Обзор под-системы smoant pasito, достоинства и недостатки устройства

Описание массива в Паскале

Что такое массив? Это ячейки памяти с однотипными данными, расположенные последовательно.

Каждая ячейка имеет номер, т. е. индекс, но все они находятся под общим названием переменной. Индекс ячейки указывает на ее компоненты, которые там находятся. 

Процесс над одним массивом производится с использованием имени переменной, которая связана с областью содержащихся в нем данных.

Другими словами, массив – это компоненты одного вида, собранные в ячейках под общей переменной. 

Ячейка становится его динамичной частью. Она нумеруется, и при заполнении порядковый номер каждого элемента становится ее индексом. 

Например:

  • А – массив с именем А и размером 10;

  • ST, R = 7 – массив с именем ST, состоящий из 7 элементов.

Прежде чем использовать массив, его нужно описать. 

Вот примерная схема:

var<имя массива>: array of<тип_элементов>;

Например: var a: array of integer. 

Вместо того, чтобы объявлять отдельные переменные, такие как No1, No2, … и No100, вы задаете только одну переменную. Определенный компонент в хранилище доступен по индексу.

Самый низкий адрес имеет первый компонент, а самый высокий адрес – последний.

Количество компонентов может быть разным.

RGBA

С недавних пор современные браузеры научились работать с цветовой моделью RGBA — расширением RGB с поддержкой альфа-канала, который определяет непрозрачность объекта.

Значение цвета RGBA задается в виде: rgba(red, green, blue, alpha). Параметр alpha — это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).

  1. h1 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий в обычном RGB */
  2. h2 { color: rgba(0, 0, 255, 1); } /* тот же синий в RGBA, потому как непрозрачность: 100% */
  3. h3 { color: rgba(0, 0, 255, 0.5); } /* непрозрачность: 50% */
  4. h4 { color: rgba(0, 0, 255, .155); } /* непрозрачность: 15.5% */
  5. h5 { color: rgba(0, 0, 255, 0); } /* полностью прозрачный */

RGBA поддерживается в IE9+, Firefox 3+, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

Технические характеристики

Емкость аккумулятора 1100 mAh
Диапазон мощности 10-25 W
Тип зарядного USB-кабеля Type-C
Объем картриджа 3 ml
Затяжка Сигаретная, кальянная, регулируемая
Управление Ручное; Кнопка «Fire»
Особенности модели Защита от протечек, много защиты для аккумулятора, наличие регулируемого обдува, возможность установки RBA-базы (обслуживаемый испаритель)
Производитель Китай | SMOANT
Аналоги SMOK Nord 2, Minifit POD, Orion
Стоимость на рынке России 1700-2500р
Габариты 104 х 36 х 18 мм
Вес 80 грамм
Аккумулятор встроенный
Поддерживаемое сопротивление от 0,3 до 3 Ом
Ток зарядки 5 Вольт / 1 Ампера
Сопротивление испарителей 0,6 Ома (DTL), 1,4 Ома (MTL), RBA (обслуживаемая база приобретается отдельно)
Возможность зарядки / заправки / обслуживания Да / да / да

Емкий аккумулятор — это то, что первым бросается в глаза. Зарядки хватит на день пользования точно, при злоупотреблении парением с испарителем MTL.

Ручное управление довольно удобное, поскольку кнопка расположена на боковой панели. С ней следует обращаться бережно — она довольно хлипкая. Smoant Pasito имеет защиту от протечек Leakproof и по моим наблюдениям она отлично справляется со своей задачей.

Единственное, что вам может не понравится в устройстве — это его цена. Поскольку стоит эта электронная сигарета не мало, наверняка у многих будет соблазн взять свисток за рублей так 800, на АлиЭкспрессе.

Рисование эллипса и прямоугольника в Python

  • Эллипс (Круг): ;
  • Прямоугольник (Квадрат): .

Метод рисует эллипс, область рисования указывается в параметр . Если мы зададим четыре координата которые будут соответствовать квадрату, то у нас получится ровный круг.

Нарисуем небольшой смайл используя круги.

Python

from PIL import Image, ImageDraw

image = Image.new(‘RGB’, (90, 90), ‘white’)
draw = ImageDraw.Draw(image)

draw.ellipse((0, 0, 90, 90), ‘yellow’, ‘blue’)
draw.ellipse((25, 20, 35, 30), ‘yellow’, ‘blue’)
draw.ellipse((50, 20, 60, 30), ‘yellow’, ‘blue’)
draw.arc((20, 40, 70, 70), 0, 180, 0)
image.save(‘draw-smile.jpg’)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

fromPIL importImage,ImageDraw

image=Image.new(‘RGB’,(90,90),’white’)

draw=ImageDraw.Draw(image)

draw.ellipse((,,90,90),’yellow’,’blue’)

draw.ellipse((25,20,35,30),’yellow’,’blue’)

draw.ellipse((50,20,60,30),’yellow’,’blue’)

draw.arc((20,40,70,70),,180,)

image.save(‘draw-smile.jpg’)

Результат:

Параметры методов рисования – справочник

Да, способы рисования отличаются в зависимости от метода, который используется. Тем не менее, такие параметры являются общими для всех.

Область рисования

Этот параметр обозначается, как xy. С его помощью мы задаем прямоугольную область, которая будет использоваться для рисования новой фигуры.

Есть такие форматы: 

(((Верхняя левая x координата, Верхняя левая y координата), (нижняя правая x координата, нижняя правая y координата));

(Верхняя левая x координата, Верхняя левая y координата, нижняя правая x координата, нижняя правая y координата).

Если рисуется линия, многоугольник или точка, то используются множественные координаты вместо двух точек, которые представляют прямоугольную область. 

(x1, y1, x2, y2, x3, y3...);

((x1, y1), (x2, y2), (x3, y3)...).

Принцип работы следующий:

  1. Линия. Реализуется с помощью метода line, который связывает точки между собой.
  2. Многоугольник. Чтобы его создать, необходимо использовать метод polygon(). Он работает по похожему принципу, соединяя линиями указанные точки, только в конечном итоге линия должна получиться замкнутой.
  3. Точка. Реализуется с использованием метода point(). Она рисует точку размером в 1 пиксель для каждой точки, которая указывается.

Заполнение фигуры с помощью параметра fill

С помощью параметра fill мы определяем цвет, который будет использоваться для того, чтобы заполнить геометрическую форму.

Здесь на спецификацию формата цвета влияет режим изображения, который указывается для объекта Image.

  1. RGB. В этом случае формируется цветное изображение. В этом случае цвет указывается в формате: красный-зеленый-синий (R,G,B).
  2. L. Генерируется черно-белая геометрическая фигура. Здесь нужно указать одну цифру в пределах от 0 до 255. Допускаются исключительно целочисленные значения.

По умолчанию используется значение None, что означает отсутствие фона фигуры. То есть, она не заполняется никаким цветом, принимая тот фон того участка, что находится под ней.

К слову, цвет можно указать тремя способами: передать его цветом, использовать шестнадцатеричный формат или указать интенсивность красного, зеленого и синего оттенков в палитре RGB.

Задание цвета границ с использованием параметра outline

Если нужно указать, какого цвета должна быть граница многоугольника, используется параметр outline

Цвет задается абсолютно так же, как это происходит в случае с параметром fill, который обсуждался ранее. По умолчанию используется значение None. То есть, границы отсутствуют.

Указание толщины границ с использованием параметра width

Нет разницы, какая фигура вами будет рисоваться. Вы всегда имеете возможность задать размер ее границы с помощью этого параметра. Толщина задается в пикселях.

Картриджи и испарители для Smoant Pasito

Какие картриджи использует Pasito Pod Kit? Сменные; Перезаправляемые
Какой объём у картриджей? 3 мл
Какие испарители используются? Сменные; MTL, RBA, DTL
Есть ли RBA-база? Есть
Средняя стоимость одного картриджа 300р; Есть в комплекте
Средняя стоимость одного испарителя ~120р

Для самого Smoant Pasito поставляется только один картридж, выполненный из ударопрочного пластика. Это именно КАРТРИДЖ, который вы можете вытаскивать или заменить другим даже в том случае, если он уже наполнен жидкостью.


То, из чего состоит картридж для Smoant Pasito.

В картридж вставляется сменный испаритель, который больше всего соответствует вашим предпочтениям. В отличии от картриджа, испаритель необходимо иногда менять (как начинает изменяться вкус или появляется привкус гари).


То, из чего состоит RBA-база для Smoant Pasito Pod Kit. Испаритель полностью разбирается и обслуживается.

