Мотобуксировщик своими руками

Современная подвеска

Опытные охотники и рыбаки не представляют своей жизни без многофункциональных мотобуксировщиков. Мотособаки обязательно укомплектовываются подвесками:

  • Комбинированного типа.
  • Катковым.
  • Склизовом.

Итоговый тип конструкции подвески влияет не только на скоростные характеристики, но и на плавность движения. Например, в изделиях со склизовой подвеской в разъемы ходовой части во время передвижения по целине будет попадать огромное количество снега. Этот недостаток полностью исключен у катковых агрегатов. В склизовых мотособаках мотор подвергается меньшим перегрузкам, за счет чего вероятность перегрева почти исключена.

Заводские мотобуксировщики

После ажиотажа на гусеничные приставки, их стали выпускать на территории нашей страны. Одними из популярных по праву можно назвать мотобуксировщики для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.

Снегоходные приставки для Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и другие) стали выпускаться 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людей за легкость в использовании и простой ремонт.

За счет небольших параметров мотособаку можно с легкостью держать в гараже и перевозить на автомобиле.

Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому лучше для них купить двухгусеничную приставку. Каждый трак имеет отверстия, а стандартные модели располагают на оси обычные 2 звездочки из пластмассы, куда насаживаются гусеницы. Такой технический момент является более практичным, так как часто поломки мотособаки происходят по этой проблеме.

Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 л), поэтом разгон будет не более 20 км/ч, а то и еще ниже. Этим моделям тяжело тянуть несколько волокуш, т.к. они относятся к облегченным вариантам

При выборе гусеничной приставки надо обратить внимание на этот факт, т.к. для серьезных грузов устройства не пригодны

Мотобуксировщик к мотоблоку своими руками

Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно

Важно определиться с двигателем. Можно купить двигатель как отечественный, так и зарубежный

Неплохие отзывы о работе имеют двигатели марки Yamaha и Honda. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели аппарата. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, понадобятся лишь материалы, немного времени и терпения.

Самодельные гусеницы для снегоходной приставки

Способов сделать гусеницу много, но сегодня расскажем, как сделать ее из клиновидных ремней, цепей. Для этого берем ремни, скрепляем их на грунтозацепы или колеса, таким образом, получаем простые самодельные гусеницы.

Схема сборки гусеницы из цепей осуществляется не менее просто. Необходимо взять две идентичные цепи, найти последние звенья, разжать их согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем звенья закрепляем, паяльником завариваем. Укрепление цепей делается грунтозацепами, сделанных из стальных пластин. Закрепляются они болтами. Для представления можно ознакомиться со схемами:

В том случае, если не хочется самостоятельно делать, можно просто взять гусеницу от другой ненужной техники.

Более подробно о том, как сделать самодельные гусеницы из покрышки. или других материалов, написано в отдельной статье.

Сборка гусеничной приставки для мотоблока

Когда осуществляется сборка снегоходной приставки, надо наметить чертеж, который предотвратит лишние ошибки.

  1. Для начала надо выбрать опорные подшипники, и уже под них выточить втулки.
  2. Берем сварную раму, в которой будут находиться трубы, для придания необходимой формы засыпать их песком.
  3. Перекрываем 2 конца деревянными пробками, помещаем в тиски и потихоньку начинаем при помощи паяльника ее сгибать. Сгиб должен быть максимальный, поэтому чтобы не ошибиться, лучше сделать шаблон, на который можно ориентироваться.

Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:

Сделать снегоходную приставку просто, нужно немного времени, смекалки и предусмотреть все мелочи, так как экономить на хорошей технике глупо. Мотобуксировщик, собранный самостоятельно, будет служить без перебоев.

Гусеница

Как я уже сказал, на мотособаке установлена новая “Бурановская” гусеница шириной 380 мм и длиной 2878 мм. Ее выбор был обусловлен относительно невысокой ценой, небольшой мощностью используемого двигателя и преимущественно плотным снежным покровом в моей местности.

Бурановкая гусеница 380 мм

Т.е. крутить 500-мм гусеницу двигателю было бы уже тяжеловато, да и стоит она на несколько тысяч дороже. Думаю ее использование на мотособаке целесообразно в таежной местности. У нас же с обширными полями, болотами, отдельно стоящими березовыми колками и, соответственно, плотным снежным покровом, особенно во второй половине зимы, 380-й гусеницы более чем достаточно. У знакомого аналогичный мотобуксировщик, только на катковой подвеске, прекрасно зарекомендовал себя в этих условиях.

Несущая конструкция мотособаки полностью самодельная. Сварена из труб прямоугольного сечения 20×20 мм и 20×40 мм. Для крепления двигателя вварены 2 массивных 40-мм уголка. Сверху был наварен защитный каркас, защищающий двигатель при опрокидывании мотобуксировщика. Гусеница закрыта сверху листом оцинкованного железа, прикрепленного к раме с помощью заклепок.

Рама мотособаки

Рама варилась без чертежей, были лишь сняты основные размеры с вышеупомянутой мотособаки знакомого. Все остальное подгонялось “по месту”. Ничего сложного здесь нет. Процесс творческий и весьма интересный.

Барс K 800 E

Простая в управлении модель, устойчивая на поворотах и при перемещении по пересеченной местности. Подвеска выполнена на пневмоколесах. Агрегат отличает повышенная проходимость по самым глубоким снежным заносам.

Особенности:

  • инновационный тормоз дискового типа;
  • подвеска с пневмоколесами;
  • высокопрочные 500-миллиметровые гусеницы из композитного материала;
  • тип трансмиссии – Вариатор Сафари.

Машина оборудована четырехтактным 13-сильным мотором MTR, работающим на горючем АИ-92. Вместительность бензобака 6,5 л. Расходование бензина в течение часа 4,5 л.

Преимущества:

  • универсальность: адаптированность к разным условиям, в том числе, и достаточно сложным;
  • простота пользования.

Недостаток: ходовая часть быстро загрязняется и засоряется.

Заводские мотобуксировщики

После ажиотажа на гусеничные приставки, их стали выпускать на территории нашей страны. Одними из популярных по праву можно назвать мотобуксировщики для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.

Снегоходные приставки для Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и другие) стали выпускаться 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людей за легкость в использовании и простой ремонт.

За счет небольших параметров мотособаку можно с легкостью держать в гараже и перевозить на автомобиле.

Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому лучше для них купить двухгусеничную приставку. Каждый трак имеет отверстия, а стандартные модели располагают на оси обычные 2 звездочки из пластмассы, куда насаживаются гусеницы. Такой технический момент является более практичным, так как часто поломки мотособаки происходят по этой проблеме.

Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 л), поэтом разгон будет не более 20 км/ч, а то и еще ниже. Этим моделям тяжело тянуть несколько волокуш, т.к. они относятся к облегченным вариантам

При выборе гусеничной приставки надо обратить внимание на этот факт, т.к. для серьезных грузов устройства не пригодны

Мотобуксировщик к мотоблоку своими руками

Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно

Важно определиться с двигателем. Можно купить двигатель как отечественный, так и зарубежный

Неплохие отзывы о работе имеют двигатели марки Yamaha и Honda. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели аппарата. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, понадобятся лишь материалы, немного времени и терпения.

В других статьях вы можете узнать, как сделать снегоход своими руками или вездеход на базе мотоблока.

Самодельные гусеницы для снегоходной приставки

Способов сделать гусеницу много, но сегодня расскажем, как сделать ее из клиновидных ремней, цепей. Для этого берем ремни, скрепляем их на грунтозацепы или колеса, таким образом, получаем простые самодельные гусеницы.

Схема сборки гусеницы из цепей осуществляется не менее просто. Необходимо взять две идентичные цепи, найти последние звенья, разжать их согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем звенья закрепляем, паяльником завариваем. Укрепление цепей делается грунтозацепами, сделанных из стальных пластин. Закрепляются они болтами. Для представления можно ознакомиться со схемами:

В том случае, если не хочется самостоятельно делать, можно просто взять гусеницу от другой ненужной техники.

Более подробно о том, как сделать самодельные гусеницы из покрышки. или других материалов, написано в отдельной статье.

Сборка гусеничной приставки для мотоблока

Когда осуществляется сборка снегоходной приставки, надо наметить чертеж, который предотвратит лишние ошибки.

  1. Для начала надо выбрать опорные подшипники, и уже под них выточить втулки.
  2. Берем сварную раму, в которой будут находиться трубы, для придания необходимой формы засыпать их песком.
  3. Перекрываем 2 конца деревянными пробками, помещаем в тиски и потихоньку начинаем при помощи паяльника ее сгибать. Сгиб должен быть максимальный, поэтому чтобы не ошибиться, лучше сделать шаблон, на который можно ориентироваться.

Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:

Сделать снегоходную приставку просто, нужно немного времени, смекалки и предусмотреть все мелочи, так как экономить на хорошей технике глупо. Мотобуксировщик, собранный самостоятельно, будет служить без перебоев.

Мотобуксировщики для глубокого снега

Есть транспортные средства, которые специально предназначены для суровой зимы и глубокого снега. Подойдут эти модели для любителей зимней охоты, рыбалки, путешественников, покоряющих снежные просторы.

Чтобы добраться до труднодоступных заснеженных мест, можно выбирать мотобуксировщики KOiRA. Для глубокого снега подойдут модели Лидер Сигма, Барс Следопыт или Бурлак-М. Нужно более детально рассмотреть характеристики всех указанных мотособак.

KOiRA 500/15 E

Универсальное шасси, удобная двухсторонняя рукоятка, качественная пневматическая подвеска — главные особенности KOiRA 500/15 E.

Подвеска устойчива к деформациям, а достаточная ширина гусениц делает мотособаку устойчивой при движении по глубоким сугробам.

Базовая модель имеет двигатель Lifan с мощностью 15 лошадиных сил. Букс получил настраиваемую рулевую колонку, регулятор напряжения. Надувные пневмоколеса обеспечивают Койре плавность хода. Для увеличения грузоподъемности предусмотрено подключение саней-волокуш.

Снег не забивается в гусеничный отдел, а широкая гусеница предотвращает колебания. Модель развивает максимальную скорость до 40 км/ч. На грузовой площадке машины помещается до 100 кг груза.

Лидер Сигма 2

В конструктивном плане Лидер Сигма 2 — это облегченная и маневренная модель. Выносливый аппарат «подтвердил» свои характеристики в северных регионах России. Модель не зарывается в глубоких сугробах, для езды также можно использовать сани-волокуши.

Продуманная ходовая часть состоит из 2-х тележек. Благодаря применению высококачественных компонентов удалось достичь хороших результатов на бездорожье. Широкая гусеница повышает курсовую устойчивость машины.

За водительским креслом располагается место для пассажира, это пространство можно использовать для перевозки тары. Самая большая скорость мотобуксировщика не превышает 20 км/ч.

Барс Следопыт

Такие «железные собаки» отличаются большой мощностью, малогабаритностью, высоконадежными четырехтактными моторами. Машины имеют простое управление, хотя они приспособлены для российских зим.

Преимущество в том, что Барс Следопыт представлен в разных модификациях. Новые модели имеют моторы с мощностью 9-13 л.с. Качественная подвеска обеспечивает равномерность распределения нагрузки, не позволяет снегу налипать на элементы системы подрессоривания.

Модельный ряд небольших машин Барс постоянно обновляется. Устройства имеют хорошие характеристики по вездеходности, тяговым показателям, скорости перемещения.

Бурлак-М

Для передвижения по заснеженной местности хорошо подходит машина Бурлак-М. К преимуществам этого аппарата следует отнести:

  • широкие гусеницы;
  • небольшой расход топлива;
  • прямоугольную фару для хорошей видимости в темноте;
  • мощный силовой агрегат;
  • скорость 30 км/ч.

Широкий модельный ряд позволяет выбрать надежный мотобуксировщик, предназначенный для глубокого снега. Максимально простой доступ к элементам букса значительно облегчает ремонт.

Стем Север Эксперт 500 15 л/с

Продукция российской компании, сочетающая в себе достоинства как мотобуксировщика, так и снегохода: легковесную разборную конструкцию, высокую ремонтопригодность, длительный рабочий ресурс и отличный уровень проходимости. Техника универсальна. Ее можно применять как для выполнения рабочих задач, так и для развлечений. Двухгусеничная мотособака отлично идет как по заснеженной поверхности, так и по льду. 500-миллиметровых гусениц вполне достаточно для преодоления достаточно серьезных препятствий. Мотор 15-сильный, позволяющий развить скорость до 60 км/час. Вместительность бензобака 6,7 л. Часовое расходование бензина 4 л.

Преимущества:

  • простота управления;
  • универсальность;
  • комфортная езда даже по бездорожью;
  • высокая прочность;
  • мощный оборотистый мотор;
  • хорошие скоростные характеристики;
  • отличная ремонтопригодность;
  • экономичное расходование топлива, учитывая скорость передвижения.

Минусов нет.

Движитель

Для изготовления гусениц лучше всего подходит транспортерная лента шириной не менее 220 мм. Траки, для нашего мотоблока, выполняются из ровных березовых реек длиной 1260 мм. Для усиления конструкции траков можно воспользоваться стальными гребнями которые крепятся к березовым брускам. Крепление деталей гусеницы производится болтами с резьбой M6.

Самодельная гусеница

Процесс управления самодельной мотособакой практически ничем не отличается от управления мопедом. На правой ручке руля находится рукоятка газа, а на левой ручка сцепления и рычаг переключатель КПП. К слову говоря, руль крепиться к раме при помощи двух труб, которые в свою очередь приварены к П-образной вилке. Сама же вилка крепится на задней оси мотоблоке при помощи вваренных в нее стальных шайб.

Из-за того что мотор нашего мотобуксировщика располагается внутри гусеницы, завести его при помощи стандартного кикстартера нельзя, поэтому его пришлось немного модернизировать. Для этого понадобиться достаточно длинный отрезок трубы, на конце которого мы делаем прорезь такого размера, чтобы в нее смог легко войти привод рычага. Затем, при помощи обычной сварки, мы скрепляем трубу и рычаг кикстартера.

Чертеж мотособаки

Пояснения к чертежу: 1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента (толщина 6 мм, ширина 220 мм).

Назначение, двигатель и другие замечания

Мотособака изначально создавалась для продажи либо знакомым, либо любому желающему. Т.к. никто из знакомых пока не созрел, буксировщик выставлен на продажу. Цена будет указана в конце статьи.

Основной идеей при постройке мотобуксировщика было создание максимально прочной, надежной и универсальной конструкции при минимальных расходах. Именно поэтому мы не особо заморачивались с покраской, прицепным устройством и отказались от кожуха, защищающего двигатель от холода. Но при этом мы не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.

На буксировщике установлены 380-мм бурановская гусеница на 57 шагов общей длиной 2878 мм, также бурановские валы и 3 симметричные тележки. Двигатель Lifan 170F-TR, мощностью 8 л.с. с автоматическим редуктором. Самый мощный из небольших и легких двигателей Lifan. На 9 л.с. гораздо тяжелее.

Опыта эксплуатации именно этого двигателя у меня нет, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моим Forza FZ-6,5:

  • Бензобак на резиновых шайбах, гасящих вибрацию, с нормальной крышкой на резьбе и цепочке;
  • Глушитель из более толстого металла, как и кожух охлаждения цилиндра;
  • Кнопка подкачки топлива;
  • Отверстие забора воздуха с металлической сеткой.

Что касается этапов сборки, то в нашем случае они корректировались в зависимости от наличия или отсутствия нужных комплектующих и расчета нужных размеров. При наличии всего необходимого последовательность может быть другой, например крепление двигателя можно приварить на одном из самых ранних этапов.

Касаемо размеров рамы:

Чертеж рамы мотобуксировщика

Обновленный вариант рамы

Закупаем металл и собираем раму с нуля

Допустим, ты знаешь, как пользоваться сваркой, как это должно всё выглядеть – есть представление о технике, ты все это понимаешь. Не то, чтобы ты технарь с высшим образованием, но ты разбираешься в технике. Как она работает, как устроена, как это всё собирать. Ты видишь буксировщики в магазине, у своих друзей и понимаешь, что все собирают его немного по-разному. На одном одноопорная трансмиссия, у кого-то двух опорная трансмиссия.

Во-первых. Ты покупаешь металла себе на металлобазе и идешь в свой гараж. Будем считать, что у тебя есть сварочник и весь инструмент, ты это дело разметил и напилил. Если инструмента нет, то надо купить сварочник, купить болгарку, и сварить ровную раму. Должно получиться примерно так. На фото рама от мотособаки Техмар.

Если ты сваришь кривую раму, то у тебя будет ломать подшипники на ведущем валу, будет не соосность и соответственно будет давление на подшипник валом.

Подшипник быстро выйдет из строя, происходить так будет постоянно, это еще то мучение.. Даже некоторые производители этим страдают, у них кривые рамы

Поэтому важно сделать ровную раму, придать жесткости конструкции, чтобы ее не водило по сторонам. Это достаточно сложный процесс

Легко тому человеку, кто хоть как-то связан со сваркой, который что-то варил в свое время, этим занимался.

Человек, который сидит за компьютером целыми днями, работает менеджером, не соберет у себя в гараже мотобуксировщик. Это первая сложность в сборе мотобуксировщика: нужно много инструментов и знаний, которые помогут тебе в изготовлении.

Рекомендации

Несколько советов, как правильно проводить техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы вашему мотобуксировщик, от профессионалов.

Обслуживание гусеницы

Чтобы гусеничная лента работала долгое время, следует придерживаться ряда элементарных рекомендаций.

Перед тем как начать эксплуатацию (раз в сутки) обследуйте, в каком состоянии ходовая часть: «закоченевшие» катки либо ослабленные болты способны стать источником поломки гусеницы. После перерыва в эксплуатации нужно отчистить гусеницу и элементы системы подрессоривания от ледяной корки.

С течением времени гусеничная лента растягивается, и ее нужно подтягивать.

Проверять натяжку можно посредством замера провисания гусеничной ленты. Стандартным можно считать провис от 2-х до 5 сантиметров.

Чересчур сильно натягивать гусеничную ленту хуже, чем чересчур ослабить, поскольку это приводит к растяжению элемента и поломке опорников ведомой и ведущей осей.

Если гусеница прекратила совершать обороты, это говорит о поломке ходовой. Основным фактором ее торможения является неисправность опорников валов либо катков тележек вследствие проникновения влаги внутрь.

Регулярно нужно обследовать состояние ходовой, катая мотособаку руками. Она также обязана легко кататься от руки при демонтированных цепи и ремне. Раз в 12 месяцев либо через каждые 40 часов работы следует осуществлять техобслуживание ходовой части мотособак.

Техобслуживание мотора

Ключевые правила легко усвоить. Первое, что необходимо проследить, помимо заправки топливом, – уровень масла. Для этого выкручиваем заглушку и смотрим щуп. Добавляем масло до необходимого уровня. Меняем масло через каждые 5 бензобаков израсходованного топлива.

Часто случающаяся неполадка – засорение воздухофильтра снежными мельчайшими частицами либо появление ледяной корки. Признаки – нестабильная работа, дымление, плохо запускается. Просушите фильтр либо установите новый.

Натяжка цепи

Цепь мотособаки сообщает вращательные движения с ведущей звездочки на звездочку, соединенную с ведомым звеном, она не должна быть чересчур натянута, поскольку растет нагрузка на подшипники ведомой части вариаторной КП, а также нельзя допускать ее провисания. Натяжка цепи производится подъемом/опусканием правой доли ступицы, ведомой части вариаторной КП. Со временем цепь способна растягиваться, ее следует натянуть.

Техобслуживание трансмиссии

Защищайте вариаторную КП и ее ответную часть от грязи, контролируйте чистоту и целостность дисков из алюминия, цепи и ремня привода вариаторной КП, обтирайте тряпочкой после завершения каждого выезда, предохраняйте от попадания масел на ремень и диски. Производите смазку вала и щек при потребности. Излишнее количество смазочных материалов способно вызвать неполадки.

После любой поездки мойте цепь бензином и смазывайте либо обтирайте цепь и профилированные колеса. Всегда желательно брать с собой резервную цепь.

Следите за стяжкой разъемных соединений, чистите и давайте просохнуть мотособаке после любого выезда, храните в горизонтальном положении в сухом проветриваемом месте, и ваш мотобуксировщик будет служить без поломок многие годы.

Как сделать мотобуксировщик своими руками, смотрите далее.

Подвеска

Между передним и задним валами гусеница должна на что-то опираться. Обычно для этого используются катки или склизы. Встречаются комбинированные варианты. Уже давно меня посетила идея использовать не заводские пластиковые склизы, а самодельные деревянные. Причем из прочной древесины, например наиболее доступной березы. Да, идея может и бредовая, но вполне работоспособная. Хотя об этом пока судить рано, т.к. на данный момент пробег буксировщика составляет менее 3-х км. Полноценные испытания впереди, когда будет больше снега.

Процесс изготовления склизов Готовые склизы Склизы стянуты болтами в металлическом корпусе

Пока что деревяшку немного “подъедает” в месте изгиба гусеницы. Этот изгиб нужен для того, чтобы у гусеницы был так называемый угол атаки, который теоретически должен улучшать проходимость. Но нужно проверить это на практике и, в зависимости от результатов, либо убрать этот угол, что предотвратит истирание склизов в этом месте, либо установить в месте изгиба катки.

Заметно небольшое истирание склизов

Самостоятельная сборка моторной собаки

Примерное время сборки простого механизма – 15 минут, особенно если вы мастер и уже имели подобный опыт. Такое оборудование крайне полезно для жителей отдаленных населенных пунктов, например, рыбакам с его помощью будет удобно добираться лесом или полем от дома до нужной локации.

Составляющие части:

  • Гусеничный механизм от моторного буксировщика «Барс Партизан» – 500*1040 мм;
  • Рама – 540*1000 мм;
  • Двигатель «Lifan» (мощность 6,5 л/с) производство Китай.

Что потребуется для сборки:

  • Профильная труба;
  • Гусеница;
  • Элементы подвески.

Какое расстояние следует соблюсти между осями:

  • Ось переднего вала до оси первой тележки катков – 180 мм;
  • Переднего вала до верхней части рамы – 150 мм;
  • Первой до второй тележки – 480 мм;
  • Второй тележки до заднего вала – 190 мм;
  • Заднего вала до окончания рамы – 100 мм;
  • Осей тележек до верхней рамной части – 200 мм;
  • Заднего вала до верхней части рамы.

Как сделать:

Сделать мотособаку своими руками можно легко и быстро, используя схемы и чертежи. Агрегат также удобно перевозить в легковой машине, расположив в пространстве багажного отделения. Хранить технику можно в подсобном помещении или гараже. На видео ниже показан процесс обката мотобуксировщика.

«Кусачие» цены на снегоходную технику, вынуждают любителей или профессионалов зимних охоты, рыбалка, сделать самому свои «сани».

Мотособака

илимотобуксировщик – идеальный вариант активного отдыха. Конечно, в основу агрегата пойдут «бурановские» детали, но главным инструментом будут Ваши руки и знания техники.

Чтобы своими руками создать мотобуксировщик у себя в гараже, следует приготовить: металлические балки 20*40*120 из которых сварочным аппаратом готовим раму. На каркас приварим крепление под мотор и под коробку скоростей. Передвигаться мотособака будет при помощи гусеницы.

Для этого нужный нам элемент берем от «Бурана». Разрезаем его поперек. Делается это для того, чтобы расширить её ходовую часть. Соединительными элементами служат перемычки из «П»-образных металлических профилей. Крутить гусеницу «обязывают» две оси, специально выточенные по нашим размерам — толщиной 25 мм, длинной 50 см. К ним привариваются «щечки», для крепления ведущих звездочек. Кроме того, к раме крепятся опорные подшипники с двух сторон (два впереди и два сзади). Они вставляются в опорные корпуса. От снегохода «Буран», взяты три каретки с катками, чтобы на гусеницы была опора. Предварительно их подвергают расширению, для этого распиленные каретки соединяют вставками. На приваренные к раме «ушки», ставят подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив). Для управления, из трубы (1,5 см, и длинной 120 см) установлены ручки, стянутые перемычками (в произвольном расположении).

На руль установлен «бурановский» газовый курок. От него к карбюратору отходит соответствующий тросик. На руле установлен рычаг, от которого идет натяжной ролик, прикрученный к раме на шарнире. Натягивая ремни, он приводит транспорт в движения. Строение выполнено таким образом, что позволяет, при необходимости, вручную заменить ремень.

Чтобы самодельный транспорт двигался со скоростью 30 км/ч по глубокому снегу, достаточно взять двигатель на 6,5 лошадиных сил.

В целях безопасности сверху на мотор ставится защитный корпус. Установленный щиток выполнен из стального листа (1,5 мм). Для залива топлива, сверху над бензобаком вырезано отверстие диаметром чуть больше чем горловина с крышкой.

Кроме всего, данная техника не лишена удобных моментов. Под сиденьем и с противоположной стороны установлены «тайнички»,

под разные мелочи, которые вполне пригодятся в дороге, в том силе и запасы продовольствия.

На выходе получается мотобуксировщиксамоделка , с невысоким весом, способная передвигаться по снежной поверхности. Габаритные параметры, относительно небольшие (150х55х60 см). С ними любая транспортировка мотособаки не является проблемой.

Мотобуксировщик — разновидность снегохода. Любители зимнего отдыха используют транспорт для покорения малодоступных мест. Но жители города, имея желание приобрести заводскую модель, не обладают возможностями для хранения громоздкого механизма. Немаловажен деликатный вопрос финансирования покупки. Стоимость заводской сборки составляет от 40 до 70 тысяч рублей.

Но русская смекалка в союзе с техническими знаниями решает триединую задачу: на чём недорого ездить по зимним просторам в недоступные места, и где хранить чудо техники от поездки до поездки.

Плюсы и минусы самодельного снегохода

Приобрести снегоходную технику можно в магазине, однако многие продолжают создавать такие машины собственными руками. Это связано с тем, что самодельные транспортные средства обладают некоторыми преимуществами перед готовыми изделиями.

  1. Низкая стоимость. Именно из-за цены многие не покупают готовые модели, а сами создают снегоходную технику из мотоагрегата. Если сравнивать стоимость готовых устройств, то их цена может быть в 10 раз дороже самодельной конструкции.
  2. Возможность выбора параметров. Некоторые самодельные конструкции бывают мощнее фирменных популярных снегоходов.
  3. Надежность. Снегоходная техника даже брендовых производителей в процессе использования часто ломается. Для собственного вездехода люди выбирают лишь качественные материалы.

Затраты

Постройка мотобуксировщика обошлась приблизительно в 25 тысяч рублей, без учета инструментов и расходных материалов. Основные затраты:

  • двигатель с редуктором — 9 800 руб;
  • гусеница 38-мм — 6 700 руб;
  • валы с подшипниками — 2 500 руб;
  • трубы и оцинковка — 2 500 руб;
  • крепеж (болты, гайки и заклепки) — 1 000 руб;
  • звезды и цепь — 1 700 руб;
  • трос и рычаг газа — 300 руб.

Двигатель покупал в специализированном магазине неподалеку, трубы с оцинковкой и крепежом — в строительных гипермаркетах (Бауцентр, Леруа Мерлен). Все остальное — на местном рынке. Цены актуальны на ноябрь 2018 года для Омска.

Возможно что-то я забыл упомянуть либо совсем чуть-чуть ошибся в ценах, но сумма составляет примерно 25 000 рублей. Неплохая экономия, учитывая что готовый мотобуксировщик с похожими характеристиками обойдется как минимум в 1,5 раза дороже. Что касается времени, то работа заняла около 3-дней по 8 часов в неспешном ритме силами 2-х человек.

Размеры рамы мотобуксировщика в см

Вывод

Полноценные испытания самодельной мотособаки провести пока не удалось ввиду отсутствия достаточного количества снега. Результатом первых покатушек я остался полностью доволен. Мощности хватает, буксировщик с места встает на дыбы или пробуксовывает. Из слабых мест пока только истирание склизов в месте изгиба. В будущем будет устранено.

Самодельный мотобуксировщик с волокушами

Что касается самодельных волокуш, то их постройка будет рассмотрена отдельно чуть позже. О результатах испытаний мотобуксировщика и внесенных изменениях в конструкцию читайте в продолжении.

Продолжение — результаты первых испытаний

Купить мотобуксировщик или раму отдельно

Трицикл с китайским двигателемМотобуксировщик или снегоход: что лучшеГусеничный модуль на автоШины низкого давления5 самых дешевых вездеходов на гусеницах

Если вы настоящий поклонник зимней рыбалки или катанию по сильно заснеженным поверхностям, вам будет интересно узнать, как можно изготовить мотособаку своими руками без помощи специалистов, используя схемы и чертежи. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, если соблюдать все инструкции и приобрести необходимый инвентарь. Данный вид мотобуксировщиков достаточно популярен сегодня в связи с их компактностью и хорошей проходимостью, а также малым затратам на топливо.

Какая бензопила для этих целей подойдет?

Для того, чтобы самостоятельно сделать снегоход из бензопилы потребуется, собственно, пила. Марку и модель можно брать любые, которые есть в наличии. Умельцы рекомендуют использовать пилу «Дружба», «Урал» или «Штиль», так как они наиболее подходят по техническим характеристикам и отличаются качеством двигателей.

Дружба

Достоинством пилы «Дружба» является простота конструкции и поэтому ее очень удобно разбирать. К тому же, в инструменте нет лишних наворотов, которыми могут похвастаться современные пилы и которые только мешают при сборке снегохода. Но есть и недостатки – советская пила имеет большой вес и морально устарела.


Бензопила Дружба

Ее технические характеристики следующие:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактный);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Урал

Отличные технические качества профессиональной пилы «Урал» как нельзя лучше подходят для создания на ее базе самодельного снегохода. Механизм отличается мощностью и производительностью, к тому же адаптирован для использования в условиях холодов.


Цепная пила Урал

Технические данные

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также обладает достаточными характеристиками для использования ее в самодельной конструкции снегоката. Самое главное, что мощности бензопилы хватит, чтобы запустить снегоход. К тому же штилевский двигатель отличается тихой работой, что придаст передвижению дополнительный комфорт.


Бензопила Stihl MS 180

Какие нужны навыки

Особых навыков для сборки самодельного снегохода не надо, но уметь работать со сваркой и иметь сварочный аппарат желательно. Для использования приведенных схем и чертежей, желательно уметь в них разбираться.

Заключение

При желании сэкономить денежные средства любители охоты и рыбалки смогут выполнить сборку мотособаки самостоятельно, используя для этого подручные материалы и механизмы. При этом подобное устройство будет значительно мощнее и экономичнее, нежели приобретаемые в магазине аналоги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебельный VAG
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: