Цвета скандинавского стиля: от белого до цвета сочной зелени

Колеровка краски NCS — цветовой треугольник

Цветовой треугольник — вертикальное сечение цветового массива. Основание треугольника — серая шкала от белого (W) до черного (S). Вершина указывает цвет с максимальной хроматичностью (chromaticness, С) для данного тона (на рисунке показан треугольник для тона Y90R). По расположению цвета в Цветовом Треугольнике Вы сможете определить оттенок цвета (nuance), который указывает на значения количества белого (W), черного (S) в цвете и его хроматичности (chromaticness). На рисунке выделен цвет, состоящий из 10% черного, а его хроматичность составляет 50%.

Колеровка краски NCS — цветовой круг

Цветовой круг — горизонтальное сечение через середину цветового массива. Четыре элементарных цвета размещены подобно сторонам света в компасе. Каждый сектор между двумя элементарными цветами разделен на 100 делений. По Цветовому Кругу Вы сможете определить тон цвета (hue), который показывает, является ли данный цвет, например, чисто желтым или в нем есть еще и красный. На рисунке выделен тон Y90R, это означает, что данный цвет — желтый с 90 процентами красного.

В чем отличие: цвет в разных скандинавских странах

Дания

В интерьерах датских домов, в основном, акцент делается на предметы мебели, а цветовая палитра максимальна нейтральная и в целом характерная для региона. Темные приглушенные тона, например, серый, пыльно-розовый, лесной зеленый, синий и терракотовый, так же популярны, как белые, кремовые и бежевые.

Швеция

Швеция, пожалуй, самая эксцентричная и смелая в выборе цвета. Наравне с характерными белым, синим и пастельными тонами, нередко можно увидеть и желтые, зеленые, даже красные, пурпурные и золотые оттенки, а также смелые черные акценты.

Норвегия

В норвежских интерьерах основной акцент – дерево – в предметах мебели и облицовки стен. Цветовую палитру составляют нейтральные светлые тона. Например, норвежский дизайнер Астрид Мари Ви использует преимущественно нейтральные тона и теплые оттенки

По ее словам, важно использовать цвета, которые дополняют друг друга. «Мне нравится использовать естественный светлый базовый цвет

Когда я говорю «базовый», я имею в виду цвет, который могу использовать в любой комнате». Палитра Астрид варьируется от коричневого и ржаво-красного до темно-зеленого и охристого. Для более мягкого образа она сочетает более глубокие тона с кремово-белым или светло-бежевым.

LAB и LCh

Одна из проблем пространств RGB и CMYK состоит в том, что это просто набор значений, которыми должно оперировать устройство вывода ― принтер или экран. Реальное отображение цвета, заданного в RGB и CMYK, зависит от множества факторов. При печати ― от качества краски и печатного оборудования, плотности бумаги, влажности воздуха. На экранах — от качества монитора и его калибровки. Не говоря уже о том, что освещение также влияет на фактическое восприятие цвета глазом.

LAB

Создатели CIELAB, также известно как LAB, преследовали цель спроектировать такое цветовое пространство, которое не будет привязано к конкретному устройству и покроет весь видимый спектр

Также было важно, чтобы изменение значений координат было нелинейным и приводило к изменению цвета по логике, близкой к осознанию цвета человеком.. Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху

Изображение: Wikimedia Commons


Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху. Изображение: Wikimedia Commons

Значения цвета в LAB задаются через светлоту (Lightness) и две координаты, отвечающие за хроматическую составляющую: тон и насыщенность. A — положение цвета в диапазоне от зелёного до красного, B — от синего до жёлтого.

Параметр L варьируется от 0 до 100, а параметры A и B в большинстве сервисов для работы с LAB имеют значения от −128 до 128, поскольку координаты A и B обозначают не просто интенсивность какого-то цвета, а спектр между двумя цветами.

Система достаточно сложная, но можно попытаться представить её как смешение четырёх цветов — зелёного, красного, синего и жёлтого. На самом насыщенном срезе цветового пространства со светлотой 100 по углам находятся: зелёный — LAB (100, −128, 128), красный — LAB (100, 128, 128), фиолетовый — LAB (100, 128, −128), бирюзовый — LAB (100, −128, −128), а в самом центре белый — LAB (100, 0, 0). Как и в случае с RGB, настраивать цветовой тон удобнее в цилиндрической версии LAB — LCh.