Испаритель для Smoant Pasito может быть одним из трёх типов:

  1. Сетчатый, дающий больше вкуса и пара — Pasito DTL Mesh 0.6 Ом. Из-за своей особенности, он не служит долго, но позволит вам «прочувствовать» все прелести Smoant Pasito. Рекомендуемая производителем мощность для него — 20-25 Ватт.
  2. Спиралевидный, намотка, — Pasito MTL Ni80 1.4 Ом. Хорошо подходит для жидкостей с солевым никотином. Рекомендуемая мощность для него — 10-13 Ватт.
  3. RBA-база, он же — Pasito RBA. Специальный испаритель, где всё, что в нём есть — вы настраиваете сами. Толщину и тип намотки, от которых зависит сопротивление, вату. Всё это позволяет самостоятельно подобрать для себя «тот самый» способ раскрытия вкуса, что вам придётся по душе, найти баланс между кол-вом пара и вкусом.

Все три типа испарителя могут быть заменены в любой момент, а RBA-база для Smoant Pasito позволяет существенно экономить на расходниках вроде испарителей и жидкости, сводя затраты на курение до 1к рублей в месяц, а то и меньше. Каким образом? Об этом рассказано в конце этой статьи. Сейчас же перейдём непосредственно к режимам мощности.

Какие бывают аккорды?

Для того чтобы получился аккорд, нужно соединить минимум три звука или больше. От того, сколько звуков сцеплены вместе, и от того, как они соединены (по каким интервалам), зависит вид аккорда.

В классической музыке звуки в аккордах располагаются по терциям. Аккорд, в котором три звука, расположенных по терциям, называется трезвучием. Если записать трезвучие нотами, то графическое изображение этого аккорда очень будет напоминать маленького снеговика.

Если созвучие составляют четыре звука, также отстоящих друг от друга на терцию, то получается септаккорд. Название «септаккорд» означает, что между крайними звуками аккорда образуется интервал «септима». В записи септаккорд – тоже «снеговик», только не из трёх снежков, а из четырёх.

Если же в аккорде пять по терциям соединённых звуков, то он называется нонаккордом (по интервалу «нона» между его крайними точками). Ну а нотная запись такого аккорда даст нам «снеговика», который, кажется, объелся морковки, потому что он вырос аж до пяти снежков!

Трезвучие, септаккорд и нонаккорд – это основные виды аккордов, применяемых в музыке. Однако этот ряд можно продолжить другими созвучиями, которые формируются по тому же принципу, но используются гораздо реже. К таким можно отнести ундецимаккорд (6 звуков по терциям), терцдецимаккорд (7 звуков по терциям), квинтдецимаккорд (8 звуков по терциям). Любопытно, что если построить терцдецимаккорд или квинтдецимаккорд от ноты «до», то в их составе будут абсолютно все семь ступеней музыкального звукоряда (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Итак, основные типы аккордов в музыке следующие:

  • Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных по терциям, обозначается комбинацией чисел 5 и 3 (53);
  • Септаккорд – аккорд из четырех звуков по терциям, между крайними звуками септима, обозначается числом 7;
  • Нонаккорд – аккорд из пяти звуков по терциям, между крайними звуками нона, обозначается числом 9.

Массивы

Пусть нам необходимо работать с большим количеством однотипных данных. Например, у нас есть тысяча измерений координаты маятника с каким-то
шагом по времени. Создавать 1000 переменных для хранения всех значений очень… обременительно. Вместо этого множество однотипных данных можно объединить под одним именем и
обращаться к каждому конкретному элементу по его порядковому номеру.

Массив в си определяется следующим образом
Например,
Мы получим массив с именем a, который содержит сто элементов типа int. Как и в случае с переменными, массив содержит мусор.

Для получения доступа до первого элемента, в квадратных скобках пишем его номер (индекс). Например

#include <conio.h>
#include <stdio.h>

void main() {

	int a;

	a = 10;
	a = 333;
	a = 234;
	printf("%d %d %d", a, a, a);

	getch();

}

Первый элемент имеет порядковый номер 0

Важно понимать, почему. В дальнейшем будем представлять память компьютера в виде ленты

Имя массива — это указатель на адрес памяти, где располагаются элементы массива.

Рис. 1 Массив хранит адрес первого элемента. Индекс i элемента — это сдвиг на i*sizeof(тип) байт от начала

Индекс массива указывает, на сколько байт необходимо сместиться относительно начала массива, чтобы получить доступ до нужно элемента.
Например, если массив A имеет тип int, то означает, что мы сместились на байт относительно начала.
Первый элемент находится в самом начале и у него смещение .

В си массив не хранит своего размера и не проверяет индекс массива на корректность. Это значит, что можно выйти за пределы массива и обратиться к памяти,
находящейся дальше последнего элемента массива (или ближе).

Разновидности

Существует великое множество моделей парящих столов. Однако, все они являются вариантами нескольких базовых конструкций и различаются лишь способом оформления.

Известны три основных типа:

стол консольного типа, жестко закрепленный на стене;

конструкция с видимыми опорами необычного типа, не воспринимающимися как несущие конструкции;

левитирующие столы на цепях или тросиках.

Рассмотрим эти виды внимательнее:

Консольного типа

Этот тип конструкции, по сути, представляет собой широкую и глубокую полку. Эффект левитации у них не проявлен в полной мере. Однако, отсутствуют непосредственные опоры на пол, что дает основания относить такие консоли к группе парящей мебели.

Конструкция такого стола представляет собой род коробки, верхняя плоскость которой образует столешницу, а задняя боковая — крепится к стене. Для усиления конструкции нередко используются дополнительные наклонные опоры, прикрепленные к стене и увеличивающие неподвижность и жесткость консоли.

Мнение эксперта
Вахрушев Иван Андреевич
Мебельщик со  стажем более 15 лет

Недостатком такой конструкции следует считать небольшую глубину столешницы. Если сделать ее больше, получится слишком большой рычаг. Любая нагрузка на край стола приведет к его отламыванию. Поэтому, такие изделия применяются только в небольших помещениях.

Конструкция с боковыми опорами

Такой вариант конструкции представляет собой жесткий каркас с одной (иногда двумя) опорами, расположенными сбоку в вертикальном или наклонном положении. Они выглядят настолько необычно, что не воспринимаются как элемент конструкции, соединенный со столешницей.

Особенностью такого стола является жесткий несущий каркас, обладающий способностью принимать эксплуатационные нагрузки любой величины. Как правило, это две рамки, соединенные вертикальной или наклонной стойкой. Нижняя рамка является основанием, а верхняя служит опорной конструкцией для столешницы. Стойка жестко соединена с обеими рамками.

Мнение эксперта
Вахрушев Иван Андреевич
Мебельщик со  стажем более 15 лет

Недостатком такого стола считается ограниченность в размерах. Чем больше столешница, тем выше могут быть нагрузки. Боковые усилия понемногу ослабляют соединения, жесткость каркаса снижается. Со временем он может выйти из строя. Поэтому, при изготовлении подобных столов приходится выбирать между практичностью и прочностью, уменьшая площадь столешницы.

Левитирующий стол

Левитирующий стол на цепях или на других тягах — самый удивительный и эффектный вариант конструкции. Его еще называют Тенсегрити (Tensegrity), поскольку в конструкции используется взаимодействие натянутых тросов.

Четыре тяги расположены по углам столешницы, а одна (или две) — в центральной ее части (или по одной между крайними тягами). При этом, натяжение крайних тросов прижимает столешницу и нижнюю плоскость друг к другу, а центрального — отталкивает. Когда натяжение отрегулировано, возникает стабильная система, способная выдерживать рабочие нагрузки.

Вариантов внешнего вида такого стола может быть очень много, но все они представляют разные способы реализации одной конструкции.

Одномерные массивы. Определение.

Одномерный массив — это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер. Обращение к элементам массива осуществляется с помощью указания имени массива и номеров элементов.

var 
   a : array  of integer;

//или
type 
  arr = array of integer;

var
  a: arr;

Между именем типа и именем переменной ставится знак «двоеточие». Array — служебное слово (в переводе с английского означает «массив», «набор»); — в квадратных скобках указывается номер первого элемента, затем, после двух точек, номер последнего элемента массива; of — служебное слово (в переводе с английского «из»); integer — тип элементов массива.

Индексом могут быть не только натуральные числа: мы можем написать так: , , , — то есть нам подходят любые символы и числа — главное соблюсти следующее условие: левая часть меньше правой. Для того чтобы определить, что меньше — восклицательный знак(‘!’) или точка(‘.’) используем таблицу ASCII и функции Ord() и Chr().

Как же производится ввод одномерного массива?

Для того чтобы ввести или вывести значения элементов такого массива, используем цикл с параметром(или с постусловием, или с предусловием — в общем, любой цикл. ).

for i := 1 to N do
   read(a); //где a -- элемент одномерного массива a с индексом (порядковым номером) i.

