10. Каждый из них будет соответствовать одному из 10 разрядов числа. Кроликов нужно поить из тех бутылок, где в соответствующем кролику разряде есть единица. Например, из первой бутылки пьёт только первый кролик; из третьей — первый и второй. Напоив кроликов из всех бутылок, нужно подождать один день. Номера кроликов, которые погибли, подскажут разряды числа, в которых должны быть единицы. Таким образом, если погибли только 3-й и 1-й кролики, то отравлена 5-я бутылка (0000000101 = 5).
Треугольник муравьёв
Есть треугольник с равными углами. На углах стоят по одному муравью. В какой-то момент муравьи начинают идти в другой угол вдоль стороны треугольника. В какой именно — определяется случайно.
Вопрос: каков шанс того, что ни один муравей не столкнётся с другим муравьём?
Может показаться, что вероятность 33%, но это не так. Есть два варианта необходимого движения муравьёв: по часовой стрелке и против. Давайте сконцентрируемся на одном муравье. После того, как он случайным образом выбрал направление, ему нужно, чтоб и остальные муравьи двигались в эту же сторону. Шанс того, что второй муравей пойдёт в его направлении — 50%. Аналогичная вероятность и у третьего муравья. Это значит, что общая вероятность того, что муравьи не столкнутся — 25%.
Проект Methuzelah Mouse (Mprize)
Проводя эксперименты над мышами в лаборатории, ученые обнаружили печальную закономерность: мыши имеют очень короткий срок службы. Так как многие эксперименты связаны с жизнью человека, результаты, как правило, не являются полными и крайне неточны.
Поэтому, если вы сможете вырастить, генетически изменить, модифицировать или иным способом заставить мышей жить больше пяти лет, то вы получите $ 4 млн. Это может помочь ученым изучить долгосрочные риски здоровью, и в значительной степени ускорить темп развития науки.
Кроме того, это достижение поможет в исследовании долголетия человека. Вы получите еще $4 млн, если найдете способ, как не просто продлить жизнь мышам, но и сохранить их здоровье в течение новой старости.
В принципе, это попытки ученых продлить жизнь человека. Возможно, тогда бессмертный Халк Хоган оправдает свое имя.
Задачи тысячелетия математического института Клэя
В 2000 году математический институт Клэя представил список из семи самых печально известных математических проблем. И тому, кто решит хотя бы одну, получит $1 млн. С 2000 года была решена только одна из них.
Григорий Перельман, российский математик, доказал теорему Пуанкаре, разрешить которую пытались аж с 1904 года. Тем не менее, он потратил столько лет на эту проблему, что в значительной степени выпал из общества, отказавшись от медали Филдса (высшей награды в математике) и никогда не претендовав на миллион долларов, сославшись на свое разочарование в математике. Так что, если вы хотите сойти с ума подобным образом, вас ожидают еще шесть задач.
Одной из таких проблем является решение уравнения P = NP. Задача впервые была предложена в 1971 году. Нестрого говоря, проблема равенства P = NP состоит в следующем: если положительный ответ на какой-то вопрос можно быстро проверить (за полиномиальное время), то правда ли, что ответ на этот вопрос можно быстро найти.
Например, верно ли, что среди чисел {−2, −3, 15, 14, 7, −10, …} есть такие, что их сумма равна 0 (задача о суммах подмножеств)? Ответ да, потому что −2 −3 + 15 −10 = 0 легко проверяется несколькими сложениями (информация, необходимая для проверки положительного ответа, называется сертификатом). Следует ли отсюда, что так же легко подобрать эти числа? Проверить сертификат так же легко, как найти его? Кажется, что подобрать числа сложнее, но это не доказано.
Уловили? В принципе, это решение одной проблемы дважды, только числа меняются. В настоящее время это крупнейшая проблема в теоретической информатике. Было множество людей, которые пробовали свои силы, но все они потерпели неудачу. Ближе всего к решению были в 2010 году, решив только часть задачи.
Приз Archon Genomics X
Порождающие головную боль математические задачи — это слишком сложно? Приз Archon Genomics X требует меньше знаний математики. За приз в $10 млн вам нужно создать устройство, которое сможет упорядочить 100 геномов человека в течение 10 дней с точностью до одной единственной ошибки на 100 000 частей ДНК. Да, и стоимость должна быть ниже $ 10000.
В отличие от математических задач, это открытие может сделать чертовски много для человечества, а не просто поставить числа вместе. Упорядочивание генома может стать мейнстримом, помочь обнаружить будущие риски для здоровья, сделать индивидуальные лекарства и составить собственный план здоровья.
Кроме того, $ 10 миллионов долларов — это фантастическая сумма.
Тип 4. Погашение кредита в два этапа.
По сути, это та же прошлая задача, но месяцев больше
В 2017-2018 учебном году составителей экзамена посетило вдохновение, на свет родился вот этот тип банковских задач. Школьники были в шоке, и от страха завалили 17-ый номер. Хотя всего-то нужно было догадаться воспользоваться знаниями об арифметической прогрессии и достать из условия одно немного неочевидное дано!
15-го декабря планируется взять кредит в банке на 13 месяцев. Условия возврата таковы:— 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца;— со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;— 15-го числа каждого месяца с 1-го по 12-й долг должен быть на 50 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца;— к 15-му числу 13-го месяца кредит должен быть полностью погашен.Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 804 тысячи рублей?
И снова пусть по возможности командует школьник. По крайней мере он уже точно в курсе, что происходит первые 13 месяцев.
Последовательно начисляем процент на остаток долга – считаем выплату – фиксируем остаток долга после выплаты. Сумму кредита возьмем за S.
Научите школьника не спешить с вычислениями. Например, вместо того чтобы написать S-600, мы пишем S-50*12, потому что так удобнее: нам сразу ясно, что речь идет о двенадцатом месяце. Да и потом вычисления будут проще, если мы оставим маленькие числа.
Осталось составить уравнение, и модель готова. В задаче нам снова дали сумму всех выплат:
Как обычно, сгруппируем отдельно слагаемые с r/100, отдельно слагаемые без них:
Вот именно последняя группировка всех платежей в счет долга и оказалась неочевидной. Без нее в задаче остается одна лишняя неизвестная величина, которая рушит все решение.
Осталось привести уравнение к решаемому виду. Для этого надо просуммировать то, что получилось в скобках. Если внимательно приглядеться, то видно, что это сумма арифметической прогрессии:
Посчитаем эту сумму:
Подставляем выражение для суммы в уравнение, заметим, что по условию r=2:
Мы сокращали дробь, пока это было возможно, и в итоге довольно просто получили ответ даже без калькулятора. Ваш подопечный должен научиться также!
Ответ: 700 тысяч.
Зачем использовать формулу суммы прогрессии, если можно посчитать вручную? Все верно, можно. Но это только в данном случае кредит взяли всего на 13 месяцев. А бывают прототипы, когда срок – 21 и больше месяцев. В какой-то момент считать вручную станет совсем долго и неудобно, потому воспользоваться формулой суммы – более универсальный метод.
Проблема ночного лунохода
Так как солнечные батареи годятся только для сбора энергии в течение дня, NASA организовал конкурс с призом в $ 15 млн тому, кто сможет найти длительный метод хранения энергии, чтобы такое устройство как вездеход, смогло иметь достаточно электроэнергии для работы в темноте.
NASA хочет иметь возможность использовать транспортные средства на солнечных батареях на Луне, месте, печально известном тем, что ночь там длится довольно долго. Если кто-то сможет решить эту проблему, вездеходы смогут исследовать Луну или Марс в любое время, независимо от их положения к Солнцу.
Представьте себе, резкие снимки горизонта Плутона. В данный момент это невозможно, мешают Солнце и миллиарды километров. Но ночью вездеход сможет сделать их. Так что, если хотите заработать, вы можете быть тем, кто поможет этой идее осуществиться.
Покраска – инструкция
Итак, у вас уже готово чистое помещение, необходимые вещи для работы и баллончик нитроэмалевой или акриловой краски. Если да, то можно приступать к покраске. Как нажимать на клапан баллончика, мы рассказывать не будем. А вот как провести покраску комфортнее, сказать стоит. Время высыхания краски – 15 минут. Когда парктроник высох, его нужно покрыть защитным лаком. Если же вы сделали выбор в сторону эмали, что её высыхание будет длиться около 2 часов – помещение при этом желательно проветривать.
Главный плюс акриловой краски – это отсутствие надобности в нанесении слоя защитного лака, а также высокая сопротивляемость истиранию. Стоит понимать, что качество краски, которую вы приобретаете, зависит от стоимости. Рекомендуем приобретать продукцию известных производителей, чтобы быть уверенным в результате и долговечности.
А зачем на плотный лист картона? Для того, чтобы не забрызгать бампер, если вы проводите покраску датчиков прямо на автомобиле. Приготовьте лист картона и проделайте отверстия, которые будут соответствовать своим диаметром корпусу датчиков. Сами же датчики должны выступать из картона на таком расстоянии, на котором вы хотите их красить.
Сделайте трафарет, где будут отверстия с расстоянием, идентичным положению датчиков на бампере автомобиля. Красить датчики с трафаретом гораздо проще, что видно и по фото. Также, чтобы безопасно красить датчики для остального кузова, можно воспользоваться малярным скотчем, которым можно залепить участки.
Также можно воспользоваться и таким методом — снять парктроники достаточно просто, поэтому рациональнее будет красить их отдельно от автомобиля.
Красить корпус нужно в 3-4 слоя, при чем следите, чтобы они были тонкими. Чтобы оценить работу датчиков после покраски, установите их обратно на автомобиль и убедитесь в их нормальной работе. Можно сделать это уже после всех слоев. Если же показатели не соответствуют реальному расстоянию, то возьмите растворитель и смойте ещё свежую краску, а затем нанесите уже 2 слоя, если до этого их было три. Таким образом можно контролировать точность прибора.
Когда окраска завершена, а датчики «не врут», то значит их можно ставить обратно на бампер автомобиля. Как видите, процесс достаточно простой. Если вы будете красить датчики при помощи нитроэмали, то не забудьте после покраски покрыть парктроники лаком. Проверять работоспособность нужно до нанесения слоя лака, т.к. его будет удалить сложнее, чем краску.
Выбирайте только качественные материалы известных производителей, чтобы результат работы вас не расстроил. Удачи на дорогах!
С чего начать разбор экономической (банковской) задачи в ЕГЭ по математике
Экзамен немного утрирует реальную ситуацию, в жизни кредит работает сложнее. Однако грустно упускать возможность рассказать школьнику что-то из реальности! Если у вас есть опыт с кредитованием, самое время им поделиться. Если нет, то воспользуйтесь нашим:
- Например, расскажите, что клиенту придется сверх купить страховку на случай потери работоспособности, ведь банк не хочет терять прибыль даже если на заемщика кирпич упадет. Ваши ученики знают, как работает страховка?
- Расскажите о механизме аннуитетного платежа: как часть денег банк забирает себе в качестве дохода, то есть на погашение процентов за пользование кредитом; а на вторую часть уменьшает ваш долг. В реальности это разделение считается по специальной формуле, и совсем не в пользу заемщика.
- Например, по нашему опыту, в ипотеке на 10 лет из 20 тысяч ежемесячного платежа на первых порах всего 5 000 рублей идет в счет уменьшения долга, а 15 000 — забирает себе банк! Но каждый раз платеж чуть ребалансируется, и в счет долга идет чуть больше. Так в последних платежах через 10 лет в счет процентов идет буквально пара сотен, а все остальное гасит долг.
Экономическая задача ЕГЭ по математике в реальной жизни
Хорошая новость в том, что в экзаменационных задачах подобной вакханалии не бывает. Долг и проценты или гасятся равномерно, или по заранее известному алгоритму, достаточно просто внимательно прочитать условие.
Еще одно частое упрощение в ЕГЭ — процент там обычно не годовой, а ежемесячный! То есть своим платежом заемщик гасит набежавший за этот месяц процент и уменьшает долг на заданную величину. Удобно.
Мы предлагаем научить школьника упорядочивать данные банковской задачи в ЕГЭ по математике с помощью таблицы. Табличка — не единственный способ решить 17-ый номер, кто-то использует последовательности, кто-то — считает прикладным методом как заправский бухгалтер. Однако наш метод универсален, а значит вы дадите школьнику один алгоритм на все типы банковских задач. Согласитесь, работать с одним алгоритмом проще, чем подбирать разные по ситуации.
Два стражника
А такая логическая задача часто встречается на интервью от Apple. Игрок дошёл до финального задания в квесте. Перед ним оказались две двери. Первая приведёт к богатству и победе, другая — к поражению. Под дверьми стоит по одному стражнику. Они знают, куда ведут их двери. Но один из них скажет неправду. Не известно, кто именно солжёт. Игрок может спросить одного стражника всего один раз.
Вопрос: что нужно спросить у стража, чтобы выйти к богатству и выиграть квест?
У любого стражника нужно спросить: «какая дверь, по мнению другого стражника, ведёт к победе?». Если игрок спрашивает у правдивого стражника, то тот укажет на дверь с поражением, ведь второй стражник всегда врёт. Если же спросить у второго стражника, то он соврёт о мнении правдивого стражника и тоже укажет на дверь с поражением. Зная неправильную дверь, вам просто нужно выбрать другую.
Неопределенность
Когда нет полного понимания ситуации, большинство людей чувствуют себя некомфортно и испытывают трудности с решением задачи. Им кажется, что сначала они должны полностью разобраться в ней.
Однако, как правило, понимание появляется не раньше, чем вы сделаете первый шаг, а иногда картина проясняется только после того, как будет проделана большая часть пути. Из-за этого люди часто впадают в «аналитический паралич», начинают в деталях все обдумывать, в итоге не совершая никаких действий для решения задачи.
Непредсказуемость, неопределенность — это нормальные черты нашего мира. Есть два типа людей: те, которые способны принять эту неопределенность и спокойно работать в такой ситуации, и те, которые пытаются создать видимость определенности. Первому типу проще жить.
Чтобы справиться с трудностями, связанными с неопределенностью, вы можете использовать следующий «план» при подходе к решению таких задач:
- На данный момент вы не знаете всех деталей задачи и принимаете это, поэтому можно делать первые шаги для ее решения.
- Пока вы будете продвигаться вперед, решая задачу, вы будете узнавать новое о ней и уменьшать неопределенность.
- На основе новых знаний вы сможете пересмотреть и улучшить свой план.
Пример: пока вы спали, в доме начался пожар. Если, проснувшись от запаха дыма, пытаться понять причину пожара, можно сгореть вместе с домом.
В этом случае пытаться выявить источник возгорания — не очень хорошее решение, у вас нет времени на расследование, вы должны действовать. Уже после того, как выберетесь сами, вы можете попробовать потушить пожар самостоятельно или вызвать пожарных.
Автомат с напитками
Начнём с простой логической задачи.
На склад привезли три машины для напитков. Одна из них выдаёт чай, вторая выдаёт кофе, а третья — чай или кофе (определяется случайно). Любой автомат продаст стакан напитка за одну монету. На каждом автомате приклеена этикетка с выдаваемым напитком. Но на заводе произошла ошибка, из-за чего на всех автоматах наклеены не те этикетки, которые должны быть.
Вопрос: сколько потребуется денег, чтобы определить, где какие автоматы?
Потребуется одна монета, которую нужно бросить в автомат с наклейкой «случайный». Мы знаем, что это неправильная наклейка, поэтому это автомат с чаем либо кофе. После этого определяются остальные два автомата методом исключения. Например, если автомат выдал чай, то автомат с наклейкой «чай» на самом деле выдаёт кофе, а автомат с наклейкой «кофе» выдаёт случайный напиток.
Возможные причины неисправностей
Учитывая все рассмотренное ранее, можно сказать, что парктроник по своей сути довольно простое устройство. В его состав входит минимальный набор компонентов. Отсюда и соответствующее число неисправностей.
Их появление не зависит от самого автомобиля. Кому-то повезло получить радар еще в комплектации. Другие же сами дополняют свое авто. Парктроники часто встречаются на самых разнообразных машинах. Особенно на таких, как:
- Лада Приора, Ларгус;
- Лада Веста;
- Фольксваген Пассат;
- Kia Sportage 3;
- Шкода Октавия;
- Хендай Солярис и многие другме
Перечислять можно бесконечно долго. Но здесь куда важнее другое.
Существует несколько основных причин, почему парктроник вдруг перестал работать, либо начал отображать некорректную информацию, преждевременно или с опозданиями присылать оповещения.
Если вы и у себя на машине заметили неполадки, тогда наверняка причина кроется в одном из следующих факторов.
Повреждение проводки. Системы бывают проводными и беспроводными. При использовании проводки ее не так сложно повредить и пережать;
Неправильная установка датчиков
Здесь важно разобраться в том, как узнать какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень неподвижности
Если элемент шатается и плохо держится, причина именно в нем;
Заводской брак. Это нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Потому лучше не экономить, а также заказать установку в сертифицированном автосервисе;
Загрязнения и влага. Если система функционировала нормально, а затем появились проблемы, возможно причина банальная. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства парктроников, за которым требуется периодический уход;
Короткое замыкание в блоке управления. Даже при использовании беспроводной системы закоротить может электронный мозг радара. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.
Все перечисленные причины объективно можно считать банальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что парктроник невероятно сложная система, для поисков причин неисправностей которой обязательно нужно быть мастером компьютерной диагностики.
Проверка датчиков
Если у вас система работала нормально, но вдруг возникли проблемы, обязательно начните проверку с очистки датчиков от загрязнений.
Причем очистку важно выполнять не только на поверхности сенсора, но и в зоне крепления. При каждой проверке не забывайте убеждаться в том, что фиксация осталась нормальной, датчики не шатаются и не смещаются со своего посадочного места
Если же чистка не дала никаких результатов, придется проверить устройства на предмет их функционирования. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, а затем вы к каждому сенсору прикладывайте палец. Если датчик исправен, он будет трещать или вибрировать.
При отсутствии ответной реакции можно говорить о том, что сенсор вышел из строя. Далее действуйте по ситуации, ремонтируя или меняя приспособление.
Металлизированная лента
Если у вас используется электромагнитный парктроник, тогда вместо датчиков будет применяться специальная лента.
Ее диагностика выполняется еще проще, чем в ситуации с датчиками. Устройство ленты элементарное. Она может не работать в случае, когда были нанесены какие-то механические повреждения. Потому проверка сводится к тому, чтобы убедиться в отсутствии или наличии глубоких царапин, образовавшихся трещин или иных дефектов.
Если с лентой все хорошо, видимых повреждений нет, тогда проверяется электронный блок управления.
Эффект фиксации
Каждый из нас любит «ставить галочки» напротив выполненных задач, но если задача висит незавершенной, очень многие начинают испытывать сильный дискомфорт. У них есть дело, которое никак не завершится, оно раздражает, и кажется, что нужно отложить начало всех других дел, пока не получится закрыть это.
Например, когда вы записались к врачу и ждете своего приема через неделю, или заказали шкаф с доставкой, и он приедет только через два дня. Все это время дело остается незавершенным, и если сфокусироваться на этом, можно сойти с ума. В работе многие проекты могут растянуться на год, а то и больше, и все это время нужно будет выполнять задачи по проекту и не забывать про личную жизнь.
Нужно научиться принимать незавершенные дела, согласиться, что это реальность, в жизни всегда будут такие ситуации, и это нормально. Можно составить список «ожидания», чтобы не наблюдать такие задачи постоянно в списке дел и быть уверенным, что дело не потеряется.
Облегчить «страдания» также поможет выполнение какого-нибудь похожего по смыслу задания: например, сходите в магазин и купите к вашему будущему шкафу еще и табуретку.
Приз от NASA за наноспутник
Призом в $ 2 млн ждет того, что сможет запустить маленький спутник на орбиту дважды за одну неделю. Именно два раза. Потому что любой дурак сможет отправить спутник на орбиту один раз на неделе. Черт побери, давно уже отправили.
Для двух спутников на орбите есть определенная причина, так что это не просто бесполезная работа. Цель NASA — показать, что спутники могут обходиться относительно дешево, в надежде на прирост интереса к частному их использованию. Так что, если вы радовались, запуская воздушного змея, приготовьтесь быть сильно униженными, так как человек, который сможет справиться с этим заданием будет наблюдать за вашим змеем из космоса.
5. Чеки-вознаграждения Кнута
Дональд Кнут написал несколько книг о компьютерах и информатике и создал оригинальный способ продать их: он предложил денежные вознаграждения для тех, кто найдет ошибки. Если вы нашли их, вы выигрываете шестнадцатеричный доллар. Нельзя сказать, что финансово впечатляет ($ 2.56), и фактически сама проверка стоит намного больше. Но эти чеки в значительной степени являются призом сами по себе. Кнут использовал чеки банка Of San Sarriff.
Никогда не слышали про такой банк? Это потому, что он выдуман. Он, очевидно, имеет филиалы на вымышленной планета Пинкус. Так что, если вы вдруг окажетесь в районе Пинкуса и вам понадобятся наличные, вы находитесь в хороших руках.
Но все-таки с этими вымышленными чеками возникла проблема. Хакеры использовали номера чеков Кнута, чтобы взломать его счет и украсть деньги. Как они узнали номер? Взволнованные люди, которые нашли ошибки и выиграли чек, фотографировали их и выкладывали в Интернет, еще раз доказав, что смысл книги и здравый смысл незнакомы друг с другом.