LCh

Цилиндрическая версия LAB называется LCh, вместо прямоугольных в ней используются полярные координаты. Параметр C (Chroma — хроматическая составляющая, насыщенность) отвечает за длину радиуса и удалённость от центра цветового круга, а h (Hue) за угол поворота в градусах — то есть цветовой тон.

Применение LAB

LAB используют как промежуточное цветовое пространство для конвертирования RGB в CMYK и наоборот, поскольку оно не привязано к конкретному носителю.

В цветокоррекции его применяют, чтобы быстро убрать желтизну или усилить естественные цвета фотографии. Некоторые цветокорректоры предпочитают LAB, если с его помощью внести изменения будет проще, нежели через корректирующие слои.

Также ранее LAB использовали для удаления шума на цифровых фотографиях. Для этого достаточно было размыть цветовые каналы A или B, а поскольку цифровой шум состоит из бледных разноцветных точек, такой подход делал их менее насыщенными.

Отдельное преимущество LAB — возможности для создания чистых градиентов между насыщенными цветами. Красивые градиенты важны не только в проектировании интерфейсов и дизайн-макетов, но и в информационном дизайне.


Использование градиентов в оформлении переходов на схеме Московского метрополитена. Изображение: Студия Артемия Лебедева

Кейс

Задача: создать чистый градиент между насыщенными цветами.

Проблема: из-за технических нюансов RGB между некоторыми насыщенными цветами при построении градиента возникает странный сероватый оттенок.

Пояснение: в кубической визуализации RGB самые насыщенные цвета расположены на углах куба, а центр занят ненасыщенными сероватыми тонами. Если создавать градиент из цветов, которые находятся на противоположных углах или гранях куба, прямая пройдет через ненасыщенную середину. Так произойдёт, например, с градиентами от фиолетового к зелёному или от жёлтого к синему.


Расположение оттенков в кубическом пространстве RGB и примеры созданных в RGB градиентов. Изображение: Wikimedia Commons, Александр Кароза

Решение: использовать LAB-градиент.

Открываем Lch and Lab colour and gradient picker, выбираем два цвета, между которыми надо сделать переход, и вводим желаемое количество ступеней.


Интерфейс Lch and Lab colour and gradient picker. Иллюстрация: David Johnstone

Копируем цвета из колонки Lab и переносим в редактор, делая линейный градиент из выбранного количества шагов.


Интерфейс Figma с настройкой градиента. Иллюстрация: Александр Кароза

Если в качестве редактора вы используете Figma, то нужно установить плагин Chromatic Figma, который автоматически исправляет градиенты через LAB. Результат будет немного отличаться от инструмента Дэвида Джонстона.

Лето среди зимы

Секрет действительно есть. Скандинавский белый цвет (его ещё называют «стокгольмский белый») на самом деле — не чисто-белый. Чтобы получить нужный оттенок, базовую белоснежную краску колеруют, добавляя по чуть-чуть серого и жёлтого. Нанесённая на стены, она по-прежнему выглядит светлой и чистой, но при этом — тёплой. Присутствие в краске жёлтого пигмента компенсирует голубизну дневного света, снимает его резковатый охлаждающий эффект. Получается приятный глазу мягкий и уютный оттенок — что и требовалось.

Это всё сказано про стены. А вот потолок делают именно белоснежным, чтобы свет отражался от него по максимуму. Если присмотреться к характерным скандинавским апартаментам, то в большинстве из них разница цвета потолка и стен хорошо заметна.

В нордических интерьерах часто можно видеть один хитрый приём. На фоне светлой стены размещают небольших размеров тёмный декор — мозг воспринимает такой контраст как резкую полуденную тень под ярким солнцем и «видит» в комнате лето даже посреди зимы.

Потёмки отменяются?

Универсальный цвет к лицу многим стилям интерьера. Белым может быть и лофт, и минимализм, и прованс с шебби-шиком… Тем не менее, говоря об интерьере в белом, мы обычно представляем себе скандинавский дизайн. Именно что-то подобное его душевности и не такой уж простой «простоте» всё чаще пытаются воссоздать наши соотечественники, вдохновляясь фотографиями из интерьерных журналов.

Этому есть, конечно, причины. Скандинавский стиль сложился в краях с продолжительной зимой и нехваткой солнца значительную часть года. И смысл его — компенсировать эту нехватку: впустить в комнаты как можно больше света, наполнить их уютом, поддержать настроение. Такого же эффекта ожидают от него и российские жители в условиях сходного климата.