Как видите, ничего страшного в массивах нет. Массивы применяют в тех случаях, когда нельзя обойтись одной-двумя переменными (примеры таких задач мы рассматривали в решении задач из блока Series). В случаях, когда после ввода последовательности целиком пользователю необходимо обратиться к переменным в середине последовательности, в начале, поменять их значения местами, отсортировать.

Раз уж мы затронули тему задач из блока Series, давайте решим пару задачек оттуда с помощью массивов, а не тем увечным способом, которым нам приходилось пользоваться.

Сортировка массивов

 Метод  Arrays.sort([]a)

Метод sort() из класса Arrays использует усовершенствованный алгоритм Быстрой сортировки (Quicksort), который эффективен  для большинства  набора данных.  Метод упорядочивает весь массив в порядке возрастания значений элементов.

Формат метода

Arrays.sort([]a),

[]a – исходный массив, после работы метода массив будет содержать упорядоченные значения элементов в порядке возрастания.

Пример.

//исходный массив
double a[] = { 41.5, 11.4, 11.2, 3.1, 4.3, 5.5 };
//сортировка
Arrays.sort(a);
//результат сортировки
for(int i=0; i<a.length; i++)
System.out.print(a+"  ");  //3.1  4.3  5.5  11.2  11.4  41.5 
System.out.println();

 Метод  Arrays.sort([]a,index1,index2)

выполняет сортировку части массива по возрастанию массива от index1 до index2 минус единица

 Формат метода

Arrays.sort([]a,index1,index2),

 []a – исходный массив

index1, index2 — начальный и конечный индексы, определяющие диапазон упорядочивания элементов по возрастанию. 

Пример.

//исходный массив
int b[] ={2,1,0,50,30,20,10};
//сортировка  от 0 элемента до 3, сам третий элемент не входит
Arrays.sort(b,0,3);
//результат сортировки
for(int i=0; i<b.length; i++)
System.out.print(b+"  ");  // 0  1  2  50  30  20  10
System.out.println();
 
//сортировка  элементов от 3 до конца массива bb.length
Arrays.sort(b,3,b.length);
for(int i=0; i<b.length; i++)
System.out.print(b+"  "); //0  1  2  10  20  30  50
System.out.println();

 Сортировка  массива по убыванию

Формат метода

 Arrays.sort([]a, Collections.reverseOrder());

 При сортировке массива в обратном порядке (по убыванию) нужно использовать вместо примитивного типа, объектный тип.

Пример.

//// сортировrка по убыванию
//вместо примитивного типа double
//используем объектный тип   Double
   Double a[] = new Double;
   //заполняем массив случаными числами
   for(int i = 0; i <  a.length; i++) {
     a =  (double)(Math.random() * 20);
      System.out.format("%.2f   ", a);
         }
System.out.println();  
System.out.println("Массив,отсотированный по убыванию");
//Сортируем массив
    Arrays.sort(a, Collections.reverseOrder());
//Выводим отсортированный массив на консоль.
for(int i = 0; i <  a.length; i++) {
     System.out.format("%.2f   ", a);
     }
System.out.println();  

Результат

15,39   1,54   17,47   15,50   3,83   16,43   18,87   15,54   8,23   12,97  

Массив,отсотированный по убыванию

18,87   17,47   16,43   15,54   15,50   15,39   12,97   8,23   3,83   1,54   

Начальная инициализация массива.

Напишем простую программу. Создадим массив, после чего найдём его максимальный элемент.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>

void main() {
	int a = {1, 2, 5, 3, 9, 6, 7, 7, 2, 4};
	unsigned i;
	int max;

	max = a;
	for (i = 1; i<10; i++) {
		if (a > max) {
			max = a;
		}
	}

	printf("max element is %d", max);
	getch();
}

Разберём пример. Сначала мы создаём массив и инициализируем его при создании. После этого присваиваем максимальному найденному элементу значение первого элемента массива.

	max = a;

После чего проходим по массиву. Так как мы уже просмотрели первый элемент (у него индекс 1), то нет смысла снова его просматривать.

Тот же пример, только теперь пользователь вводит значения


#include <conio.h>
#include <stdio.h>
 
void main() {
    int a;
    unsigned i;
    int max;
 
	printf("Enter 10 numbers\n");
	for (i = 0; i<10; i++) {
		printf("%d. ", i);
		scanf("%d", &a);
	}

    max = a;
    for (i = 1; i<10; i++) {
        if (a > max) {
            max = a;
        }
    }
 
    printf("max element is %d", max);
    getch();
}

В том случае, если при инициализации указано меньше значений, чем размер массива, остальные элементы заполняются нулями.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>

void main() {
	int a = {1,2,3};
	unsigned i;

	for (i = 0; i<10; i++) {
		printf("%d ", a);
	}

	getch();
}

Если необходимо заполнить весь массив нулями, тогда пишем

int a = {0};

Можно не задавать размер массива явно, например

int a[] = {1, 2, 3};

массив будет иметь размер 3

Объявление и инициализация массивов

Для объявления массива в языке Си используется следующий синтаксис:

тип имя={инициализация};

Инициализация представляет собой набор начальных значений элементов массива, указанных в фигурных скобках, и разделенных запятыми.

int a = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9};  // массив a из 10 целых чисел

int b = {0}; // массив b из 10 элементов, инициализированных 0

Если массив проинициализирован при объявлении, то константные начальные значения его элементов указываются через запятую в фигурных скобках. В этом случае количество элементов в квадратных скобках может быть опущено.

int a[] = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9};

[]Пример на Си

12345678

#include <stdio.h>int main(){  int a[] = { 5, 4, 3, 2, 1 }; // массив a содержит 5 элементов  printf(«%d %d %d %d %d\n», a, a, a, a, a);  getchar();  return 0;}

Результат выполнения программы:

Однако часто требуется задавать значения элементов массива в процессе выполнения программы. При этом используется объявление массива без инициализации. В таком случае указание количества элементов в квадратных скобках обязательно.

int a;

123456789101112131415161718

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS#include <stdio.h>int main(){  int a; // объявлен массив a из 5 элементов  int i;  // Ввод элементов массива  for (i = 0; i<5; i++)   {    printf(«a = «, i);    scanf(«%d», &a); // &a — адрес i-го элемента массива  }  // Вывод элементов массива  for (i = 0; i<5; i++)    printf(«%d «, a); // пробел в формате печати обязателен  getchar(); getchar();  return 0;}

Результат выполнения программы

Переполнение массива

Пускай у вас есть такой код

int A;
int i;

for (i=0; i<=10; i++) {
	A = 1;
}

Здесь цикл for задан с ошибкой. В некоторых старых версиях компиляторов этот код зацикливался. Дело в том, что переменная i располагалась при
компиляции сразу за массивом A. При выходе за границы массива счётчик переводился в 1.
Массивы небезопасны, так как неправильная работа с индексом может приводить к доступу к произвольному участку памяти (Теоретически. Современные компиляторы сами заботятся о том, чтобы вы не копались в чужой памяти).

Если вы работаете с массивами, то необходимо следить за тем, чтобы счётчик не превышал размер массива и не был отрицательным. Для этого, как минимум,

  • 1. Используйте тип size_t для индексирования. Он обезопасит вас от отрицательных значений и его всегда хватит для массива любого размера.
  • 2. Помните, что массив начинается с нуля.
  • 3. Последний элемент массива имеет индекс (размер массива — 1)

Виды массажных столов

Развитие мануальной терапии способствовало разработке массы разновидностей массажных столов.

Сегодня используется несколько разновидностей:

Стационарный стол

Это массивное и прочное сооружение, которое устанавливается в лечебных учреждениях. Такой стол способен изменять линейные размеры и высоту, позволяя обеспечить оптимальное положение для пациента и облегчить усилия массажиста. Некоторые модели снабжены гидроприводом, позволяющим быстро и без усилий изменить форму и высоту столешницы;

Складной стол

Этот вариант конструкции предназначен для перемещения в разные места, он легкий ив сложенном состоянии занимает сравнительно немного места. Как правило, складывается в 2-3 раза, имеет складывающиеся ножки и футляр (чехол) для переноски. Высоту и длину стола можно регулировать в небольших пределах;

Массажная кушетка

Это самый простой и легкий вариант конструкции. Как правило, такие приспособления не регулируются по высоте и не складываются для переноски (хотя есть исключения). Как правило, используются в предела одного здания, где есть необходимость частого перемещения из одного кабинета в другой.

Мнение эксперта
Коржавин Даниил Дмитриевич
Конструктор стильной домашней мебели

Если принимается решение изготовить массажный стол, надо заранее определиться, какой вид будет предпочтительнее — стационарный или складной. Несмотря на общее назначение, конструкции таких разновидностей отличаются друг от друга, изменить решение в процессе сборки будет сложно.

Размеры

  • Величина массажного стола должна быть максимально удобной как для пациента, так и для массажиста. Высота столов находится в пределах 550-850 мм. Каждый мануальщик настраивает высоту по своему росту и особенностям фигуры.
  • Ширина стола находится в пределах 500-800 мм. Стандартные столешницы имеют ширину 70-75 см. делать их больше нецелесообразно — мастеру придется тянуть руки или нагибаться, работать в таком положении долго невозможно. к концу процедуры мануальщик устанет, полезный эффект от массажа исчезнет.
  • Длина стола составляет от 1840 до 2200 мм. Оптимальной считается длина 1850 мм, но это не строгое требование, а, скорее, рекомендованное значение.
  • Форма столешницы может быть прямоугольной или напоминать песочные часы, что удобнее для работы массажиста. Есть конструкции с отверстиями для лица и полками для рук.

RGB

Цветовое пространство RGB (Red, Green, Blue) состоит из всех возможных цветов, которые могут быть получены путём смешивания красного, зелёного, и синего. Эта модель популярна в фотографии, телевидении, и компьютерной графике.

Значения RGB задаются целым числом от 0 до 255. Например, rgb(0,0,255) отображается как синий, так как синий параметр установлен в его самое высокое значение (255), а остальные установлены в 0.

Некоторые приложения (в частности веб-браузеры) поддерживают процентную запись значений RGB (от 0% до 100%).

  1. h1 { color: rgb(255, 0, 0); } /* красный */
  2. h2 { color: rgb(0, 255, 0); } /* зелёный */
  3. h3 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий */
  4. h4 { color: rgb(0%, 0%, 100%); } /* тот же синий, процентная запись */

Цветовые значения RGB поддерживаются во всех основных браузерах.

Как задать массив в Паскале

Ввод

Массивы применяются в качестве обычных матриц для сбора и хранения типизированных компонентов. 

Ввести его можно с клавиатуры, вручную, набирая каждый элемент, или использовать циклы: For i:=1 to 20 do read (a);

В приведенном ниже примере показано, как вводить набор «a», который состоит из 10 случайных чисел в диапазоне от 0 до 99. Он называется рандомным. 

Реализуется он с помощью функции Random:

For i:=1 to 10 do a:=random(100);

Вывод

В отдельных случаях бывает необходимо вывести значения элементов матрицы на экран. Так, если сортировка значений случайная, нужно понимать, что представляет собой начальный набор, и как он будет выглядеть после обработки.

Пример: For i:=1 to 10 do write (a, ‘ ‘);

В Паскале применяются разные алгоритмы, в частности, поиск и сортировка компонентов, находящихся в одном хранилище. Но это требует отдельной статьи.

Разновидности трезвучий, септаккордов и нонаккордов

Классические аккорды имеют множество разновидностей. Трезвучий всего четыре вида, септаккордов – 16, но в практике закрепились лишь 7, вариантов нонаккордов может быть ещё больше (64), но те, которые из них употребляются постоянно, снова могут быть пересчитаны по пальцам (4-5).

Подробному рассмотрению видов трезвучий и септаккордов мы посвятим отдельные выпуски в будущем, сейчас же дадим им лишь самую краткую характеристику.

Но сначала, нужно понять, почему вообще существуют различные виды аккордов? Как мы уже отмечали ранее, в качестве «строительного материала» для аккордов выступают музыкальные интервалы. Это своеобразные кирпичики, из которых затем получается «здание аккорда».

Но вы также помните, что интервалы также имеют множество разновидностей, они могут быть широкими или узкими, а кроме того чистыми, большими, малыми, уменьшёнными и т.д. Облик интервала-кирпичика зависит от его качественной и количественной величины. И от того, из каких интервалов мы строим (а можно строить аккорды из интервалов как одинаковых, так и различных), зависит, какой вид аккорда, в конечном счёте, у нас выйдет.

Итак, трезвучие имеет 4 вида. Оно может быть большим (или мажорным), малым (или минорным), уменьшённым или увеличенным.

  1. Большое (мажорное) трезвучие обозначается заглавной буквой Б с прибавлением чисел 5 и 3 (Б53). Состоит оно из большой и малой терции, именно в таком порядке: сначала внизу большая терция, а над ней надстраивается малая.
  2. Малое (минорное) трезвучие обозначается заглавной буквой М с прибавлением тех же чисел (М53). Малое трезвучие, наоборот, начинается с малой терции, к которой сверху добавляется большая.
  3. Увеличенное трезвучие получается путём соединения двух больших терций, сокращённо обозначается так – Ув.53.
  4. Уменьшённое трезвучие образуется путём сцепления двух малых терций, его обозначение такое – Ум.53.

На следующем примере вы можете видеть все перечисленные виды трезвучий, построенные от нот «ми» и «фа»:

Септаккордов есть семь основных видов (7 из 16). Их названия складываются из двух элементов: первый – это вид септимы между крайними звуками (она может быть большой, малой, уменьшённой или увеличенной); второй – вид трезвучия, которое находится в основании септаккорда (то есть вид трезвучия, которое образуется из трёх нижних звуков).

Например, название «малый мажорный септаккорд» нужно понимать так: у этого септаккорда септима между басом и верхним звуком малая, а внутри него находится мажорное трезвучие.

Итак, 7 основных видов септаккордов можно легко запомнить так – три из них будут большими, три – малыми, а один – уменьшённым:

  1. Большой мажорный септаккорд – большая септима + мажорное трезвучие в основании (Б.маж.7);
  2. Большой минорный септаккорд – большая септима по краям + минорное трезвучие внизу (Б.мин.7);
  3. Большой увеличенный септаккорд – большая септима между крайними звуками + увеличенное трезвучие образуют три нижних звука от баса (Б.ув.7);
  4. Малый мажорный септаккорд – малая септима по краям + мажорное трезвучие в основе (М.маж.7);
  5. Малый минорный септаккорд – малая септима образована крайними звуками + из трёх нижних тонов получается минорное трезвучие (М.мин.7);
  6. Малый уменьшённый септаккорд – септима малая + трезвучие внутри уменьшённое (М.ум.7);
  7. Уменьшённый септаккорд – септима между басом и верхним звуком уменьшённая + трезвучие внутри тоже уменьшённое (Ум.7).

Нотный пример демонстрирует перечисленные виды септаккордов, построенные от звуков «ре» и «соль»:

Что касается нонаккордов, то их нужно научиться различать, главным образом, по их ноне. Как правило, применяются нонаккорды только с малой или с большой ноной. Внутри нонаккорда, конечно, требуется уметь различать и вид септимы, и вид трезвучия.

Среди часто встречающихся нонаккордов можно назвать следующие (всего пять штук):

  • Большой мажорный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и мажорным трезвучием (Б.маж.9);
  • Большой минорный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и минорным трезвучием (Б.мин.9);
  • Большой увеличенный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и увеличенным трезвучием (Б.ув.9);
  • Малый мажорный нонаккорд – с малой ноной, малой септимой и мажорным трезвучием (М.маж.9);
  • Малый минорный нонаккорд – с малой ноной, малой септимой и минорным трезвучием (М.мин.9).

В следующем нотном примере эти нонаккорды построены от звуков «до» и «ре»:

Сравнение массивов

Чтобы быть равными, массивы должны иметь одинаковый тип и число элементов, а каждый элемент должен быть равен каждому соответствующему элементу другого массива.

Класс Object  имеет метод equals, который наследуется массивами и не является перегруженным и сравнение идет по адресам объектов, а не по содержимому. Метод  equals перегружен только в классе Arrays. Отсюда вытекает правило сравнения массивов:

  • a == b сравниваются адреса массивов
  • a.equals(b) сравниваются адреса массивов
  • Arrays.equals(a, b) сравнивается содержимое массивов
  • Arrays.deepEquals(a, b) сравнивается содержимое многомерных массивов

Формат метода

Boolean f=Arrays.equals([]a,[]b);

Метод вернет true, если содержимое массивов равно, в противном случае false.

Пример.

int ar1[] = {0,2,3,4,5,1};
int ar2[] = {0,2,3,4,5,1};
//это сравнение ссылок      
System.out.println(ar1.equals(ar2));  //вернет fasle
//это сравнение содержимового
System.out.println(Arrays.equals(ar1,ar2)); // вернет true
System.out.println("");
    ar1=6;
System.out.println(Arrays.equals(ar1,ar2)); // вернет false
System.out.println("");
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебельный VAG
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: