Стены
Стены в интерьере 19 века имперского стиля расписывали античными сюжетами и экзотическими пейзажами. Нередко встречались барельефы. Обои применяли редко, в основном с узором в виде вензелей или строгой полоски. В спальнях и будуарах стены драпировали текстилем, украшенным акантом в римском стиле. В цветовой гамме преобладали яркие оттенки: красный, синий, зеленый, а также белый. Они замечательно сочетаются с обилием позолоты, подчеркивая величественность и тожественность обстановки.
Характерной чертой ампира являются колонны, фальшь-колонны и лепнина в отделке стен. Изготавливали колонны из мрамора, малахита и иных поделочных камней, лепнину покрывали позолотой. Огромные зеркала – неотъемлемый атрибут интерьера 19 века. Их активно использовали в декоре, дополняя витиеватыми золочеными рамами.
Авторская концепция
Прозорова Наталия
Выпускница Международной Школы Дизайна. Ставит перед собой задачу создать среду, органичную для человека, соответствующую его ритму жизни и образу мысли, наполненную эстетически приятными объектами.
Наши герои выбрали этаж повыше и не используют шторы, чтобы видеть небо,
горизонт и зелень за окном. На подоконнике у них стоит тренога с фотоаппаратом
– они пытаются разглядеть и поймать «прекрасное мгновение», когда наше унылое
небо раскрашено лучами редкого восходящего московского солнца.
Их квартира полностью оформлена в скандинавском стиле. Они явно любят
светлые, неяркие натуральные тона. Хотя для кухни они хотели бы что-то чуть
более теплое… Так и появился гибрид скандинавского стиля и японского «wabi
sabi» – то, что нужно для уютной семейной кухни.
Одно из пожеланий героев – необычная, нестандартная планировка кухни.
Значит, нам точно не нужна стандартная кухня-линейка + стол. Такая кухня у них
уже была. Я предлагаю немного увеличить кухню за счет прихожей и реализовать
П-образную форму кухонного гарнитура с полуостровом.
Стол необычной формы будет придвинут вплотную к острову. И если в гостях
соберется большая компания, то здесь можно будет расположить дополнительные
посадочные места на полубарных табуретах. Например, для хозяев.
С одной стороны стола я поставила скамью, изогнутую по форме стола. Дети
очень любят такие лавки. Кроме того, на нее можно сесть и втроем.
Лоджию «присоединяем» к кухне, сохраняя необходимое по требованиям БТИ
разделение. Для разделения используем сдвижную межкомнатную перегородку от
Двери Софья, в стиле японских перегородок «сёдзи».
На П-образной кухни отчетливо читается кухонный треугольник, что делает
удобным процесс готовки. «Повар» будет минимально перемещаться по зоне готовки.
К тому же она будет отделена от обеденного стола
Основу обеденной группы будет составлять большой «почти круглый» стол. Он
позволит расположиться вокруг компании до 8 человек (на дополнительных
табуретах или стульях)
Над столом, в композиционном центре помещения, появится большой плетеный
светильник купол. С одной стороны стола запланирована лавка, повторяющая форму
стола. А дополнительными посадочными местами станут приставные и барные
стулья.
Легенды дизайна: советский бидон и граненый стакан
Фото: Булдаков Олег, ТАСС
На виду на советской кухне располагалось все красивое, дорогое, изысканное. Обыденные вещи прятали в шкафчики или ставили на полке повыше. Там можно было обнаружить алюминиевые кастрюльки, эмалированные тазики, закопченные чугунки и прочую неказистую утварь. Но бидон нередко стоял на самом видном месте – чтобы при оказии срочно его схватить и бежать занимать нужную очередь. «За квасом, за молоком и за пивом по разным дням ходили с бидоном, – вспоминает экстрасенс Алена Орлова. – За молоком – практически каждый день, если были в доме маленькие дети. И приезжала такая специальная молочная бочка, объезжая практически каждый двор в микрорайоне или становясь на определенной точке, куда стекались все с этими бидонами. За квасом приходили с большим бидоном на всю семью, чтобы учесть еще и вариант окрошки. А вот в субботу все ходили за пивом. У нас не Крым, поэтому вино не продают на розлив, но пиво привозили. Мужчин, конечно,посылали, потому что женщинам это было делать стыдно. И мужчины с охотой всегда шли за пивом, правда, отхлебывали по дороге значительную часть этого бидона».
«Меня часто отправляли с бидончиком за молоком, – рассказывает Александра Санькова. – И, конечно, поскольку дети ходили с бидончиками часто, и родились все эти анекдоты про «деньги в бидоне». А я бы и сейчас бидоны производила и с удовольствием пошла в магазин с бидоном – мне кажется, у него прекрасный дизайн».
«Неизменный атрибут советского чаепития – это стаканы в подстаканниках, – рассказывает Александра Санькова. – Конечно, как правило, использовались граненые стаканы, но были и более изящные». Прочный, дешевый, доступный каждой семье даже во времена дефицита, граненый стакан теперь ассоциируется именно с советской эпохой. Хотя история его создания туманна и неопределенна. У классического граненого стакана – 17 граней: именно такой образец впервые сошел с конвейера стекольного завода в городе Гусь-Хрустальный в 1943-м году.
«Пишут, что Малевич с Мухиной придумали граненый стакан, – говорит правнук Веры Мухиной художник-график Алексей Веселовский. – Конечно, это полная ерунда. Форма граненого стакана существовала и в XIX, и по-моему, еще даже в XVIII веке. Это легенда, придуманная журналистами в 80-х годах, я даже авторство этой легенды могу указать. Как любая полуправда, она оказалась очень прилипчивой.
Характерные черты стиля
Ампир как архитектурный и интерьерный стиль зародился в начале 19 века с легкой руки Наполеона Бонапарта. Он был призван подчеркнуть величие императора, соединив в себе торжественность, роскошь и строгость.
Основой ампира является римская античность с ее монументальными арками, колоннами, кариатидами. Архитектура и интерьеры 19 века в имперском стиле отличаются монументальностью, целостностью и симметрией.
В отделке использовались красное дерево, мрамор, бронза и позолота. Стены украшали росписью античных сцен, барельефами. На потолке использовали гипсовую лепнину.
Интерьеры 19 века в стиле ампир выдержаны в насыщенных цветах: синем, красном, зеленом, бирюзовом, белом. Они хорошо сочетаются с обилием позолоты и витиеватого декора. Нередко использовались и пастельные оттенки: молочный, бежевый, лавандовый, бледно-голубой, фисташковый, мятный.
Дополняла отделку монументальная мебель из красного дерева с декоративными накладками из бронзы или позолоченной резьбой. Популярны были звериные мотивы в мебели: ножки в виде лап, подлокотники с головами львов. Поход Наполеона в Египет спровоцировал моду на аутентичную атрибутику, которая впоследствии повлияла на французский ампир, органично влившись в интерьер наряду с античными мотивами. Не менее популярна была военная тематика: картины со сценами сражений, оружие.
Мебель
В интерьере дома 19 века мебель была монументальна, как произведение архитектурного искусства. Использовались такие исключительно архитектурные элементы, как колонны, карнизы, кариатиды. Столешницы нередко изготавливали из цельного куска мрамора или малахита. Диваны, кресла, кушетки были плавных эргономичных форм.
Широко использовалось красное дерево. Украшали мебель бронзовыми накладками, позолоченной резьбой, стилизованными под животных ножками и подлокотниками. Звериные мотивы четко прослеживаются в имперском стиле: головы и лапы львов, орлиные крылья, змеи. Популярны были и мифические существа: грифоны, сфинксы. Обивка кушеток, стульев, кресел во французском ампире преимущественно однотонная, выполненная под мрамор или кожаная. В интерьерах появились круглые столики на одной ножке, серванты для посуды и модных безделушек, секретер с полкой для книг.
Модный дизайн кухни 2020: выбираем фасады
Какие кухонные фасады будут самыми модными в 2020 году? Когда дело доходит до модных кухонных красок этого года, конечно, можем попрощаться с глянцевым белым. В настоящее время большинство кухонных решений более смелые. Какой цвет кухонной мебели моден?
Особенно популярен дизайн кухонь темных цветов, взятых у природы: от все еще актуального матового черного и графита до необычных оттенков зеленого (например, сапфировый, серый, шалфейный или коричнево-мятный) до бордового, терракотового, тускло-красного и коричневого в сочетании с бежевым, кофе с молоком, но также темным орехом или шоколадом. Военно-морская тема на кухне также все еще популярна.
Кухонные фасады 2020 года должны отличаться элегантной простотой. На практике это означает, что двери фасада с отделкой или фрезами в стиле классика или рустика будут не в моде. Также пришло время попрощаться с кухней с высоким блеском, так как в настоящее время доминируют сатин, матовый, с текстурой или металлическим блеском. В этом году на выставке дизайна интерьера в Милане были видны не только гладкие кухонные двери с матовой отделкой, но и необычные предложения для смелых инвесторов. Среди новинок появились и другие фасады, покрытые стальным листом, двери, имитирующие текстуру и внешний вид натурального камня (необязательно гладкие), или деревянные фасады с выпуклой, но повторяющейся текстурой с геометрическими узорами.
Кухонное декоративное искусство
Даже в самые дефицитные времена было множество способов украсить свою бесценную отдельную кухню. Типичный советский хэнд-мейд – дверные занавески из скрепок и нарезанных в полоску журнальных страничек. Каждая полоска туго сворачивалась в небольшой цилиндрик вокруг растянутой скрепки. Потом такие цилиндрики соединялись в длинные цепочки, а из этих цепочек собиралась занавеска из журнальных вырезок. Работа для очень усидчивых хозяек. Это ж сколько вечеров нужно было убить на двухметровую занавеску! Изначально занавески были из бамбука: их поставляли в СССР дружественные азиатские страны. Но «дефицита» на всех не хватало, и граждане подключили смекалку. «И украшали кухню, конечно же, вот этой всей соломкой гремящей, звенящей – в виде шторок, – вспоминает экстрасенс Алена Орлова. – Когда кто-то шел на кухню, было сразу слышно. И холодильник не надо было открывать для того, чтобы понять, что кто-то зашел».
Фото: Венделин Юрий, ТАСС
В свою очередь, доктор искусствоведения Мария Майстровская расценивает такой способ украшения как очень дизайнерский: «Был такой журнал – «Декоративное искусство СССР», который задавал тон. И он печатал такие вставки «Сделайте своими руками». В нем подробно рассказывалось, как сделать бусы из глянцевых журналов. Больше всего для этого подходил журнал «Америка» со своими роскошными глянцевыми страницами».
К восьмидесятым годам интерьеры советских кухонь становятся лаконичны и функциональны. Бабушкины пузатые буфеты с резьбой уже не в моде, современными считаются секции и строгие формы. «Кухонные гарнитуры отечественного производства были очень хорошего качества, – рассказывает доцент кафедры истории и философии РЭУ им. Плеханова Антонина Фомина. – Тумбы, которые стояли на полу, навесные шкафчики – они сначала были простые, потом с рисунками. И оказалось, что население готово покупать, и хочет покупать, и много хочет покупать. И тогда и цены стали повышаться, и стало сложно удовлетворить спрос на них». «В советских модульных кухнях было огромное количество зарубежных составляющих, – говорит Мария Майстровская. – Мы покупали австрийский пластик, поэтому пластик на первых наших кухнях весь великолепный! Мы покупали прекрасную немецкую фурнитуру – это петли, ручки, всякие приспособления, – а это была лучшая фурнитура тех лет! Мы покупали все дополняющие детали, всякие кюветы, встроенные ящики и выдвижные системы для ящиков».
Конечно, те из граждан СССР, у кого были деньги, а главное – были связи в мебельных магазинах, могли себе позволить не частично, а полностью импортную мебель. «В наших магазинах были прекрасные чешские кухни, – вспоминает доктор искусствоведения Антонина Фомина. – Были очень хорошие польские кухни, причем красные, синие, – таких ярких цветов!». А самой дорогой и красивой, по словам Антонины Фоминой, считалась румынская мебель: «Она была очень красивая, но, конечно, румынскую мебель не все могли себе позволить. Населению нужна была какая-то средняя цена. А потом появилась финская кухонная мебель, которая тоже была на порядок дороже».
Декор
В декоре 19 века преобладают античные римские и египетские мотивы — колонны, фризы, пилястры, орнамент с листьями аканта, сфинксы, пирамиды. Эпоха наполеоновских войн не могла не отразиться на интерьере. Широко использовались изображения оружия: сабель, щитов, стрел, пушек, ядер. Декораторы того времени не могли обойти стороной лавровый венок как символ величия. Он встречается повсеместно.
Интерьер изобилует гипсовыми статуями, картинами и огромными зеркалами в массивных позолоченных рамах. Сложные драпировки на окнах и стенах – характерная черта ампира. Кровати украшали балдахинами. Весь декор в интерьере имперского стиля тщательно выверен, и одинаковые изображения можно встретить в декоре мебели, стен, аксессуаров и даже книг.
«Совершенно другая кухня»
К восьмидесятым советская кухня окончательно стала местом почти сакральным. Это феномен, начало которому положили коммуналки. «Коммунальная кухня – это кухня, где иногда было по 15 столов по количеству жильцов, проживающих в квартире, и где у каждого были только стол и маленькая полочка над ним или какая-то тумбочка. Это была совершенно другая кухня», – считает профессор МГХПА им. Строганова, художник-проектировщик мебели, доктор искусствоведения Мария Майстровская.
Но все-таки коммунальные кухни не только разъединяли, но и по-своему объединяли людей. Привычка собираться на кухне для общих разговоров осталась, даже когда граждане получили отдельные квартиры. «И тут же возникает идея кухни, как секционного модульного набора всех этих предметов, – говорит Мария Майстровская. – Эти нижние шкафы, навесные шкафы, отдельные тумбы, столы – это было, конечно, новацией. Да, мы можем смеяться над пятиметровой кухней. Да, мы говорим: «ах, пятиметровая кухня, ах, это ужасно». Но именно пятиметровая кухня на каком-то этапе, особенно в 60-80-е годы, оказывается тем эпицентром дома, тем очагом дома, который был не только удобен».
Потолок
Потолки в интерьерах стиля ампир всегда высокие, купольной или прямой формы. Основной цвет – белый. Украшали потолок росписью, а также гризайлем. Сложно представить интерьер 19 века в имперском стиле без лепнины. Гипсовые розетки, карнизы, молдинги и другие украшения использовались повсеместно. Нередко лепнину покрывали позолотой. Строгая централизация композиции и симметрия, характерная для римского стиля, ярко прослеживается и в ампире. Центр потолка обязательно украшали узорами и дополняли великолепной подвесной люстрой. Позолота и хрусталь гармонично подчеркивали торжественную роскошь интерьера.
Освещение в имперском стиле играет важную роль. При большой площади комнаты нередко устанавливали несколько крупных симметрично расположенных люстр. Кроме них, в комнате присутствовали настенные и настольные канделябры. Многочисленные огни, отражаясь в зеркалах и позолоте, создавали неповторимую атмосферу торжественности и величия.
Какие бывают барные стойки для кухни, фото вариантов
При проектировании кухонного интерьера дизайнеры находят массу решений по сооружению барной стойки. Этот предмет кухонного интерьера может быть любой формы и находится в любом месте помещения. Барная стойка может использоваться не только по прямому назначению, но и служить неким барьером, разграничивающим помещение на зоны.
Рассмотрим некоторые варианты дизайна кухни с барной стойкой. Фото многих из них несложно найти в сети:
на маленькой кухне этот предмет интерьера может с успехом заменить обычный обеденный стол. Такая стойка устанавливается у окна или стены, являясь продолжением стола для приготовления пищи. Чаще всего для экономии места она выполняется в виде прямоугольника, у которого может быть закруглен один из углов. По этой же причине под ней зачастую делают шкафы для разной кухонной утвари;
Барная стойка визуально отделяет пространство кухни от зоны гостиной
подоконник, превращенный в барную стойку для кухни. Фото таких вариантов обычно демонстрируют с целью показать, как можно лоджию превратить в часть кухни. В этом случае убирают оконный и дверной блок балкона, который предварительно утепляют. На оставшуюся часть стены монтируют столешницу. Ее размеры соответствуют размерам этой стены;
С одной из сторон кухонного острова обустроена барная стойка
в качестве разделителя кухни на зоны используется барная стойка, оборудованная сверху навесом с подсветкой. Атрибутом такой конструкции является никелированная труба, соединяющая столешницу и навес над ней с полом. Трубу берут 5 – 6 см в диаметре. На ней устанавливают полочки и подвесы для бокалов, имеющие различные дизайнерские решения. Одной стороной такая стойка соединяется с тумбой кухонного гарнитура, а вторая опирается на трубу;
Барная стойка с массивной деревянной доской в качестве столешницы
отдельно стоящие барные стойки используют в просторных помещениях. Они не соединены с основным гарнитуром, а могут располагаться параллельно нему. Такие барные стойки для кухни, фото которых встречаются при описании просторных квартир и особняков, особенно гармонично смотрятся с нависающими над ними подвесными светильниками;
Округлая барная стойка расположена по центру кухни-гостиной
трансформеры. Это такие кухни, в которых некоторые элементы мебели можно складывать, раскладывать и преобразовывать в другие. На этих кухнях барную стойку можно сложить или задвинуть внутрь гарнитура за ненадобностью, а доставать или раскладывать при необходимости. Это решение популярно при недостатке площади;
Пример современного исполнения кухонной барной стойки
- решением проблемы нехватки места является также угловая кухня с барной стойкой. Фото таких вариантов показывает, как можно эффективно обустроить крошечную комнату красиво и со вкусом;
- конструкцию на колесиках можно укатить даже в другую комнату. Это самый оригинальный вариант барной стойки.
В качестве сидений подобраны высокие разноцветные пластиковые табуреты
Кухни и барные стойки для них делают из разнообразных материалов: дерево, стекло, пластик и даже камень. Из чего бы не была изготовлена мебель, барная стойка создает впечатление непринужденной обстановки, располагающей к задушевной беседе за бокалом коктейля.
Барная стойка компактно расположена в стеновой перегородке между кухней и гостиной
Техника на уровне глаз, в нише или скрытая — модные кухни 2020 года
Проекты кухни на 2020 год предполагают создание мебели либо с нижними шкафами и кухонным островком, либо наоборот — с цельной стеной и кухонным островом перед ним. В последнем случае выбираются кухонные ниши. Что появится между шкафами на кухне 2020 года? В настоящее время в шкафах встроена целая стена, и в центре вырезан только квадрат или прямоугольник, в котором размещен небольшой участок столешницы с раковиной и плитой. Благодаря этому наименее элегантная часть кухни «прячется» в нише от глаз людей в гостиной или столовой.
Также модно размещать бытовую технику на уровне глаз. Какую кухонную технику выбрать в 2020 году? Прежде всего, с простой формой, темными цветами и ненавязчивыми декоративными элементами. В случае кухонной компоновки 2020 с полной стенкой шкафов, без углубления под раковину, они обычно располагаются в центральном месте непосредственно за кухонным островком. В ситуации, когда на кухне запланировано углубление, приборы размещаются сбоку, справа или слева. Минималисты и любители порядка могут спрятать кухонную технику, такую как холодильник или духовку, в шкафу за дверью или в мебельной стойке, закрытой раздвижной дверью.
Какие кухни будут модными в 2020 году и в последующие годы? Открытые пространства, сочетающие функции кухни, столовой и гостиной, безусловно, будут главенствовать. Белоснежные глянцевые кухни уходят в прошлое, которые вытесняются красочной кухонной мебелью с матовой отделкой. Мрамор, металлическое великолепие и благородные породы дерева также добавят элегантности современной кухне 2020 года.
Что роднит «Мадонну» с жестянкой из-под пива
Импортная посуда в СССР была на вес золота – не столько за счет качества, сколько за счет оригинальных форм и необычных росписей. На немецком сервизе «Мадонна» – не мощные колхозницы, а утонченные полуобнаженные красавицы, символ роскошной жизни. Поэтому бережливые советские хозяйки строго-настрого запрещали детям и даже мужьям прикасаться к этому произведению гэдээровского искусства. Попить чайку из сервиза «Мадонна» можно было только по очень большим праздникам.
«На бело-перламутровой, иногда черной основе были рисунки глазурью: Сикстинская Мадонна, Мадонна с младенцем, дама с горностаем, – рассказывает экстрасенс Алена Орлова. – Это был своего рода кич, но он вносил определенную долю просвещения в народ, потому что люди не знали, кто такие мадонны и как они выглядят». Первые сервизы «Мадонна» попали в СССР после войны: эту посуду очень полюбили генеральские жены. К восьмидесятым сервиз по лицензии производили еще и чехи, но качество фарфора было не то. Поэтому все старались достать немецкий комплект. «Эти сервизы возили из Германии, – продолжает Алена Орлова. – На самолетах их возить было нельзя, потому что в багаже они бы разбились, поэтому их возили на поездах подкупленные, специально обученные проводники. Почему я это знаю? Я один раз это сделала сама. У нас был юбилей у одной очень высокопоставленной дамы, от которой много что зависело, и надо было сделать ей большой коллективный подарок. Мы сложились деньгами, и нам дали секретный телефон проводницы, которая из Германии возила эти сервизы и продавала за очень крупную сумму».
Не меньшей популярностью пользовалось цветное чешское стекло, немецкие столовые приборы – и даже тара из-под импортных напитков. «В банках пиво появилось в 80-х годах, – вспоминает заслуженный художник России Никас Сафронов. – Я тогда жил в Литве и держал 20 ящиков, хотя я не пил пиво, а научился именно после этого. Зато я нес баночку – как сегодня 10 тысяч долларов даришь, или какую-нибудь серебряную статуэтку на три килограмма серебра. А тогда эта банка пива решала многие вопросы».
Впрочем, о сервизе «Мадонна» мечтали, конечно, все, но подавляющее большинство довольствовалось ленинградским фарфором – или изделиями других отечественных фарфоровых фабрик. Впрочем, это был очень качественный фарфор. А самое главное, он всегда стоил одинаково: на донышке чашки или блюдца непременно была указана фиксированная цена, отпечатанная краской. «Обязательно ставили печать, штемпель с ценой, потому что цена не менялась, – рассказывает экскурсовод Жостовской фабрики декоративной росписи Анна Морухова. – А не менялась она потому, что использовали наши отечественные материалы, цена на которые тоже не менялась. И не менялась она до тех пор, пока у нас в 90-е годы не началась денежная реформа».
Украшаем чем придется
«Безукоризненный вкус, тщательная отделка, высокое качество материалов, благородство форм», – так описывала советская реклама тех лет представленные в мебельных магазинах кухонные гарнитуры. Но почему-то получалось так, что в домах прописывались гораздо более простые и неоригинальные кухни. «Кухни в квартирах были все типичные, ничего оригинального не было в тот момент: какая-то клееночка, какие-то шкафчики типовые, какие-то кастрюльки, – рассказывает Алена Орлова. – Все было очень простое, но каждый стремился как-то особенно акцентировать, что в этом доме живут люди интеллигентные». В ход шли интерьерные элементы, которые могли использоваться как по прямому практическому назначению, так и в виде украшения.
«Перед Московской Олимпиадой 1980 года художник Пыжов придумал поднос уникальной формы: прямоугольный в плане, но с множеством «пузатых» выступов, — рассказывает экскурсовод Жостовской фабрики декоративной росписи Анна Морухова. — Именно на таких подносах выносили медали и другие награды олимпийским победителям. Маленький подносик диаметром 18 см стоил 83 копейки, а большой, почти полуметровый в диаметре – порядка 10 рублей». И все-таки в массе своей жостовские подносы стоили недорого, и такое украшение могла себе позволить любая хозяйка. Неудивительно, что на восьмидесятые годы пришелся самый пик этого народного промысла. И кроме того, оригинальная посуда хорошо продавалась за границей, обеспечивая солидный приток валюты в страну.
«Это была хорошая разменная монета на валюту», – рассказывает Анна Морухова. – Действительно, в 70-80 годы до 70% выпускаемой продукции шло на экспорт. В «Березке» были представлены высокохудожественные подносы, самые дорогие – 150-200 рублей. Из наших граждан такое мало кто себе мог позволить. На Кутузовском проспекте был огромный магазин «Сувенир», очень любимый туристами и нашими гражданами – в нем все это тоже продавалось». «Почему была такая любовь к этим жостовским подносам, декоративной керамике? – задается вопросом профессор МГХПА им. Строганова, художник-проектировщик мебели, доктор искусствоведения Мария Майстровская. – Потому что была тяга к тому, чтобы привнести в дом уют. А откуда уют, из чего?».
«Была очень модна керамика, особенно рижская керамика, – рассказывает экстрасенс Алена Орлова. – У всех стояли кувшины, какие-то столовые предметы, супницы, всякие стаканчики, чашечки, чайнички из керамики. Это был писк. Это был признак интеллигентности: у нас не какой-то там хрусталь, как у купцов, а мы интеллигентные люди. Стали модны всякие расписные дощечки, которые делали вручную. И дети их с удовольствием делали для своих мам в виде подарка: как раз тогда появились машинки для выжигания».
Мебель и техника
Настоящая винтажная мебель идеально подойдет для ретро-оформления, и ее можно приобрести по доступной цене в комиссионных магазинах. Если нет желания или возможности использовать старинные буфеты, столы и стулья, можно купить стилизованный под старину кухонный гарнитур.
Для интерьера середины века подойдет гарнитур с глянцевыми фасадами сочных оттенков, которые отлично сочетаются с белыми стенами и разноцветной напольной плиткой. Для оформления в духе начала века придется приобрести мебель с патиной, резьбой и другими декоративными элементами, которые и сейчас выглядят изысканно и дорого.
Современная бытовая техника может испортить весь ретро-дизайн. В таком случае необходимо ее замаскировать за шкафчиками, занавесками или предусмотреть встроенный вариант техники. Стилизованная под ретро техника дорого стоит, но иногда это самый подходящий вариант воссоздать в квартире дух прошлых эпох.
Выпуклые холодильники, газовые плиты с металлическими решетками, квадратные вытяжки, СВЧ-печи в ярком дизайне — все делает кухню уютной, как в детстве.
Практичны ли современные кухни-гостиные с барной стойкой?
Вопрос очень правильный и острый! Насколько такая планировка будет удобной для проживающих? И здесь мы напишем плюсы и минусы, которые вас ожидают. Начнем с плюсов!
- удобство для быстрого перекуса
- дополнительные места для гостей
- четко зонирует и хорошо вписывается в интерьер
- заменяет рабочий или обеденный стол, особенно актуально для небольших помещений
- увеличивает и дополняет рабочую зону столешницы
- мобильность конструкции позволяет разобрать, собрать или передвинуть стойку
- дополнительное место хранения кухонных всяких предметов в нижней части
- надежность конструкции, потому как стойка делается из того же материала, что и столешница
- стойку можно использовать для парковки бытовой техники, например, для микроволновки, чайника или кофемолки
Кстати, как и где лучше всего разместить микроволновку читайте здесь: ”Куда поставить микроволновку на кухне?”
А теперь минусы барной стойки:
- острые углы постоянно будут напоминать о себе, округлая форма считается устаревшим дизайном
- неподвижность в некоторых вариантах планировки
- большие размеры — даже самая маленькая стойка не должна быть менее 120 см в длину, а это уже критично для небольших помещений
- узкая барная стойка шириной менее 60 сантиметров непрактичная, потому как постоянно будет что-то с нее падать
- к барной стойке потребуются барные стулья, а это дополнительные затраты
- в большой семье придется дополнять обеденным столом
Минималистическая кухня: дизайн 2020 — актуальные новинки
Люди, которые выбирают современную кухню в стиле 2020 года, должны попрощаться с хранением предметов или продуктов на кухонных столешницах. Почему? Чтобы добиться эффекта порядка и изящного минимализма на открытых пространствах, необходимо избавить расположение от ненужных дополнений или украшений.
Дизайнеры кухонной мебели в моделях на 2020 год ориентированы в основном на большие площади фасадов, отказываясь от открытых полок. Шкафы для кладовых, спрятанные за раздвижными дверями, а скрытые отсеки для хранения в виде кухонных островов также являются модными. Благодаря возможности хранить кастрюли, тарелки, чашки, поваренные книги и т. д в шкафах, пространство кухни лучше гармонирует с остальной частью комнаты.
Правило «чем меньше, тем лучше» распространяется и на кухонные ручки. На кухне 2020 они не будут присутствовать вообще или станут иметь минималистский и ненавязчивый вид. Системы открывания кухонного шкафа без ручек, а с помощью нажатия в нужном месте, по-прежнему популярны
Однако производители все чаще обращают внимание на продольные или круглые вырезы на передней поверхности. Последние используются в основном на фасадах из дерева или фанеры
Если в дизайне есть ручки, они скромные и маленькие, а по стилю и цвету соответствуют мебели, чтобы не бросались в глаза. Обычно изготавливаются из металла, который окрашен порошковой краской в темный цвет и имеет матовое покрытие.
Анти-антиалкогольная история и сифон
Фото: Мудрац Александра, ТАСС
Перестройка совпала с кризисом дефицита: в стране не хватало даже элементарных продуктов вроде сливочного масла. Но еще болезненней граждане восприняли «сухой закон». Вытрезвители, принудительное лечение, уголовные сроки для самогонщиков и разгромные фельетоны в журнале «Крокодил» – ничто не помогало в борьбе с бытовым пьянством. Государство пошло на крайние меры – падение доходов от производства и продажи спиртного, и в 1985-м году развернулась мощная антиалкогольная кампания.
«Всегда пили на Руси, но до антиалкогольной кампании пили меньше, – считает певец, шоумен Сергей Минаев. – С чем это связано? Процесс распития спиртных напитков проходил культурнее, с закуской, постепенно. А что произошло, когда началась эта антиалкогольная кампания? Приходилось это делать в нечеловеческих условиях, быстро, сразу, не всегда закусывая – и много».
Покупка спиртного стала трудной задачей, люди радовались, когда удавалось достать бутылку-другую водки. Но на советской кухне собирались большими компаниями, а праздники отмечали целыми семьями. Как напоить столько народа? Нашелся выход: обыкновенный бытовой сифон.
«С помощью сифонов газировали и вина, и даже водку, – вспоминает журналист, публицист, телеведущий Анатолий Вассерман. – Надо сказать, что это действительно имеет смысл, потому что пузырьки газа резко ускоряют всасывание алкоголя в желудке. Поэтому шампанское бьет в голову быстрей, чем обычное виноградное вино той же крепости, но не содержащее углекислоты. И, действительно, можно от одной бутылки водки, накачанной газом, мгновенно захмелеть целой компании. Другое дело, что этот хмель и быстрей проходит».
Что нужно знать о дизайне кухни в стиле ретро
Эстетика ретро затрагивает несколько временных периодов 20 века. Существует дизайн в стиле 30-х, 50-х и других модных декад прошлого столетия.
Несмотря на то что внешне ретро-кухня должна выглядеть, как с картинки прошлого века: ярко, нарядно и немного «игрушечно», интерьер должен быть функциональным и современным.
Оформление в духе каждой эпохи подразумевает использование аутентичных элементов: материалов, предметов мебели, аксессуаров, декора и даже техники.
20-30-е годы запомнились сильным влиянием арт-деко, модерна и неоклассицизма: мебель с гнутыми ножками, хрустальные светильники, резные шкафчики, натуральное дерево и изящные узоры.
В 40-х годах в связи с войной, прокатившейся по континентам, в моду вошла простота оформления. Вместо изысканных стульев, резных шкафчиков, круглых обеденных столов под скатертями и светильников из хрусталя стали использовать простую, функциональную мебель и такие же незамысловатые аксессуары. Появился прием «колор-блокинг» — сочетание нескольких ярких цветов в пределах одного помещения, которые делали комнату нарядной несмотря на отсутствие дорогих вещей.
Цветными были не только стены, но и мебель, дощатый пол и короткие занавески на окнах.
В 50-х годах кухни оформляли не только ярко, но и максимально уютно, ведь в моду входил культ домохозяек, который повлиял на образ жизни того времени. Также в тренде был рок-н-ролл с его фактурой винила, блестящим глянцем и смелыми контрастами. Для кухни выбирали красный цвет, насыщенные желтые, голубые, оранжевые тона, которые сочетали с черно-белой шахматной клеткой.
Тем, кто ностальгирует по СССР, подойдет идея оформления в стиле 60-х. Обои с ярким узором, разномастная мебель вместо кухонного гарнитура, линолеум, керамический фартук в рабочей зоне, подвесной светильник с крупным плафоном. Изюминкой интерьера станет застекленный шкаф-буфет для хранения посуды.
Также благодаря винтажным и ретро-элементам появился стиль гранж, основанный на эстетике прошлого века с использованием современных материалов, техники, мебели, декора.