Однако достичь желанного результата получается не у всех. Вместо ясного лёгкого интерьера часто получается бледная, стерильно-больничная обстановка. Может, у северян есть какой-то секрет?

Яркие пятна в скандинавском интерьере

Цветовая палитра скандинавского стиля не ограничивается лишь пастельными оттенками, а вполне допускает использование ярких цветов. Просто их не так много в дизайне и они должны быть максимально приближены к натуральным. Например, оттенок яркого лазурного моря, лепестков мака, солнца, зеленого луга, полевых цветов, фиалок, оттенок лета, если хотите. Яркими пятнами в интерьере становятся элементы декора:

  • Текстильные декоративные подушки.
  • Пледы, покрывала с геометрическим рисунком.
  • Разноцветные горшки для растений.
  • Картины с абстракцией.
  • Дизайнерская мягкая мебель.
  • Цветные свечи.
  • Ковры и дорожки.
  • Яркие рамы для черно-белых фотографий (игра на контрасте).

Не только в Стокгольме

Похожие на шведский случаи затем нередко фиксировались в других странах.

Один их самых известных эпизодов произошел в США буквально через полгода после захвата банка в Стокгольме. Леворадикальная террористическая группировка Симбионистская армия освобождения (САО) похитила из студенческого городка 19-летнюю второкурсницу Калифорнийского университета Патрисию Херст, внучку американского миллиардера и медиамагната Уильяма Херста. Ее на два месяца заперли в шкафу одного из домов, насиловали, избивали и издевались. В то же время захватчики потребовали выкуп от семьи заложницы. Получив желаемое, они опубликовали аудиозапись, в которой Патрисия отказалась вернуться в семью и сообщила о своем присоединении к САО.

В течение следующего года она принимала участие в операциях группы: ограблении банков, обстрелах супермаркетов, захватах заложников, угоне автомобилей и производстве взрывчатки. В сентябре 1975-го ФБР организовало на САО облаву, во время которой арестовала и Херст. В суде она утверждала, что совершила все из-за боязни насилия со стороны захватчиков, а, получив 7 лет заключения, не оспаривала приговор. Однако общество встало на защиту девушки и добилось сначала сокращения, а затем и полной отмены приговора (окончательно обвинения были сняты в 2001-м).

Патрисия Херст (на заднем плане) кричит на заложников во время ограбления одного из банков. Фото: ФБР США

В 1991 году Филипп Гарридо и его супруга Нэнси похитили по дороге в школу 11-летнюю Джейси Ли Дьюгард. Отчим девочки заметил это и пытался на велосипеде догнать похитителей, но ему это не удалось. В плену Джейси Ли пробыла невероятные 18 лет, постоянно подвергаясь насилию. В 14 девочка родила от Гарридо первую дочь, затем еще одну. У семьи Филиппа была своя небольшая типография, где похищенная работала, имея доступ к интернету и телефону. После ареста мучителя Джейси Ли пыталась помешать полиции: скрывала свое имя, выдумывала истории о происхождении детей, называя их своими сестрами, говорила что Филипп — хороший человек и ни в чем не виновен, требовала адвоката. После того как супруги Гарридо получили огромные сроки, их пленница забрала себе домашних животных из дома, где была в плену.

В 2001 году работавшая на издание Sunday Express британская журналистка Ивонн Ридли пыталась нелегально попасть в Афганистан через границу с Пакистаном и была захвачена в плен «Талибаном». Репортеру угрожала смертная казнь за возможное обвинение в шпионаже или пользование спутниковым телефоном. Однако через две недели исламисты освободили женщину, вернув ее в Пакистан. Ридли рассказала, что физически никак не пострадала и с ней обращались достойно. Позже она прочла Коран (как утверждала сама Ивонн, она пообещала сделать это талибам) и заявила, что это изменило ее жизнь. Книгу она назвала «Великой хартией вольностей для женщин» и сказала, что в заключении ей даже предоставили ключи от камеры, чтобы закрываться изнутри. После этого Ридли приняла ислам и стала выступать в медиа с критикой Запада и его ценностей, заявляла о возможной подготовке ее убийства израильскими спецслужбами для повышения поддержки войны в Афганистане. Журналистка устроилась работать на телеканал «Аль-Джазира», однако вскоре была уволена за «чрезмерно спорный стиль». Ридли оспорила это решение в суде и смогла отсудить у компании крупную сумму денег. Позже занималась съемками документального фильма об американском лагере Гуантанамо.

Австралийская уникальность.

Климат Австралии является абсолютно противоположным, но оформляют свои обители в скандинавском стиле и здесь. Архитектура континента отличается единением с природой, открытыми террасами и зонами барбекю, которые переходят прямо в утопающие в зелени сады.

Австралийцы боготворят дерево, у них развито мебельное производство, однако для создания они используют кокосовые пальмы. Все предметы обстановки создаются на материке. Австралийцы обожают различные реликвии. Поэтому элементы могут быть очень неожиданными: старые газеты, которыми обклеена стена, деревянные рыбы, антикварные полки, которые они не реставрируют и даже весла.

Канадская сдержанность.

Древесина в Канаде – устоявшийся строительный материал, эта страна изобилует лесами. Отличие то, что поверхности оставляют неокрашенными, ценится текстура. Канадские жилища отличаются простором и объемом. Канадцы дополняют nordic style любимыми металлическими нотами: это лампы, рамки для фото, кованные рамы для зеркал.

Исторически это медь, серебро и другие металлы. В цветовых решениях канадцы зачастую останавливаются на монохромных вариантах. Типичным будет сочетание серого, молочного и черных оттенков. При этом скучными их назвать нельзя, все гармонично и основательно.

Как найти идеальный цвет?

Датская компания Flügger была у истоков создания готовых колеровочных решений, а сегодня она занимает ведущие позиции на рынке лакокрасочных материалов: 1/3 рынка Скандинавии и почти ½ – Дании. Вместе с дизайнерами и психологами здесь разрабатываются уникальные цветовые коллекции. Собственные колеровочные решения совокупно насчитывают больше 9 000 цветов, а их вариации в дизайнерских коллекциях составляют больше 40 000.

Во всех тонированных цветах – заданная основа, в которой цвет комбинируется из 16 различных оттеночных паст. Все поставщики сырья для продукции Flügger сертифицированы по стандартам ISO9001, что гарантирует неизменно высокое качество продукции и безошибочное попадание в цвет при колеровке краски в каждой из партий.

Разработкой цветов занимается техник-колорист Анита Флориссон, она всегда очень трепетно относится к процессу создания цвета, уделяя особенное внимание диалогу с клиентом: «Звучит просто — клиенты хотят темно-красный цвет. Но чтобы точно определить конкретный оттенок, я должна их расшифровать, считать эмоции и чувства в общении с клиентами

Мне нравится создавать что-то новое. У меня есть страсть к творческому процессу, который заставляет меня делать все возможное, чтобы добиться именно того цвета, который хочет клиент. И этой страсти невозможно научиться».

В 2021 году Flügger разработал веер цветов Flugger Interior Colours, включающий 4 раздела: 1) Favourite colours – 20 серо-белых оттенков, 20 приглушенных цветов – наиболее характерных для скандинавских интерьеров; 2) Nordic colours – 40 нордических цветов; 3) Accent colours – 20 акцентных ярких цветов; 4) Contemporary colours – 20 «цветов времени», которые будут популярными и не устареют в современном интерьере.

Contemporary colours – это результат коллаборации с датской мебельной фабрикой Eilersen и датским музеем художника JF Willumsens.

Цвет для интерьеров и фасада можно выбрать и из 6 колеровочных вееров Flügger для фасада: Classic – классические цвета; Masonsy – цвета для минеральных фасадов; Transparent – цвета для деревянных фасадов; Whites – оттенки белого; Grey – оттенки серого; Window & Door – цвета для окон и дверей. Фасадные цвета можно смело применять и в интерьерах. Их отличие в том, что при колеровке используются светостойкие и влагостойкие колеровочные пасты, а значит, цвет максимально долго не вымывается и не выгорает.

Изобразительное искусство

Используемый в рамках изобразительного искусства, он относится ко всем пигментам, лежащим в основе окрашивания красок.

Таким образом, Color Index предлагает художнику и производителю двойную ссылку:

  • общее название пигмента или красителя: например, PY1 для Pigment Yellow 1 (синтетический органический пигмент семейства азо ) или PB29 (Pigment Blue 29) для синтетического ультрамаринового синего ;
  • точное количество пигмента, используемого в цвете: CI 11680 для ярко-желтого пигмента, открытого Вагнером в 1909 году.

Девять цветовых семейств классифицируются следующим образом:

  • R = R ed — красный, розовый, немного пурпурный, немного коричневый
  • O = O диапазон — оранжевый, немного оранжево-коричневый
  • Y = Y желтый — желтый, желто-оранжевый
  • G = G reen — зеленый, зеленовато-желтый, немного бирюзовый
  • B = B читать — синий, бирюзовый
  • V = V iolet — фиолетовый, фиолетово-синий, немного розового
  • Br = Br own — коричневый, немного желтого
  • Bk = B lac k — черный и серый
  • W = W хит — белый

Каждой букве будет предшествовать P для пигмента (если это синтетический пигмент) и N для натурального (если пигмент природного происхождения, например NR9 для настоящего лака марены ).

Все производители красок для изобразительного искусства указывают на этикетке продукта состав краски со списком пигментов, используемых в рецептуре .

Таким образом, этот справочный инструмент служит художнику:

  • знать точный состав покупаемого цвета;
  • сравнение двух цветов с одним и тем же общим названием, но с разным составом в зависимости от бренда ( индиго , серый Payne , желтый Naples );
  • распознавать истинный оттенок имитации (не всегда упоминаемой на трубке), такой как сиена, которая может быть PBr7, естественным оксидом железа , или PR101, синтетическим оксидом железа ;
  • чтобы отличить монопигментный цвет от многопигментного цвета, менее чистый и более сложный для смешивания.

Как правильно комбинировать цвета в интерьере

Чтобы создать гармоничный хюгге интерьер важно не только знать о его основных цветах и общих принципах организации, но и придерживаться некоторых правил колористики:

  • Используйте черный дозировано, разбавляйте его оттенками зеленого, красного, голубого.
  • Красный допустим в скандинавском дизайне, но выбирайте его приглушенные и глубокие оттенки.
  • Используйте светлые оттенки фиолетового в текстиле и обивке мягкой мебели. Лиловый, лавандовый подойдут для создания интерьера в стиле скандинавского прованса.
  • Зеленый ваш союзник во всем: его легко можно сочетать с серым, желтым, черным, белым и он точно будет присутствовать в скандинавском интерьере, по крайней мере, в виде зелени живых растений.
  • Выбирайте для детской комнаты классическую палитру сканди стиля: белый, бежевый, светло-серый, голубой, пудровый розовый.
  • Для кухни можно выбрать несколько цветов, например, белый и лимонный, серый и белый, серый и светло-зеленый.
  • В светлой гостиной будут уместны яркие акценты в виде декора и некоторых видов мебели.
  • Для спальни выбирайте нейтральные базовые оттенки.
  • Для ванной комнаты и санузла выбирайте базовый белый и играйтесь с полом и стенами. С помощью цветной керамической плитки можно придать помещению игривости.

У скандинавского дизайна цветовой диапазон на самом деле не ограничен какими-то рамками. У этого направления просто существуют определенные правила организации: минимализм, использование натуральных материалов, много света, простор. Поэтому сильно разгуляться в плане использования ярких цветов и не получится.

Операция

«Цветовой индекс» использует двойную систему классификации. Первый дескриптор — это «общее название цветового индекса» (CIGN после аббревиатуры на английском языке). Его легче всего запомнить, и его чаще всего используют пользователи красителей. Второй дескриптор — это «номер состава по цветному индексу» (CICN после аббревиатуры на английском языке), он описывает химический состав.

Общее название цветового индекса

CIGN описывает коммерческий продукт по классу использования, его хроматическому полю и произвольному серийному номеру (фактически в хронологическом порядке регистрации в реестре), например: CI Bleu Acide 9, CI Rouge Direct 227, CI Pigment Yellow 176, CI Черный растворитель 27.

Согласно определению индекса, возможно, что данный коммерческий продукт классифицируется под тем же названием, что и другой продукт с другим химическим составом из-за процесса синтеза, который может производить несколько молекул, связанных с одним и тем же пигментом, но это исключает физические смеси разные вещества.

В некоторых случаях один и тот же краситель может также присутствовать в более чем одной категории, например, для красителя, который также может использоваться в качестве растворителя для другого красителя. Фактически нет никакой гарантии, что данный краситель является результатом определенного химического синтеза. Многие коммерческие продукты содержат добавки, отличные от компонентов, которые придают продукту его основные характеристики. Это диспергирующие агенты, стойкость к ультрафиолетовому излучению, разбавители и т. Д.

За некоторыми серийными номерами следует другой номер, разделенный двоеточием, представляющий несколько другой класс молекул. Часто это молекула, которая немного отличается, но это также может быть кристаллическая форма.

Некоторые производители заявляют номер для нового продукта «похожего на …» вместо добавления новой записи, индекс классифицирует этот продукт двоеточием, чтобы продукты были сгруппированы близко друг к другу.

Цветовой индекс номер конституции

CICN описывает продукт по его молекулярной формуле. Когда на рынке появляется новая молекула, она классифицируется, и новой позиции присваивается пяти- или шестизначный номер. В каждой молекулярной категории каждый продукт классифицируется в соответствии с его химической структурой. По возможности, исходные материалы классифицируются в соответствии с их водородной функцией.

Если продукт отличается только функцией металла или кислоты, подразделение производится путем добавления еще одной цифры, отделенной от первого числа двоеточием. Пример: CI 42535 (CI Base Violet 1) метиловый фиолетовый, CI 42535: 1 (CI Solvent Violet 8) основание, CI 42535: 2 (CI Pigment Violet 3) соль фосфовольфрамолибденовой кислоты, CI 42535: 3 (CI Pigment Violet 27) медь ферроцианид.

Присвоение нового общего названия производителю предоставляется при соблюдении регистрационных ограничений и удостоверении действительности предоставленной информации, которая может быть конфиденциальной, если производитель того пожелает.

Правила назначения подгруппы не фиксированы и иногда приводят к несоответствиям. Пример с фталоцианином CI Pigment Blue 15 (CI 74160) и CI Pigment Blue 75 (CI 74160: 2), который изменяется только при замене металлического иона меди на кобальт.

Первой зарегистрированной молекуле присваивается номер основания, заканчивающийся на «1», и последующие регистрации производятся в порядке поступления независимо от ионной формулы. Пример: введение нового анионного органического красного пигмента, родительская структура которого имеет номер CI 888800, который не связан с коммерческим продуктом и, следовательно, не имеет общего названия. Если кальциевая соль записана первой, она будет называться CI Pigment Red 1000: 1, а ее CICN будет CI 888800: 1. Если затем будет зарегистрирована марганцевая соль, она будет называться CI Pigment Red 1000: 2, а ее CICN будет CI 888800: 2.

У другой кристаллизации другой номер. Самый известный пример — фталоцианиновый синий, который несет CIGN CI Pigment Blue 15. CIGN CI Pigment Blue 15: 1 обозначает красновато-синий цвет, который является α-формой, тогда как CI Pigment Blue 15: 3 является сине-зеленым и представляет собой форму β. Все эти продукты имеют один и тот же CICN: CI 74160. Другим примером ограничений системы является карбонат кальция, зарегистрированный как CI Pigment Blanc 18 (CI 77220), этот объект охватывает как синтетические, так и натуральные молекулы, такие как известь, мрамор и мел. . CI Pigment White 18: 1 (CI 77220: 1) — это доломит, карбонат кальция и магния.

Стеллаж КУБ − 6 секций

Один из самых раскупаемых видов открытых стеллажей серии. Конструкция может быть дополнена множеством выдвижных полочек и навесных конструкций, а также крестовыми вставками, что позволит создать универсальную систему хранения для разных целей и помещений. Стеллаж изготовлен из ЛДСП толщиной 16 мм с гладким покрытием. Цвет — графит. Ширина конструкции — 104,8 см, высота — 104,9 см, глубина — 31,7 см. Каждая полка рассчитана на нагрузку в 5 кг. Возможна установка фасадов или дверец из коллекции.

ФОТО: leroymerlin.ruВместительные полочки позволят вам навести идеальный порядок и разместить все необходимые вещи

И ещё несколько тонкостей светлого дизайна

1. Белые стены требуют хорошего освещения. Иначе они выглядят серыми. В тех же скандинавских квартирах обязательно присутствуют большие окна — и их не принято занавешивать шторами. Комнату с единственным маленьким окошком на север лучше всё же оформлять поярче.

2. Светлый интерьер приветствует акценты и контрасты. Соблюдать меру, конечно, надо — но именно здесь вероятность неудачных цветовых композиций минимальна.

3. Не хочется пестроты? Тогда стоит разнообразить фактуру. Сочетание гладких, грубых, шероховатых, пушистых поверхностей станет более тонким способом избежать однообразия.

4. Интерьер можно сделать глубже и сложнее, комбинируя в нём разные оттенки белого. Разница в цветах должна быть достаточно заметной, чтобы это не выглядело как небрежность в подборе красок.

Продолжение следует…

Что это за состояние и как его лечить?

На самом деле в названии «стокгольмский синдром» есть ловушка: термин «синдром», использующийся в медицине, обычно обозначает совокупность симптомов, объединенных общей причиной. Зачастую подобные наборы симптомов дают название заболеваниям. Яркие примеры — синдром Дауна или синдром приобретенного иммунодефицита человека (СПИД).

Однако в психологии термин «синдром» используется в гораздо более широком смысле и далеко не всегда связаны с какой-то болезнью. Соответственно, им могут называть некоторые проявления человеческой психики или ментальных состояний в различных ситуациях. Именно это произошло со стокгольмским синдромом — подобного термина нет ни в одной классификации психических расстройств. Соответственно, нет и такого диагноза или методов лечения этого проявлений. Еще больше усложняет восприятие термина то, что обыватели также зачастую используют его в очень широком смысле. Например, стокгольмским синдромом нередко называют замалчивание проблем жертвами семейного насилия или согласие работников с жесткими методами руководства в компании.

В то же время , что сами события, связанные со стокгольмским синдромом (захват заложников или похищение людей), могут вызывать серьезные психологические проблемы: депрессию, тревожность или посттравматическое стрессовое расстройство. Для каждого из них методы лечения есть.

Современные исследования в большинстве своем склонны считать поведение людей, подпадающее под характеристики стокгольмского синдрома, всего лишь одним из вариантов нормального состояния человека, оказавшегося в экстремальной ситуации. Перед лицом опасности многим кажется логичным попытаться максимально сотрудничать с захватчиком, чтобы снизить риск быть убитым из-за вспышки гнева или неподчинения. В то же время действия освободителей, которые не нравятся преступнику, могут восприниматься как угроза. Иногда подобное поведение может быть неосознанным, так как в основе этого явления лежит инстинкт выживания. Жертвы находятся в принудительной зависимости и интерпретируют редкие или небольшие акты доброты в ужасных условиях как хорошее обращение. Они часто становятся сверхбдительными к потребностям и требованиям своих похитителей, создавая психологическую связь между счастьем похитителей и их собственным.

Отметим также, что распространенной саму проблему назвать нельзя — согласно информационной системы ФБР по ситуациям с заложниками и забаррикадировавшимися лицами (HOBAS), у 92% жертв инцидентов с захватом заложников не было вообще никаких проявлений стокгольмского синдрома.

Обозначение цвета в NCS

Обозначение цвета S 1050-Y90R 1050 описывает оттенок цвета, а именно: количество черного (10%), хроматичность (50%). Количество белого не показано в обозначении, но его легко можно вычислить: 100%-10%-50%=40%. Y90R означает, что данный цвет желтый с 90% преобладанием красного. Буква S в начале обозначения означает, что данный образец является Стандартным Образцом Цвета NCS. Чистые серые цвета не имеют тона, и в их обозначении указывается только оттенок, за которым следует буква N (Нейтральный, Neutral). Цвет 0300-N обозначает белый цвет, за ним идут 0500-N, 1000-N и так далее до цвета 9000-N, который обозначает черный.

Топ фактур для скандинавского стиля по мнению Loggia

Ведущий бренд итальянских штукатурок Loggia при воплощении скандинавского стиля рекомендует использовать прежде всего фактуры , имитирующие природные материалы. Очень естественно будут выглядеть стены под нетонированное дерево, а также под природный камень.

Чтобы сделать интерьер интереснее и глубже, разнообразьте гладкие стены штукатуркой под бетон или кирпичную кладку. На самом деле при правильном выборе цвета, соответствующего скандинавскому стилю, поверхностям можно придать любую матовую структуру. А при желании увеличить количество отраженного света — и глянцевую.

Взять на заметку:

берите в работу больше природных материалов, а стенам придавайте интересную фактуру.

Скандинавские интерьеры невозможно не любить: здесь так много света, природы, жизни и душевности. Напоследок хочется вспомнить главный принцип скандинавских декораторов: вносите хороший дизайн в свой дом не ради моды, не для гостей — просто в хорошем доме среди красивых вещей приятно жить нам самим. Добавить нечего.

Подготовила для этого список интерьерных идей, которые подсмотрела в квартирах по всему миру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебельный VAG
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: